Объявления
Интервью
Фотогалерея
Тяжела ты, шапка депутата…
Именно такая мысль промелькнула в голове после окончания приема избирателей депутатом областного собрания Олегом Брячаком. Почти полтора десятка человек пришли к нему со своими бедами и взволнованно вывалили все, что накипело на душе. Желающих излить душу было в три раза больше, но программа поездки депутата не позволяла принять всех. Значительному количеству великолучан, желавших встретиться с Олегом Михайловичем, сотрудники общественной приемной партии «Справедливая Россия» пообещали в первоочередном порядке известить об очередном приезде депутата в Великие Луки.
О чем шел разговор? Как водится, о нелегком житие-бытие великолучан. Первой его начала Галина Георгиевна Глушакова. Она – малолетняя узница. Инвалид. И сын после операции на сердце получил инвалидность. Бьется уже длительное время, пытаясь решить квартирный вопрос. По законам государства Российского, объявленного социальным, правовым, это, казалось бы, не вопрос. Все права на ее стороне. А в жизни, оказывается, не все так просто, как прописано в своде наших законов. Толстенную пачку документов, накопленных за годы выбивания сносного для проживания жилья, выложила она перед депутатом с единственной просьбой: «Разберись, милок. И помоги, если осилишь».
Выслушал пожилую женщину депутат, принял документы и твердо заверил, что юристы, работающие в его команде, непременно изучат все возможности для оказания содействия в решение ее застарелой, много лет не решаемой проблемы. Но счел необходимым обратиться ко всем пришедшим на прием с небольшой речью. В ней он объяснил права депутата, который, к сожалению, имеет ограниченные возможности для разрешения тех или иных проблем. По сути, всего одну – обратиться, опираясь на представленные документы, с депутатским запросом в ведомство, которое отвечает за творимые безобразия. Предупредил он собравшихся и о «неспешности» этого процесса. Увы, чиновники обычно затягивают рассмотрение запроса на весь отпущенный им законом срок. В итоге, как уже успел за полгода депутатства убедиться Олег Михайлович, на получение официального ответа уходит не менее полутора месяцев.
Но это, чаще всего, лишь первый заход. Потому как в большинстве случаев приходит ничего не значащая отписка. Брячак и своих собеседников попросил не удивляться, если они получат «пустышку».
– У нас заведено, что ни один вопрос мы не оставляем без внимания, держим решение на контроле. Принцип депутатской фракции партии «Справедливая Россия» – доводить дело до логического конца. Но вы, я думаю, поняли, что времени на эти хождения по вашим запросам уйдет немало. Быстро не получается. Такова наша обыденность, – объяснился Олег Михайлович и, тяжело вздохнув, добавил. – Будем стараться переломить ситуацию, делая все, что в наших силах.
И посыпались на голову депутата истории одна печальнее другой. 80-летняя Мария Петровна Шутилова пришла с вопросами, часть из которых могли спокойно решить работники управляющей компании, но дойти до пожилого человека у них, похоже, нет никакого желания. Вот и вынуждена она была обращаться к депутату областного собрания, чтобы понять, вправе ли управляющая компания брать с нее немалую сумму за установку общедомового счетчика на отопление? Она недоумевает, почему должна платить за 7–8 кубометров воды, хотя на ее счетчике значится, что она израсходовала всего лишь два. Но об этих проблемах она говорила, хоть и с возмущением, но попутно. На прием пойти ее заставило решение о признании третьей группы инвалидности, тогда как она рассчитывала на вторую.
А подвела итог своему долгому рассказу Мария Петровна словами: «Мы чувствуем себя безродными детьми войны, которые нужны были, когда в нас были силы. Сейчас мы никому не нужны, и от нас чиновники отмахиваются как от назойливых мух».
Не менее драматическая ситуация и у Галины Григорьевны Никаноровой, которая выступала не только от своего имени, а по поручению множества жильцов дома № 59 на проспекте Ленина. Десять лет назад у нее чуть не убило сына прямо в квартире, когда пошел «гулять» фундамент здания. Дом после этого комиссией был признан аварийным. То есть можно ждать чего угодно. И люди ждут нового удара судьбы.
Анна Ивановна Трифонова была награждена в годы войны медалью «За доблестный труд». Ее муж, инвалид первой группы, получил ранение в неполные 18 лет. Это те люди, о которых с придыханием любят поговорить во дни торжеств наши чиновники. Но все внимание и забота заканчиваются рассылкой им поздравительных открыток к праздникам. А вот реальной заботы от начальства им, отдавшим свои силы, здоровье на благо Родины, не дождаться. И эту семью, как и многих других, превратили в ходоков по кабинетам. Приходится обивать пороги, добиваясь постановки в очередь на улучшение жилищных условий. Их домишко признан непригодным для проживания. И никому до них дела нет. Вот такая у нас обыденность, входящая в прямой контраст со всем, что говорится о любви к ветеранам войны.
Председатель товарищества собственников жилья из Витебского проезда грохнула перед Брячаком пакет документов о газификации. Городские власти втянули собственников в ТСЖ, обещая им содействие в скором подводе природного газа. Но после этого никто с ними и разговаривать не хочет ни о чем. Вот и осталось людям выяснять свои перспективы у депутата Псковского областного собрания. Жить с печным отоплением в 21-м веке мало кому хочется.
