Объявления
Интервью
Фотогалерея
Дело Дениса Куранова выходит на третий круг
23 мая в городском суде после затянувшегося более чем на год рассмотрения всех обстоятельств уголовного дела бывшего начальника пожарной части № 5 Дениса Куранова был оглашен приговор. Надо напомнить, что в конце 2012 года Денис Куранов был признан виновным в гибели ребенка в результате обрушения глыбы льда с крыши гаража, принадлежащего ПЧ-5, и осужден городским судом за халатное отношение к своим должностным обязанностям на 3 года лишения свободы. Вскоре после подачи жалобы областной суд отменил приговор и направил дело на новое рассмотрение. И вот оно закончено. Закончено ли?
Скорректированный приговор
В прошлой моей публикации из зала суда прозвучала сдержанная надежда подсудимого на вероятность не только оправдательного приговора, но и наказания лиц, которые ввергли Куранова в пучину испытаний. Однако новый приговор, вынесенный федеральным судьей Светланой Барышевой, начисто перечеркнул эту надежду.
Суд фактически сохранил вынесенный в 2012 году приговор, которым Куранова признали виновным в совершении преступления и назначили ему наказание в виде трех лет лишения свободы в колонии-поселении с лишением права занимать должности на государственной службе и в органах местного самоуправления на такой же срок. Первоначально вынесенный вердикт лишь скорректировали. Срок лишения свободы остался прежним – те же три года. Но это уже не реальный срок, а условное наказание, с отсрочкой на два года. И еще одна поправка – из приговора исчез запрет на занятие должностей на государственной и муниципальной службе. В приговоре суда указано и на ненадлежащий контроль матери погибшего ребенка за своим сыном. В связи с этим суд принял решение рассмотреть гражданский иск матери в порядке гражданского судопроизводства.
Кстати, у меня сложилось впечатление, что эта запоздалая корректировка вполне бы удовлетворила Куранова на первом этапе рассмотрения его дела. Злополучная ледяная глыба, упавшая с крыши гаражного бокса и убившая гулявшего рядом с нею ребенка, зашибла ведь и начальника пожарной части, неожиданно превратив его из успешного сотрудника МЧС, удостоенного двух ведомственных медалей, сначала в подозреваемого, а потом и в подсудимого.
Нет ничего удивительного в том, что, попав в эту сложнейшую жизненную ситуацию, он в ту пору поддался под уговоры заинтересованных лиц, убеждавших, что влиятельнейшее ведомство не сдаст своего человека, но для этого надо сделать все, чтобы у областного начальства не возникло проблем, а один ты ничего не сможешь сделать, говорили ему. И убедили, что в случае послушания отделается он условным сроком, можно сказать, легким испугом, но пропасть ему не дадут. Этим и объясняется безвольное поведение на первом этапе рассмотрения уголовного дела.
Но что-то, видно, не склеилось. Суд вкатил ему реальный срок, ломавший жизнь в корне. Это стало ушатом ледяной воды на голову, который заставил собрать всю волю в кулак. А воля и самообладание у Дениса Куранова оказались крепкими. Выяснилось, что сдаваться он не привык, тем более что к этому времени он уже хорошо понял, что люди, подставившие его, думали не о безупречности могучего ведомства, а исключительно о личном спасении.
Так что нет ничего необычного в том, что Куранов энергично развернул борьбу с неправомерным, по его мнению, приговором, вынесенным на основе подтасованного обвинительного заключения. С помощью адвоката, который на этот раз защищал подсудимого, в отличие от предыдущего защитника, который, как утверждает Денис, добивался, чтобы виновником оказался назначенный руководством пожарного отряда стрелочник, – с помощью нового адвоката приговор был отменен и дело направлено на новое рассмотрение.
В ходе повторного судебного расследования защите удалось доказать фальсификацию множества документов, изданных руководством пожарного отряда, которые были положены в основу обвинительного заключения и приговора суда. Тех самых документов, которыми якобы была возложена ответственность за очистку крыш от снега и наледей на начальника пожарной части № 5.
Результат? Государственный обвинитель Надежда Прокофьева в самый последний момент без объяснения причин подкорректировала обвинительное заключение, исключив из него два наиболее одиозных приказа, на которых и базировался первоначальный приговор. Не могла же она прямо сказать, что, отстаивая свою позицию в ходе первого судебного разбирательства, опиралась на сфальсифицированные документы. Это как признать себя унтер-офицерской вдовой, которая сама себя высекла. Хотя из песни слов не выкинешь. До последнего Прокофьева цеплялась за изданные задним числом приказы.
