Главная Политика и экономика О проблемах бизнеса – в двух шагах от президента

О проблемах бизнеса – в двух шагах от президента

06.03.2013

«От меня до президента – два шажка, – прокомментировал механизм своей деятельности уполномоченный по защите прав предпринимателей Петр Слепченко во время своего недавнего визита в Великие Луки. – Я, потом уполномоченный федеральный, и сразу Президент РФ. Поэтому все вопросы, которые передо мной ставят представители бизнеса, я напрямую доношу до уполномоченного на федеральном уровне. А он, в свою очередь, эти вопросы обобщает и доводит до Президента РФ. Я думаю, это механизм эффективный».

Восемь великолукских предпринимателей пришли 27 февраля на прием к уполномоченному по защите их прав, чтобы рассказать о проблемах, которые мешают дальнейшему развитию их бизнеса, и, возможно, найти их решение.

Дубль – два

Наибольшее число обращений касалось пассажирских и грузовых перевозок. Владельцы трех крупнейших в Великих Луках фирм, занимающихся перевозкой пассажиров, а также индивидуальный предприниматель, организующий перевозку грузов, заявили об одной и той же проблеме. С 1 апреля обязательным требованием федерального законодательства станет наличие в автомашинах контрольных регистрирующих приборов – тахографов, а за их отсутствие будут штрафовать.

По мнению предпринимателей, для оснащения автомобилей такими дорогостоящими приборами, а также для решения возникающих в связи с этим организационных и финансовых проблем, отведено недостаточно времени, поэтому логично было бы несколько отсрочить начало действия этого закона.

«Все наши автобусы уже оборудованы приборами системы GLONASS, – сообщил уполномоченному владелец ООО «Диспетчер плюс» Андрей Максимов. – В центральной диспетчерской службе вся поступающая из машин информация на экране. В любой момент можно узнать, где автомобиль движется и какой режим работы труда и отдыха водителя. В черте города от одного пункта отдыха до другого 10–15 км, что занимает 20–30 минут, и водитель не успевает устать. Тахограф также фиксирует режим труда и отдыха, скоростной режим. Это уже имеется в системе GLONASS, что позволяет делать распечатки для транспортной инспекции и самим анализировать ситуацию. Нет смысла дублировать эти приборы».

Тем более что установка первых приборов потребовала от перевозчиков вложения значительных средств. По этой причине фирмы потеряли около 10% автомобилей, введение тахографов может увеличить потери до 30%. Установка прибора в один автомобиль обойдется примерно в 40 тысяч рублей. Фирмы-перевозчики, работающие в Великих Луках, объединяют по 60–80 машин, так что расходы предстоят значительные. Это притом, что предприниматели, осуществляющие пассажирские перевозки, в настоящее время, по рекомендации городской администрации, занимаются обновлением транспортного парка, приобретают среднегабаритные автобусы.

Петр Слепченко, признав важность контроля над скоростным режимом и периодами труда и отдыха водителей, согласился с обозначенной перевозчиками проблемой. Он заметил, что было бы правильным постараться добиться отсрочки ввода тахографов, и обязался поднять эти вопросы на уровне федерации.

О проблемах «системных»

Предприниматель Александр Шелудько проблемы собственного бизнеса обозначил как «системные» и никак не зависящие от ситуации в городе и области. Напротив, заметил он, к действующей власти, к контролирующим органам у него никаких претензий нет. Сократить объемы бизнеса предпринимателя заставил рост тарифов на электроэнергию и увеличение стоимости транспортных перевозок, увеличение налогов и социальной нагрузки в виде отчислений в Пенсионный фонд.

«Только за прошлый год закрылись фирмы четырех оптовиков, которые занимались таким же видом бизнеса, как у меня, – сообщил А. Шелудько. – И сам я вынужден был отказаться от половины моего бизнеса, сократив количество работающих с 24 до 12 человек. Год назад я заплатил налогов и перечислений во все фонды 1,5 млн рублей, теперь чуть более 100 тыс. рублей. И это произошло не из-за местной власти, не из-за местного и областного законодательства».