Светлана Викторовна Шиш, проживающая в двухквартирном доме, который давным-давно поставлен в список на расселение, возмущена до крайности. Вместо того чтобы искать возможности предоставить людям, живущим в совершенно невыносимых условиях, нормальное жилье, власти ищут лазейки, как отказать. И в этом они преуспели. Нашли-таки в законе сомнительную зацепку, дающую такую возможность. И уцепились за нее, как утопающий хватается за соломинку. Твердят, что дом, пусть и развалюха, не является многоквартирным. А посему живите, платите коммунальные платежи и ждите, когда он рухнет на ваши головы.
У Любови Викторовны Гусевой все же ситуация чуть лучше. Хотя занимаемый ею дом на улице Половской тоже из того же разряда, но ей хотя бы предложили выехать в однокомнатную квартиру. А она отказывается. Так как не может себе представить, как шесть человек поместятся в предлагаемой клетушке. Семья-то разрослась. У ее дочери родился третий ребенок. Но никто не вспомнил о законах, которые обязывают муниципальные власти опекать многодетные семьи.
Председатель ТСЖ Татьяна Николаевна Якушева пришла с бедами своего многоквартирного дома № 19 на ул. Жукова. История, которую она поведала депутату, из разряда сюрреализма. Массу времени пришлось потратить жильцам дома на судебные тяжбы. Дом был сдан с крупными недоделками. Взялись было за благоустройство. Появилась спортивная площадка, оформили землю. А ее изъяли под строительство для «нужных» людей. Но к депутату ее привела очень «сложная», по великолукским меркам, проблема, которую не удается решить аж с 2004-го года. Если читаете эти строки стоя, то присядьте. ТСЖ столько времени не может добиться возведения… контейнерной площадки для мусора. Не под силу эту «проблемищу» было решить ни по отдельности Козловскому, Шумайлову, Волынцеву и Новикову, ни вместе взятым. Великим профессиналам, как они любят навеличивать себя, это было не одолеть.
Не менее «значимые» проблемы создали власти жителям Лаврино. О них пришли поплакаться Климовская и Феоктистова. Уже много лет жалуются они, что по полю, разделяющему город в старой черте и бывшую деревню, ни проехать, ни пройти. Дожились до того, что водители маршруток твердо заявили о скором отказе ездить до конечной остановки. В прошлом году их успокоили обещанием, дескать, во втором полугодии будет объявлен конкурс на изготовление проектной документации.
Дождались обещанного. Асфальт уложили до дома-интерната для сирот, а о Лаврино снова забыли. Увязли в судах жители улиц Светлой и Желанной, небезуспешно сражаясь за свои права с администрацией города. Рассказывали «ходоки» суть дела как анекдот. Можно было бы и посмеяться над услышанным, если бы речь не шла о взаимоотношениях власти с народом, ее избравшим.
А на закуску, когда Олег Михайлович садился в машину, его притормозил запоздавший на прием житель деревни Тулубьево Великолукского района. Бывший работник лесного хозяйства раскопал кучу документов о масштабных браконьерских вырубках, почти открыто ведущихся в лесах. С ними он обращался во все инстанции, вплоть до начальника областного УВД Бориса Говоруна, бывшего в то время депутатом Госдумы Виктора Антонова. Толку – никакого! Реальным результатом его обращения стали угрозы, от которых нельзя отмахиваться.
По окончании приема я, интересуясь впечатлениями о состоявшемся разговоре, задал всего один вопрос Олегу Брячаку – случайно ли он употребил слово «обыденность»?
– Конечно, нет. Уже первые месяцы работы в областном собрании, встречи с избирателями показали застарелость проблем, с которыми идут люди. Идут, не очень-то веря в успех подачи «слезниц», так как успели привыкнуть к отказам.
– А у вас есть надежда хоть что-то изменить?
– Сложно рассчитывать на то, что наша фракция коренным образом изменит складывавшуюся годами ситуацию. Сегодняшняя власть, вы это хорошо увидели в ходе приема избирателей, не очень-то заботясь о людях, выстроила редуты обороны от народа. Но мы будем стараться пробить их, упорно защищая интересы граждан, ищущих у нас защиты. Сделаем все, что в наших силах. А попутно будем разъяснять избирателям, что коренные перемены будут возможны только после отстранения от власти партии чиновников и бюрократов, которую они же сами посадили себе на шею.
Вернусь к тому, с чего начал. Сказав про шапку депутата, я изменил всем известное крылатое выражение. В нем речь о тяжести шапки Мономаха. Во времена князя киевского Владимира Мономаха, понятно, мне не довелось жить. Но сдается, что тяжесть его шапки была все же поменьше депутатской. Мономах обладал всей полнотой власти. Мог казнить и миловать. То есть реально и напрямую влиять на обстановку. А вот депутат, тем более от партии, находящейся в оппозиции, в своих действиях ограничен. С монолитной вертикалью власти много не поспоришь, пусть даже правда будет и не на ее стороне. Удастся ли «Справедливой России» в этих условиях добиться желаемых обществом перемен в нашей жизни? Да только в том случае, если мы, избиратели, будем сами активны.
Александр ЛЕВИЦКИЙ
Фото Анатолия АГАФОНОВА
Да уж, тяжела шапка Мономаха, особливо учитывая среднемесячную зарплату депутата (22 тысячи рэ в прошлом году, судя по декларации). О юном Брячаке вещают многие, разве что кроме утюга. Приятно что к этому хору присоединилась и ваша газета.