В итоге ей оставалось вменять в вину подсудимому только неисполнение двух должностных инструкций начальника пожарной части № 5 от 2010 года. За халатное исполнение обязанностей, которые изложены в них, суд под председательством федерального судьи Светланы Барышевой и признал Дениса Куранова виновным в смерти ребенка.
От обороны в наступление
Наказание, как я сказал в начале публикации, определено более мягким, чем в первый раз. Зная себя, Денис может быть спокойным: лишение свободы ему не грозит. Человек он ответственный, к экстравагантным поступкам не предрасположенный, а значит, двухлетний испытательный срок, определенный судом, переживет безболезненно. А уж дополнительную докуку в виде ежемесячного посещения специализированных госорганов, осуществляющих исправление осужденных, перетерпеть можно. Суд в приговоре лучше моего сказал об обстоятельствах, которые позволили смягчить наказание и даже снять все ограничения в праве занимать определенные должности.
Но Куранов вместо благодарности тут же вместе с защитниками настрочил сначала предварительную, а вслед за нею основную апелляционную жалобу. Причем тональность этих жалоб разительно отличается от бумаг, которые подавались прежде. Больше в них стало даже не твердости, а жесткости. Прежде действия защиты и обвиняемого напоминали оборону, а теперь – наступление.
Что изменилось? Можно предположить, что за эти годы Куранов поднаторел в юриспруденции. Это есть. Жизнь в пору невзгод – лучший учитель. Но главное, как представляется, даже не в этом.
Не могло не сказаться на настроении осужденного поведение самого суда. Им с нарушением сроков, определенных в УПК, предоставили копии приговора и возможность ознакомления с протоколом судебного заседания. При этом, отказывая в получении документов, из дня в день говорили: «приходите завтра», а в назначенный день кормили очередным «завтраком». В подобных действиях Куранов и защита усмотрели «демонстративное нарушение» кодекса, которое тормозило своевременную подачу апелляционной жалобы.
С момента оглашения приговора прошло более 20 дней, но суд не дает Куранову возможности ознакомиться с протоколом судебного заседания, хотя это должно быть сделано в течение трех дней.
Тут уж вполне объяснимым стало возросшее подозрение в заинтересованности судьи и даже в ее тенденциозности. Нашли они и объяснение причин такой линии поведения, о которых не стали молчать, а выдали их в жалобе. Они сочли, что причина кроется в родственных связях Светланы Барышевой с государственным обвинением. В жалобе прямо указано, что родная сестра судьи – старший помощник прокурора города Ирина Танцерова – осуществляла прокурорский надзор над данным уголовным делом, а кроме того, она находится в дружеских отношениях с Надеждой Прокофьевой, выступающей в суде в качестве гособвинителя. Это, по мнению Куранова и защиты, мешало судье быть объективной. А о наличии коррупционной составляющей Куранов пообещал рассказать в суде апелляционной инстанции.
Но главное все же в другом. Денис Куранов стряхнул с себя наваждение, что он – человек «системы», которая, в случае последовательного выполнения корпоративных правил, его не бросит. Эта иллюзия стоила ему дорого. Подписание множества документов – приказов, инструкций – задним числом, уже после трагедии (о чем он говорил в ходе судебного разбирательства), обернулось против него самого. Куранов стал преступником, а начальник отряда Сергей Гулякин, предлагавший поставить ему подписи фактически под собственным приговором, остался чистеньким и пошел в гору по ступенькам карьерного роста.
Полагаю, тут есть над чем задуматься многим людям, занимающим ответственные должности. Закон должен быть превыше чести мундира и любых корпоративных правил. Пока мы все это не осознаем, не выучим как «Отче наш», так и будут отправляться на нары не те, кто реально виновен, а те, кого назначили стрелочниками.
Александр ЛЕВИЦКИЙ
Левицкий купленый писака, а Куранов заигрался и через чур
господин Левицкий так обо всём уверенно пишет, а вот интересно на скольких заседаниях суда он присутствовал, или он пишет только то что ему нашептали????
Левицкий никогда не был купленным писакой. На заседания судов он присутствовал.
Ой, сколько пафоса! Очень многие в городе столкнулись с "правдой" Левицкого, этот продажный старикашка пишет только то, за что платят! А насчет корпоративного братства, так оно очень хорошо оплачивается! Куранов взял деньги, а когда запахло жареным и деньги оказались не такими уж халявными, так давай всех сливать - это самое настоящее кидалово!
Чего понапрасну спорить суд в конечном итоге расставит все на места. Только не известно какая это будет инстанция.
А судьи - кто? Вернее -чьи?