Главная Общество ВыТрезвленные Луки

ВыТрезвленные Луки

30.05.2012

Великие Луки пока остаются без вытрезвителя. Прошло почти два года с того момента, как вытрезвитель, находившийся на территории городского отдела милиции, был ликвидирован как непрофильный для реформированной структуры органов внутренних дел.

В соответствии с пунктом 11 статьи 11 Закона РФ «О милиции» от 18 апреля 1991 года №1026-1 сотрудникам (тогда еще) милиции УВД по г. Великие Луки для выполнения возложенных на них обязанностей приказали с 1 ноября 2010 года доставлять лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, либо могущих причинить вред окружающим или себе, в медицинские учреждения г. Великие Луки либо в дежурную часть ОВД для содержания в них до вытрезвления.

Но, несмотря на явно поспешное решение, вопрос о необходимости для города учреждения по вытрезвлению граждан и возращению их в мир реальный не потерял своей актуальности и по сей день. Особенно в дни народных праздников и гуляний. Например, в День ВДВ, когда ежегодно после традиционного купания в фонтанах человек 10 попадали в КПЗ, а еще около 10 доставлялись в медвытрезвитель. Теперь все 20 окажутся в КПЗ?

По статистике 2010 года, ежедневно в вытрезвитель Великих Лук попадало по 20-25 человек. Польза от работы вытрезвителя и его нужность – очевидны.

Проанализировав обстановку с участием пьяных граждан в различных правонарушениях, спустя ровно год с момента закрытия медвытрезвителей в регионе, власти задумались о том, что такие учреждения все-таки необходимы. Серьезную проблему алкоголизации населения подтверждает статистика УМВД по Псковской области. Так, в 2011 году в регионе было зарегистрировано 2225 преступлений, совершеных лицами, находившимися в нетрезвом состоянии. Большая часть преступлений данной группы приходится на Псков и Великие Луки, где сейчас проживает половина населения области.

И 6 октября 2011 года администрацией Псковской области было сделано заявление о том, что в Великих Луках планируется создание не одного, а двух муниципальных казенных учреждений по оказанию помощи гражданам, оказавшимся в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения. Об этом также лично заявил губернатор Андрей Турчак на координационном совещании по обеспечению правопорядка в регионе. Отмечалось, что инициатива эта принадлежит региональным властям. Ожидалось, что в бюджете региона на эти цели будет зарезервировано 17,3 млн рублей. Данная мера позволила бы региону снять напряженность в связи с закрытием медвытрезвителей в рамках реформирования Министерства внутренних дел и передачи несвойственных ему функций другим ведомствам. Тогда же Андрей Турчак обратился к начальнику УМВД по Псковской области Борису Говоруну с предложением оказать содействие в организации данных учреждений, в частности, в обеспечении безопасности их сотрудников.

Но 17,3 млн рублей расходов на вытрезвление в уже принятом областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов найти не удалось. Депутат Псковского областного собрания Александр Котов отметил, что «бюджет Псковской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов – напряженный, с большим дефицитом». Но необходимо помнить, что это живой организм, и мы будем к нему возвращаться, добавил народный избранник. Да, конечно – все всё поняли.

Когда в 2010 году стало известно, что вытрезвители закроют, в прессе высказывались смелые предположения о том, что на «пьяных» смогут «обогатиться» наркодиспансеры – помещая их на лечение. На практике этого не произошло. Доля алкоголиков, приходящих на добровольное лечение, почти не увеличилась, а на лечение принудительное направляются единицы. Некоторые федеральные чиновники также в 2010 году призывали руководителей местных муниципальных учреждений здравоохранения проникнуться идеей помощи людям, «перебравшим» с алкоголем, и взять на себя работу по оказанию им помощи. При этом пояснялось, что люди в легкой степени опьянения, которые нарушают порядок, будут доставляться в отделы внутренних дел. А те, кто находится в средней или тяжелой степени, должны доставляться в больницы. Что делать врачам, в большинстве своем женщинам, которые оказываются наедине с буяном с тяжелой степенью опьянения, – не пояснялось.

Добавим, что Минздравсоцразвития в ответ на заявление МВД о ликвидации системы медвытрезвителей подготовило в прошлом году свои, официальные, предложения по организации работы с перебравшими алкоголя. Рекомендации министерства ранее озвучивались другими комментаторами радикальной реформы – «антивытрезвитель». Сотрудникам органов внутренних дел предлагалось на пьяных, находящихся в состоянии алкогольного опьянения легкой и средней степени тяжести, которым оказание медицинской помощи не требуется, составлять административные протоколы. А граждан, утративших способность передвигаться самостоятельно и дезориентированных, предлагалось доставлять в наркологические диспансеры и медицинские учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения. «Таким образом, в медицинские организации должны доставляться лица, находящиеся в состоянии опьянения, только в случаях необходимости оказания им медицинской помощи, а не в случаях наличия у них как такового факта опьянения, нарушения этими лицами общественного порядка и иных правонарушений», – уточнило ведомство свое мнение.

