Объявления
Интервью
Фотогалерея
Дороги – под надежным контролем
3 июля сотрудники Государственной автоинспекции отмечают свой профессиональный праздник. В канун этого события мы встретились с начальником отдела ГИБДД полиции ОМВД России по городу Великие Луки Романом Ивановым и попросили его рассказать о сегодняшних заботах подразделения.
– Роман Михайлович, мы уже несколько раз встречались, но как-то не было возможности представить Вас читателям. Сейчас – прекрасный повод исправить эту оплошность.
– В органах внутренних дел я с 1998 года. До этого служил в Российской армии. Проходил срочную в воздушно-десантных войсках. После двух лет службы в Пскове остался по контракту и еще год служил за границей, участвовал в миротворческой операции на территории Боснии и Герцеговины.
После армии решил продолжить службу, но уже в органах внутренних дел. Начинал в патрульно-постовой службе. Одновременно учился на заочном отделении, получил среднее юридическое образование.
В 2001 году был назначен на должность инспектора лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью. Отработал 10 лет, работа очень нравилась. В 2011 году руководство городского отдела МВД предложило мне занять должность начальника отдела ГИБДД.
Женат, двое детей.
– Роман Михайлович, давайте теперь попробуем нарисовать обобщенный портрет подразделения…
– По штату в отделе 76 аттестованных сотрудников и еще 6 – служащие. Действует несколько подразделений.
В их числе МРЭО – межрегиональный экзаменационно-регистрационный отдел. Его сотрудники занимаются регистрацией транспортных средств, принимают экзамены на получение водительских удостоверений, производят их замену.
Действует отдел, который занимается контролем за соблюдением административного законодательства. Через это подразделение проходят все протоколы, составленные инспекторами по выявленным административным правонарушениям. Это достаточно объемная работа – и с бумагами, и с компьютерной техникой.
Есть также отделы по разбору ДТП, техническому надзору, дорожному надзору. Их названия говорят сами за себя.
Самая большая группа – отдельный взвод ДПС. В нем 49 человек по штату. Этого, конечно, крайне недостаточно для нашего города, учитывая, что количество транспорта на душу населения у нас больше, чем в Пскове. Если исходить из норм обеспеченности, в ДПС должно быть более 110 человек. Тем не менее задачи, возложенные на нас, мы выполняем с честью.
Средний возраст в отделе ДПС – 30 лет. Зрелый рабочий возраст. Костяк подразделения составляют очень опытные сотрудники. Но есть и молодые ребята, пришедшие к нам после учебы в вузах и службы в армии.
– Какие проблемы существуют сегодня?
– Проблем всегда хватает. Сейчас ждем оргтехнику. Та, которой мы пользуемся, устарела. Объем информации очень большой, и имеющиеся компьютеры уже «не тянут».
Требует обновления и парк автомашин. Руководство обещает, мы надеемся, что в этом году что-то дадут. Хотелось бы, конечно, чтобы машины были новейшей комплектации и инспекторы были обеспечены современным оборудованием. Чтобы, например, был ноутбук и можно было бы быстро проверить сведения по базе данных. Это позволило бы инспектору уделять на составление протокола минимальное время. Во многих крупных городах все это уже есть, к нам просто медленно идет…
Также мечтаем о том, чтобы на дорогах появилось больше стационарных средств видеофиксации скоростного режима, фиксации различных нарушений правил дорожного движения. Сейчас все эти вопросы прорабатываются, обещают нам уже в этом году установить на территории города шесть таких камер. Места определены.
Камеры будут передавать информацию сразу в Псков, то есть мы к ним непосредственного отношения иметь не будем. Но наличие камер позволит снизить аварийность, заставит водителей быть более дисциплинированными.
Мы наблюдаем это на примере применения комплекса фотовидеофиксации «Арена», который сейчас используется в подразделении. Ежедневно выставляем его на оживленных участках – на проспекте Октябрьском, на Горицкой улице, объездном шоссе, то есть на тех трассах, где водители любят «погонять». «Арена» фиксирует, какая автомашина и насколько превысила скорость, записывает ее номер. Потом мы это все обобщаем и по электронной почте отправляем в Псков, они уже производят рассылку квитанций на штраф. В среднем за час-полтора работы выявляется порядка 40–50 нарушений.