«Я с вами согласен, есть системные вопросы, которые везде препятствуют развитию бизнеса. То, что вы перечислили, я для себя записал. Понятно, что они будут обсуждаться и решаться тоже при системном подходе. И то, что вы обозначили, поможет при общении с различного рода инстанциями», – подвел итог П. Слепченко.

Обвинил городскую власть

Предприниматель Борис Игнатьев, напротив, причиной неудач собственного бизнеса считает городскую власть, которую он обвиняет в необоснованном увеличении арендной платы за два земельных участка, одним из которых он пользовался для размещения контейнеров, а на другом планировал капитальное строительство. «Там я построил электрические линии, которые освещали и городскую улицу, и мой участок. Но в итоге мне не дали разрешения на капитальное строительство, – пояснил Б. Игнатьев. – Финал таков, что за землю, которой я не пользовался никогда, я должен в бюджет 1,7 млн рублей, и 50% моей пенсии изымают судебные приставы».

Между тем, Б. Игнатьев хотел бы развивать собственное дело. Если бы он мог пользоваться землей, которая некогда уже была у него в аренде, на одном из участков он вновь разместил бы контейнеры для хранения товаров, а на втором при помощи средств инвесторов развернул бы строительство. Как пояснил сам Б. Игнатьев, это могла бы быть автомойка или складские помещения.

К уполномоченному по защите прав предпринимателей Б. Игнатьев обратился с предложением сократить до нуля предъявленную в качестве долга сумму требований за аренду земли, а также вернуть ему право на аренду этих двух участков, находящихся в муниципальной собственности.

П. Слепченко обещал этот вопрос рассмотреть более детально и затем дать ответ на это и другие обращения предпринимателей.

Обратится на федеральный уровень

«Я приятно удивлен и активностью предпринимателей, и теми вопросами, которые они поднимали, – поделился своими впечатлениями от встречи в Великих Луках П. Слепченко, – потому что звучали не только вопросы конкретные, но и, скажем так, системные. Особенно порадовало, что люди выступают не только за себя, но и за своих коллег. Три предпринимателя обратились по вопросам, связанным с перевозками, с необходимостью оборудования транспортных средств тахографами, а это достаточно большие затраты, денежные и организационные. Действительно, эта проблема актуальна для всех. И я думаю, что мы постараемся решить ее на федеральном уровне. В целом палитра проблем, которая была озвучена, интересна, важна, и в ближайшее время мы постараемся все эти вопросы отработать и дать обратную связь».

Помогают и начинающим

В тот же день П. Слепченко посетил бизнес-инкубатор «Новация», который работает в Великих Луках с 2010 года. Директор Владимир Иванов рассказал, что в настоящее время бизнес-инкубатор выполняет функции консультационного центра, куда начинающие предприниматели могут обратиться за советом и помощью.

В недалеком будущем бизнес-инкубатор переедет, для этих целей реконструируется общежитие на ул. Заслонова. После ремонта там будут располагаться офисы и производственные мастерские для начинающих предпринимателей на 73 рабочих места. В помещении планируется обеспечить доступную среду и для инвалидов.

«Здание, которое строится, представляет собой полноценный бизнес-инкубатор, который и должен осуществлять свою деятельность в соответствии с 59-м приказом Минэкономразвития, регламентирующим деятельность бизнес-инкубаторов. Честно скажу, мне понравилось, – поделился своими впечатлениями от посещения здания П. Слепченко. – Когда строительство будет завершено, а скорее всего, полноценно бизнес-инкубатор заработает в следующем году, 73 рабочих места, думаю, будут являть собой достойный пример на фоне области».

Мария ОЗЕРОВА

Фото  с сайта luki.ru

Комментарии (0)

архив новостей

Loading...

Реклама

скб-банк

Каталог организаций