Главная Спорт Не фестиваль, а полноценный спорт

Не фестиваль, а полноценный спорт

19.06.2013

Осознать, что ежегодно в июне в нашем городе проходит не фестиваль воздухоплавания (именно так мероприятие именуют почти все центральные СМИ), а полноценные соревнования, входящие в календарь Министерства спорта РФ, способны, пожалуй, только великолучане и те, кто приезжает к нам ради полноценного спортивного азарта и возможности побороться за традиционные кубки, среди которых – в очередной раз – есть и Кубок России.

«На нынешнем этапе это – уже профессиональный, большой спорт, – считает великолукский воздухоплаватель Степан Лебедев, который в этом году поднимался в небо лишь в свободных полетах. – Состав участников встречи очень сильный. Серьезным соперником является команда из Украины, сильная команда из Литвы. Не подведут, конечно, и россияне. Всегда соревнования в Великих Луках высоко спортивные и проходят на достойном уровне. Все очень серьезно».

49 аэростатов взмывали в небо Великих Лук во время встречи этого года. В ее спортивной части участвовали 36 пилотов. «Здесь собрались монстры воздухоплавания, – считает пилот из Тулы Андрей Кульков, – просто международный пул воздухоплавателей. И вся элита российского воздухоплавания. Это люди, с которыми нужно бороться и бороться. Соревнования очень серьезные».

Латвийский пилот Гинтс Гайлис дружит с великолукским небом с самого момента получения пилотской лицензии. С 2007 года он – непременный участник встреч в Великих Луках. «Я записался на все оставшиеся соревнования у вас», – признается аэронавт, рассказав, что он участвует и в европейских и международных состязаниях, в том числе у себя на родине. «Здесь борьба тоже очень серьезная, пилоты сильные, и победа в Великих Луках ценится очень высоко», – добавляет аэронавт.

«Встреча в Великих Луках по-прежнему остается главным воздухоплавательным мероприятием года», – соглашается с ним и пилот из Москвы Сергей Латыпов.

Жать кнопки не всегда просто

Отличительной особенностью соревнований нынешнего года было то, что большинство заданий пилоты выполняли с использованием специальных логгеров, которые для встречи в Великих Луках предоставила FAI (Международная авиационная федерация). Освоиться с этими приборами, позволяющими отслеживать траекторию полета и точность попадания в цель, некоторым воздухоплавателям удалось не сразу. Первый полет, по словам спортивного директора Игоря Лобашова, для некоторых стал генеральной репетицией, когда прямо в воздухе пришлось разбираться в назначении кнопок. Где уж там до точности! Но уже к середине соревнований их участники научились вовремя жать кнопки и точно попадать в виртуальные цели.

Как бы ни было сложно поладить с этим техническим устройством, именно оно и приблизило нынешние соревнования в Великих Луках к тем, что проводятся в Европе и мире.

Легче других справлялись с логгерами те, кто уже успел принять участие в воздухоплавательных феериях вне нашей страны. К примеру, нынешний победитель Сергей Латыпов. «Поскольку я состою в сборной России и летаю за рубежом, эти логгеры для меня не новость, – признался он. – По таким приборам мы летали уже в 2011 году на чемпионате Европы, который проходил в Испании. Там я с этим прибором и познакомился». Может, и этот факт помог Сергею завоевать сразу два кубка нынешней встречи в Великих Луках.

Однако Сергею Латыпову покоряется не только небо нашего города, но и небо Америки. Воздухоплаватель рассказал, что на чемпионате мира 2012 года в Америке он оказался восьмым в списке из 100 пилотов. «После седьмого полета моя команда лидировала, с помощью, конечно, сборной, мы все работали, – вспоминает Сергей. – Потом немного снизились. Но последний полет красиво отработали, став в итоге восьмыми».

Хотим, но пока не можем

Российские пилоты все чаще сообщают о том, что за прошедший год им удалось выехать на соревнования в Европу и Америку. И охотно делятся своими впечатлениями, при этом не забывая упоминать о том, что любой российский город, имеющий опыт проведения воздухоплавательных мероприятий, вполне мог бы принять у себя подобные международные соревнования, организовать их на неменее высоком уровне, чем, например, Америка.

«Почему же не проводят?», – интересуюсь я у воздухоплавателя из Тулы Андрея Кулькова, участника чемпионата мира, проходившего в прошлом году в Америке.

«Когда в соревнованиях участвуют 80 или 100 аэростатов, естественно, уже нужна другая организация, – делится своим мнением А. Кульков. – России по плечу все это организовать на тех площадках, которые уже обкатаны: Великие Луки, Кунгур, Тула и Рязань. Все эти города могут достойно принять и чемпионат Европы, и чемпионат мира. Но смогут ли отцы этих городов организовать размещение такого количества людей? Ведь 80 аэростатов – это их экипажи, всего около 700 человек. Вопрос в том, смогут ли те города, которые занимаются приемом российских воздухоплавательных мероприятий, обеспечить необходимое количество гостиниц, обеспечить стоянку машин с прицепами, накормить, организовать заправку аэростатов. То есть вопрос именно в этом, а не в том, сможет ли федерация воздухоплавания обеспечить должный уровень соревнований».

Городок Баттл-Крик в штате Мичиган, принимающий чемпионаты мира, по масштабам не превышает Великие Луки. Но там, по словам А. Кулькова, на прием подобных мероприятий работает вся инфраструктура: дороги, стоянки, гостиничный бизнес. Параллельно там проходил фестиваль ретро-автомобилей, собравший более тысячи машин. Удивительно, но площадок хватило для проведения двух столь масштабных мероприятий. «Там масса маленьких гостиниц, маленьких кафе, маленьких стоянок для автомобилей, заправок газом. Просто должен хорошо работать малый бизнес, и ему нужно дать возможность развиваться», – считает пилот из Тулы, оценив возможности американского центра воздухоплавания.

Кстати, вернулась команда Андрея Кулькова с чемпионата мира с обнадеживающими результатами. Из 99 участников она оказалась на 60-м месте. «Не так уж и плохо для новичков, тем более – не профессионалов, – улыбается воздухоплаватель. – Ведь там мы были в отпуске. Для нас воздухоплавание – это хобби».

Уровень и профессиональное мастерство российских воздухоплавателей ежегодно растет. В этот спорт приходит уже второе поколение пилотов. Те, кто робко осваивал небо в Великих Луках во время первых встреч, теперь летают вместе с сыновьями, которые составляют серьезную конкуренцию отцам.

А значит, у российского воздухоплавания есть будущее. И небо вновь и вновь будет манить тех, кто любит высоту, ощущение свободы и спортивный азарт.

Мария ОЗЕРОВА

Комментарии (0)

архив новостей

Loading...

Реклама

скб-банк

Каталог организаций