Главная Политика и экономика Не заблудиться бы в своей недавней истории

Не заблудиться бы в своей недавней истории

13.11.2013

Я с удовольствием прочел две части книги И.М. Александрова «Жизнь, как она есть», тем более что студентом-целинником был в тех местах, где он создавал совхозы. Но на третьей части книги «В тумане перестройки. 1997–2002 годы» я стал во многом сомневаться.

«Горбачев, Ельцин и компания – авторы катастрофы в СССР», утверждает автор. А может Н. Хрущев? Приглашаем в собеседники У. Черчилля: «К сожалению, сейчас имеется человек, который нанес Стране Советов вреда в 1000 раз больше, чем я, – это Хрущев, так похлопаем ему». Вот вам и кукуруза! И этот человек руководил великой страной. 

После смерти Ю.В. Андропова скатывание Союза под откос ускорилось. Партия два года была запрещена. Но Конституционный суд узаконил легальное положение КПРФ. Вот теперь почти все происходящее в партии осуществлялось на моих глазах и при моем участии. Нас было трое: В.А. Хлыповка, О.Г. Козырь и я (Н.В. Рыжаков), В.А. Хлыповку мы негласно определили лидером.

В феврале 1992 года городская организация социалистической партии трудящихся (были мы и такой) на городском собрании коммунистов, прошедших перерегистрацию, единогласно восстановилась как городская организация КПРФ.

На первом собрании в музее А. Матросова, при стопроцентной явке, нас собралось два десятка людей. В.А. Хлыповка поручил мне сделать анализ проекта Конституции России. Вызвали недоумение статьи о сельской власти, ибо она не финансировалась. В советское время был специальный налог – самообложение, который поступал в бюджет сельсоветов. 

В.А. Хлыповка договорился с мэром А.А. Мигровым – нам выделили комнату в 6 квадратных метров (пр. Ленина, 29) под наш штаб. Здесь постоянно ежедневно работала М.Н. Короткова, которая помогала нам решать организационные вопросы. Здесь же регистрировали восстановившихся в партии, платили членские взносы. Вокруг комнаты М.Н. Коротковой и вертелась наша парторганизация: Хлыповка – руководитель, Короткова – «начальник штаба».

Нам разрешили пользоваться приемной администрации. Парторганизация в городе достигла 350 человек вместе с коммунистами района, которые потом выделились в самостоятельную организацию.

В партию пришли Евгений Остановский, Галина Глухова. Она рассказывала о страшных событиях в Средней Азии, где погиб ее муж. Там Галина защищала Советскую власть в сентябре 1993 года. Эта женщина выступала с балкона Верховного Совета РСФСР. Галина была в здании «Белого дома», когда его обстреливали танки, она случайно осталась жива.

Александров пишет: «Н.В. Рыжаков в 1992 году присутствовал на I съезде СПТ». Неверно. Я был делегатом I съезда КПРФ в Зеленограде – вместе с B.C. Никитиным и Н.В. Никитенко. Здесь я впервые увидел Зюганова, Лигачева, Умалатову, Руцкого, который от партии коммунистов метил в президенты.

Пришлось сидеть на съезде рядом с А.И. Лукьяновым, который оказался проще образа, созданного телевидением.

На обратном пути выступал в Москве, в парке М. Горького, сразу за профессором МГУ Р.И. Косолаповым. Человек общительный, с длинными седыми волосами, он мешал мне продумать выступление, поэтому оно вышло неудачным.

На втором съезде КПРФ в Москве (Дворец Советов, дворянское собрание) в составе Псковской делегации были B.C. Никитин, Н.В. Никитенко, Н.А. Акимова, В.А. Хлыповка и я (Н.В. Рыжаков). От псковской организации нужен был человек в члены ЦК. Я предложил Хлыповку, Акимова предложила Никитина, ее поддержал Никитенко, В.А. Хлыповка не прошел.

Автор книги утверждает, что В.А. Хлыповке было предложено войти в состав ревизионной комиссии. Этого не было, я работал в секретариате съезда.

Угрозы в адрес коммунистов во время возрождения партии сыпались часто. Меня трижды по телефону называли «красной сволочью». Предложил: встретимся, что брать – ружье или кинжал? Угрозы прекратились. Основные нападки производились на лидера КПРФ Геннадия Зюганова. Цитирую: «Поделом Зюганову, давно балансирующему между марксизмом-ленинизмом и оппортунизмом». Как положительно оценивать это измышление?!

«Коммунистам ... надо ... изучать опыт и труды классиков марксизма: Маркса–Энгельса–Ленина–Сталина». Не преувеличиваем ли теоретические заслуги Сталина? Не призыв ли это к догме? А где «руководство к действию»?

