Объявления
Интервью
Фотогалерея
Внеклассная воспитательная работа в школе
Важным элементом педагогической деятельности является грамотное осуществление внеклассной воспитательной работы в рамках учебного заведения. Методические разработки в области проведения внеклассной работы призваны дополнять всестороннее развитие школьника.
Существенную часть такой работы прогнозируют и выполняют классные руководители. Значительное место в организации такой работы занимают школьные мероприятия, например, тематические вечера и дискотеки.
При выполнении внеклассной воспитательной работы очень важно сконцентрировать усилия учителей на следующих аспектах:
- глубокой содержательности и социальной направленности;
- массовости вовлечения в образовательный процесс;
- развитии общественных интересов и активности;
- формировании самостоятельности.
С учётом этих рекомендаций педагогический коллектив разрабатывает календарь на учебный год, а руководящий состав школы оказывает помощь в разработке методических указаний, контролирует уровень и качество проведенной работы.
Наиболее общим принципом, который определяет специфику занятий со школьниками вне основных уроков, является абсолютная добровольность выбора. Нужно, чтобы ребенку была предоставлена информация о наличии определенных кружков или секций. Для конкретизации интересов учащихся рекомендуется использовать метод анкетирования.
Очень важно делать упор на личную инициативу, проявление самостоятельности. Если данный принцип разумно используется, то любая самодеятельность воспринимается детьми как результат реализации собственных планов.
Залог успеха внеурочной воспитательной работы – чёткая и слаженная организация. Необходимым условием результативности всех форм работы педагога-воспитателя является обеспечение их единообразия, преемственности и взаимодействия.
По формам внеклассная работа бывает индивидуальной, кружковой, и массовой. Индивидуальная работа строится на формировании самостоятельности и активности с учетом возрастных особенностей и характера ребенка.
Это дает возможность каждому занять своё место в общем деле. Кружковая внеклассная работа выявляет личные интересы и творческие способности в конкретной области. Формами такой работы обычно бывают секции и кружки.
Формы массовой работы – самые распространённые в организации внеклассной работы. Они рассчитаны на единовременный охват большого количества школьников, им свойственна праздничность, торжественность, помпезность, колоссальная эмоциональность. Классической формой массовой работы остаются праздники в школе. Они посвящаются определенным календарным датам, юбилеям выдающихся деятелей культуры и искусства. Они позволяют максимально расширить кругозор, вызывают чувство единения и патриотизм. Обычно используются конкурсы, школьные олимпиады, смотры.
В эпоху бурного развития уникальных технологий и методик, современные педагоги имеют возможность опубликовать свои авторские материалы и получить официальное свидетельство о публикации методической разработки на специальных сайтах в интернете.