Главная Блоги Общество Почему становятся фанатами реалити-шоу

Почему становятся фанатами реалити-шоу

Общество

В нашем лексиконе присутствует множество понятий, которые считаются сугубо современными. Так, понятие «менталитет» относится к двадцать первому веку – и в то же время, является анахронизмом. Анахронизмом является и наука соционика, которую многие признают абсолютно не конкурентоспособной, а то и не наукой вовсе.

Сюда же относятся и многочисленные реалити-шоу,например, Каникулы в Мексике, с их не менее многочисленной аудиторией. Можно ли назвать людей, увлекающихся этими шоу полноценными? Скорее нет, чем да. Ими движет бич современного общества – неспособность поставить перед собой элементарные цели и ориентиры, даже когда перед ними так много возможностей для саморазвития.

Люди придумали измерять умственные способности друг друга с помощью коэффициента IQ, но это было сделано лишь для того, чтобы с его помощью выделить слабых и неполноценных. Был придуман тайм-менеджмент, а мы научились увиливать от него. Мы виним в собственной неуспешности лень, отсутствие средств и возможностей. Если кто-то добился большего – конечно же, он вор и интриган. И дело отнюдь не в том, что он пахал до седьмого пота – просто оказался в нужном месте в нужное время.

Что же касается реалити-шоу – они так популярны вовсе не потому, что людям интересна чужая жизнь.По сути, они живут этой чужой жизнью, реализуя в ней желания, которые никогда не смогут реализовать в своей. А такими неудовлетворенными, неполноценными людьми очень легко управлять. Чем, собственно, и занимаются с помощью голубых экранов. Авторы подобных телевизионных проектов используют перекрученную технику моделирования, которая используется в НЛП. Они создают модель человека, воплощают ее на экране и заставляют массы следовать ей.

Стоит отметить, что в НЛП техника моделирования используется совсем с другой целью – она призвана создать модель успешного человека, причем индивидуальную для каждой конкретной личности. А вот то псевдо-моделирование, которое используется на телеэкранах, называется попросту зомбированием. А оно очень хорошо действует на тех неполноценных личностей, которые являются основной целевой аудиторией подобных шоу. По сути, эти люди больны, однако кто из них это признает? И лечиться у профессионального психотерапевта они, конечно, не станут. А вот хороший коуч еще может им помочь, объяснив, что быть таким, как все, жить нелюбимой жизнью – не значит быть нормальным и полноценным.

29.07.2013 Ольга Докучаева

архив новостей

Loading...

Реклама

скб-банк

Каталог организаций