Фидель Кастро писал, что практика европейского социализма не подходит для Латинской Америки. На Кубе исправляли то, что неудачно скопировали в СССР. Кубинский лидер утверждает, что социализм – идеал общества стран третьего мира. Может, поэтому Октябрь в России и победил, что страна не входила в число высокоразвитых. Отдельные положения Маркса не соответствуют современному развитию общества, марксизм надо обогащать новыми идеями.

Оценка прошлой ситуации современными коммунистами: 

1. Догматизация основ марксизма-ленинизма остановила развитие теоретической мысли. 

2. КПСС потеряла способность эффективно управлять экономикой. 

3. Партия все более обюрокрачивалась и усилила бюрократический стиль работы.

Еще одна фраза из книги: «Хрущев создал класс партийной номенклатуры».

Рассмотрим, как это было на самом деле. При Ленине была создана комиссия во главе с Р.С. Землячкой (Залкинд) для чистки партии. Это производилось дважды. Из партии вышибались пьяницы, взяточники, нравственно распущенные, примкнувшие нэпманы. Все это носило трагикомический характер. «Вычищенные» выходили из здания очень осторожно, ибо собравшиеся люди могли осуществить физическую «добавку».

И.В. Сталин это отменил, заявив, что партийные организации достаточно зрелые, чтобы самим очищаться. Вот с этих пор и начали расти номенклатурные чиновники.

«Российские коммунисты во главе с Г.А. Зюгановым просто топтались на месте, хоть и критиковали власть. Лучше бы ушли в отставку: народ перестал верить им», – пишет И.М. Александров. Народ перестал верить номенклатурным чиновникам тогда, когда они завели спецмагазины, спецсанатории, дома отдыха и даже роддома. Номенклатура вызвала неприязнь к членам КПСС и испоганила идею и практику социализма.

Вспомните, как на партконференции обязывали голосовать за Т.И. Иванову, ей ведь надо уйти на пенсию с поста секретаря горкома.

Посмотрим, что пишет в это время философ Александр Зиновьев: «Вот по телевидению показывают фильм о партийном съезде в Москве. Впечатление жуткое. Особенно от вида советских руководителей. Вот партийные чинуши с тупыми жирными мордами встали и запели «Интернационал», держа в руках листочки с текстом забытого всеми партийного гимна. Вот они вопят слова гимна «Вставай, проклятьем заклейменный, весь мир голодных и рабов». Взгляните на их рыла в этот момент! Вот вам подлинное не лицо, а рыло, харя, мурло коммунистического общества в самом выразительном воплощении».

Неприятно! Очень! Но вспомним Л.И. Брежнева – если на него навесить все награды, то спереди будут до пупа и ниже, а сзади – до ягодиц. Мягко говоря, новогодняя елка. А как водили Пельше под руки до рабочего места! Даже у нас, рядовых членов общества, это вызывало чувство неприязни. А надо было требовать, вопить, бастовать... Вспомнишь тут пушкинское «народ безмолвствует».

«Парламентарский путь борьбы ведет в никуда». Ленин называл его одной из форм классовой борьбы. Иван Михайлович, давайте прислушаемся к Ильичу. Моисей 40 лет водил евреев по Синаю: возроптали, потребовалась манна небесная.

Г.А. Зюганов – это «коммунистический Моисей». Хватит ли ему и иже с ним жизни, чтобы очистить партию – вернуть ей народное уважение, убедить людей в том, что социализм – это общество людей труда?

Непонятно, почему В.А. Хлыповку вытеснили из партии. Инициатива в наших делах всегда исходила от него.

Мне пришлось побывать в Горках Ленинских на семинаре ученых-коммунистов из республик СССР. Открыл семинар своим докладом Г.А. Зюганов. Выступления были острые. Все говорили на русском языке, прибалты с акцентом. Они резко критиковали власти своих стран.

Ф. Кастро писал, что «для революционера-марксиста запах роз только впереди». Наша партийно-советская верхушка поторопилась лечь в букеты роз и погубила великую социалистическую страну.

Местные товарищи-коммунисты не могут правильно описать воссоздание партийной организации в Великих Луках. Примером тому может служить книга И.М. Александрова «Жизнь, как она есть». Очевидно, прав британский публицист и философ Томас Карлейль: «История – это дистилляция (очищение) слухов». Почему руководители великолукского горкома КПРФ не следят за печатной продукцией, выдаваемой «на гора»?

Последней частью книги молодым коммунистам вряд ли можно пользоваться – в силу теоретических неточностей отдельных оценок.

Коммунист: «Бди! Зри в корень!» (Козьма Прутков)

Николай РЫЖАКОВ

Комментарии (0)

архив новостей

Loading...

Реклама

скб-банк

Каталог организаций