Не верю…

31.10.2012

Именно этими, единственно отвечающими на ситуацию словами можно подытожить завершение очередного этапа борьбы Олега Козыря в российских судах за восстановление справедливости. 23 октября городской суд рассмотрел его жалобу на действия территориальной избирательной комиссии, которая, по его словам, «украла у него победу на выборах в областное собрание депутатов». До этого была череда рассмотрений дела в областном суде, который в действиях комиссии не усмотрел ничего предосудительного. Правда, Верховный суд счел возможным отменить решение псковичей и передал дело в городской суд – по месту подсудности. И вот, почти год спустя после выборов судья Сергей Никитин вынес постановление – в иске Олегу Козырю отказать.

Надо заметить, люди, внимательно следившие за развитием событий, ничуть не были удивлены таким решением суда. Как сказал по этому поводу один из моих собеседников: «На справедливость рассчитывали разве что неисправимые оптимисты, все еще верящие в возможность чуда. А чудеса у нас пока в большом дефиците».

Чего добивались Козырь и представитель избирательного объединения КПРФ Александр Рогов? Перечень исковых требований велик, а суть их такова. Они, во-первых, настаивали на отмене постановления территориальной избирательной комиссии о признании недействительными выборов на избирательном участке № 116, который располагался в ДК ЛК. Вторым шагом после этого становилось принятие нового постановления о подведении итогов голосования с учетом голосов, поданных по всем избирательным участкам. То есть речь они вели о возврате к результату, который был зафиксирован сразу после подсчета голосов. А был он, пусть и с минимальным перевесом, но в пользу Олега Козыря.

А что им противопоставила противная сторона? Не будем забывать, что в зале судебных разбирательств идет состязание сторон. И каждая из них имеет право на свободное и полное изложение свей позиции. А ее-то в прессе давали скудно. И не из-за того, что затыкали рты. Люди, проводившие выборы и принимавшие решения, сами предпочитали молчать.

Не говорю о нашей газете, которая не единожды предоставляла слово обиженным. Даже в изданиях, не оставляющих без внимания ни один «чих» начальствующих особ, не прозвучало ни единого слова, которое бы объясняло действия ТИК. Хотя город гудел, как растревоженный улей.

Поэтому выступления в суде представителя территориальной избирательной комиссии и доверенного лица Бориса Каракаева все ждали с нетерпением. Наконец начались прения сторон.

Первым речь держал Рустам Сайфуллин-Богатырев. Бесстрастно, со скучающим выражением лица, которое можно было расценить как недовольство человека, которого оторвали от важных дел, сообщил он о том, что избирательная комиссия приняла единственно правильное решение. И перечислил множество выявленных нарушений, которые обязывали пойти на этот уникальный для нашего города шаг (впервые в Великих Луках на целом избирательной участке выборы были признаны недействительными!).

О том же, но с адвокатским пафосом говорил Эдуард Мамедов, представитель победившего в результате отмены результатов голосования на 116-м избирательном участке Бориса Каракаева:

– Не может быть сомнений, что комиссия приняла правильное решение, когда были вскрыты факты, свидетельствующие о массовом беззаконии, которое творилось на избирательном участке.

В том же ключе, но буднично, высказала согласие с такой точкой зрения прокурор Марина Бирукова. Она довольно подробно проанализировала обнаруженные нарушения избирательного кодекса, не дающие права удовлетворить иск Олега Козыря.

Словом, единодушие было полнейшее. И крыть вроде бы нечем.

А теперь все же послушаем, против чего возражали Козырь и Рогов. И на что просили суд обратить внимание.

Букет нарушений, действительно, был пышный. Но он был «вручен» уже готовому праздновать победу Олегу Козырю (он на восемь голосов опередил своего ближайшего конкурента) только через день после окончания подсчета бюллетеней. Все жалобы на «массовое беззаконие» были сочинены уже после обнародования первых результатов голосования. К моменту закрытия избирательного участка, кроме одного устного замечания, которое было оперативно разрешено, ничего предосудительного ни работники правоохранительных органов, ни наблюдатели на участке не зафиксировали. И лишь после того, как кто-то подсчитал и прослезился, в лагере побежденных встрепенулись и развили кипучую деятельность.

Похоже, там всю ночь не спали, а сочиняли возмущенные письма в ТИК о безобразиях. Кто писал? Олег Козырь прямо назвал этих людей не только по фамилиям, но и по месту работы. По его утверждению, все это работники предприятий и организаций, связанных с Каракаевым. А кто-то даже не утруждал себя писанием жалоб, за него это сделали штатные юристы.

Так, Геннадий Быстров, вернувшийся в день выборов «усталым с дачи», но выследивший две «маршрутки», подвозившие избирателей на избирательный участок, признался в областном суде, что юрист не только написал за него жалобу, но и доставил ее в полицию для разбирательства. Точно так же поступил и Виктор Розанов, который вспомнил, что видел, как друг его молодости Ульяничев подкупал избирателей, раздавая деньги согласившимся голосовать за «Справедливую Россиию». Еще одна госпожа «настучала» на чрезвычайно политизированного торговца сигаретами со Смоленского рынка, который «скупал голоса» для тогдашнего лидера «эсеров».

Обратим внимание на удивительную оперативность полиции и суда. А еще на потрясающую готовность сдаться и раскаяться не пойманных с поличным господ-нарушителей. Они не запирались, а мигом признались во всем, что им инкриминировалось, и пошли, посыпая голову пеплом, к мировому судье, который выписал им штрафы за административные нарушения. «Букет» был готов и передан в территориальную избирательную комиссию, которая без проволочек аннулировала результаты голосования на участке, где был зафиксирован наибольший отрыв Козыря от Каракаева. Победа уплыла.

Олег Григорьевич назвал эту операцию хорошо спланированной и четко проведенной. Он также обратил внимание судьи на то, что территориальная избирательная комиссия, представитель которой так трепетно говорил о стремлении членов ТИКа соблюсти дух и букву закона, в отношении него самого действовали совершенно иначе – забыв о законе. Его не только не сочли нужным познакомить с содержанием жалоб, в которых можно усмотреть обвинения в незаконной агитации, в организации запрещенного подвоза избирателей к месту голосования, но и позднее он не мог получить в ТИКе копии необходимых ему для обращения в суд документов.

Закон обязывает организовать непрерывную работу комиссии вплоть до подписания протоколов, итожащих результаты голосования, а 5 декабря в 17 часов вечера в помещении ТИКа, куда он обратился, узнав о начавшемся пересмотре итогов выборов, не было ни души. Об этом Козырь проинформировал прокурора города. Но его сигнал был служителем закона пропущен мимо ушей.

Итог вы уже знаете. Суд отказал Олегу Козырю в удовлетворении его требований.

Впрочем, рук опускать он не намерен.

– Будем добиваться справедливости, – сказал Олег Григорьевич после судебного разбирательства. – Никаких незаконных действий ни лично я, ни мои соратники не допускали. Ведя борьбу за депутатские мандаты, мы стремились строго соблюдать законы. И я ничуть не жалею о том, что мы были в этой борьбе щепетильными.

Александр ЛЕВИЦКИЙ

Комментарии (0)

архив новостей

Loading...

Реклама

скб-банк

Каталог организаций