Водители, когда видят, что работает комплекс, заметно снижают скорость. Это ведет и к снижению ДТП, большинство из которых происходит именно из-за нарушений скоростного режима.
– Что Вы можете сказать о водителях, чем они больше всего досаждают?
– Кроме превышения скоростного режима, к основным видам нарушений ПДД в нашем городе можно отнести выезд на полосу встречного движения, непредоставление преимущества, наезды на пешеходов.
Кстати, в этом году мы добились сокращения количества наездов на пешеходов, показатели более чем на 20% ниже по сравнению с прошлым годом. Мы стали более плотно работать в этом направлении, причем не только с водителями, но и с пешеходами. Инспекторы отошли от практики вынесения предупреждений пешеходам, стали наказывать их рублем. Хотя штраф – минимальный, всего 200 рублей, но людям, похоже, больше всего жаль времени, которое тратится на составление протокола. Ведь необходимо установить личность, для этого мы имеем право по закону доставить человека в дежурную часть и задержать его на срок до трех часов. То есть проще не нарушать, а переходить улицу там, где это и положено.
– Вы говорили, что одно из подразделений занимается дорожным контролем, следит за состоянием дорог. Насколько наши улицы отвечают требованиям водителей?
– Могу сказать, что у нас дороги лучше, чем в Пскове. Но – не идеальные. Неоднократно мы вносили предписания на устранение выявленных недостатков. В основном огрехи устраняются, производится ямочный ремонт. Помогает нам в этой работе и население – звонят, сообщают, что и где.
С некоторыми проблемами мы выходим на комиссию по безопасности дорожного движения при администрации города. Решаем там массу вопросов – по установке знаков, обустройству пешеходных переходов
– Что-то удалось решить?
– У нас была серьезная проблема с мотоциклистами на проспекте Ленина. Они там парковались, газовали, шумели. Поступала масса жалоб от жителей. Мы предложили на заседании комиссии рассмотреть вопрос об установке знаков, запрещающих движение мототранспорта по проспекту. Комиссия приняла положительное решение, сейчас проводится согласование некоторых моментов. Установить знаки – это дорогостоящая процедура, требуется более 200 тысяч рублей. Ведь выставить знаки нужно не только в начале и конце проспекта. Необходимо оборудовать все перекрестки, дворовые выезды, а их достаточно много. Надеемся, что в конце июля – начале августа работа будет завершена.
Также мы установили знаки «Остановка запрещена» с временем действия с 20.00 до 06.00 на участке от перекрестка проспекта Ленина с улицей Некрасова до драмтеатра. Это как раз тот период времени, когда здесь собиралась молодежь на своих машинах и мешала жильцам отдыхать.
Еще один пример – до недавнего времени существовали большие пробки на улице 3-й Ударной Армии, на участке от Мурманской до улицы Дьяконова. Решили проблему просто – увеличили время действия разрешающего сигнала светофора. Правда, пришлось все очень тщательно просчитать.
– Роман Михайлович, на минувшей неделе прошла встреча руководства областного управления МВД и городского отдела с жителями Великих Лук. Вы в ней также принимали участие. Какие выводы Вы можете сделать по ее итогам?
– Существенных жалоб на работу ГИБДД я не услышал. Это отрадно. Мне это говорит о том, что мы все-таки что-то положительное для населения делаем. Подтверждает это и оценка руководством УМВД деятельности всех подразделений городского отдела, она очень высокая.
Те вопросы, которые прозвучали на встрече, носили в основном рабочий характер.
Мы готовы решать все вопросы, никого от себя не отталкиваем. Официально, например, у меня прием граждан – по четвергам, с 10.00 до 12.00, но я принимаю всегда, если я на месте, в любое время.
– Получить высокую оценку от руководства в канун праздника – приятный подарок. В свою очередь, я могу отметить, что все чаще в сводках по итогам какой-либо недели звучит «учетных ДТП – ноль», то есть очередная семидневка прошла без происшествий с пострадавшими людьми. В этом – и заслуга инспекторов ГИБДД. От всех наших читателей поздравляем Вас и Ваших сотрудников с праздником, желаем дальнейших успехов!
– Спасибо!
Записал Константин ЗАВИСТОВСКИЙ
Фото автора