Но медикам такое предложение не понравилось. Во-первых, муниципалитеты так и не нашли средств (и немалых) для создания отделений помощи пьяным в подведомственных больницах. Во-вторых, «скорая помощь» тоже не жаждет общаться с пьяными.

Сегодня временного места для медвытрезвления в Великих Луках нет. Заботится о гражданах, в основном, полиция и иногда – медики. Вот как работает схема на местах:

– граждане сообщают о наличии пьяного в общественном месте в полицию;

– полицейский наряд приезжает на место, проводит визуальный осмотр человека;

– если телесных повреждений у него нет, то полицейские пытаются установить его личность, чтобы составить административный протокол.

В городском отделе полиции поясняют:

– Мы «скорую» для пьяных всегда вызываем, медики должны оказывать помощь. Другой вопрос, что они не всегда едут к нам и не хотят ездить. Это понятно, ведь кому хочется общаться с таким контингентом. Все время жалуются, что не могут с ними работать – потому что они скандалят, буянят, что они грязные и плохо пахнут. Но теперь этим должна заниматься «скорая помощь» – у нас же ликвидировали эту функцию. Мы должны на пьяных составить протокол за появление в нетрезвом виде. И всё, до свидания! На освидетельствование возим подвыпивших в городской наркодиспансер. Для установления личности пьяного гражданина мы привозим его в дежурную часть. Здесь можем его задержать: на три часа, на сутки и на 48 часов – до решения суда. Если в день задержания судебное заседание состояться уже не может, то мы до утра такого гражданина оставляем у себя. За ночь несколько человек может набраться. Тогда утром везем их к судье – тот дает либо штраф, либо на сутки определяет.

Так и работают. Каждый день.

Главный врач города говорит, что у нас финансирование на вытрезвление не предусмотрено. В двух ведомствах, сталкивающихся с проблемой отсутствия вытрезвителя, полагают, что этот вопрос должен решаться не на местном уровне, а на уровне президента или правительства, потому что ликвидировали медвытрезвители массово, по всей стране, а ничего взамен не создали.

Заявления областной администрации о создании новых вытрезвителей обсуждались на местном уровне, но пока ни до чего не дошло, конечного результата нет. Высказывались разные версии, что новый вытрезвитель можно сделать на базе отдела полиции. «Но это было бы тоже самое – тот же вытрезвитель, но вид сбоку», – поясняют в отделе. Других предложений пока не звучало.

Вместе с тем, начальник ОМВД России по г. Великие Луки полковник полиции Сергей Михайлов считает, что вытрезвители нужны. Но сначала в руководстве страны должны определиться – чья это будет подведомственность. Если ответственными будут медики, то необходимо, чтобы процесс был организован не как сейчас. То есть, когда пьяных размещают в обычной больнице с нормальными гражданами, а они буянят и воняют. Кому приятно, чтобы такие «пациенты» находились вместе с людьми, поступившими в приемное отделение больницы с травмами или обострениями? То есть существующая схема работы с людьми, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, не интересна ни гражданам, ни медикам, никому, считает Сергей Михайлов.

– Всегда, прежде чем что-то ликвидировать, надо посмотреть, нужно это или не нужно, и чем это «что-то» заменить, если это необходимо, – утверждает начальник ОМВД России по г. Великие Луки. – А у нас – ликвидировали, а взамен ничего не создали. Для вытрезвления должно быть какое-то специализированное медицинское заведение, как, допустим, есть в Суханово или в псковском Богданово. Там для людей психически больных есть специальные санитары, есть специальные палаты, где могут их и привязать, если нужно, и медпомощь оказать. Должно быть такое специализированное учреждение.

В общем, сегодня на местном уровне муниципалитетам предложено решать проблемы с пьяными собственными силами: крутитесь – как хотите.

Татьяна КРАСНОВСКАЯ,

специально для «Нового дня»

Историческая справка: Первый вытрезвитель в России появился 7 ноября 1902 года в Туле. Он назывался «приют для опьяневших». Инициатором его открытия стал врач и общественный деятель Федор Архангельский. Цель открытия приюта была поистине благородна: холодной зимой спасти от замерзания рабочих-оружейников. Несмотря на любовь к выпивке, их ценили очень высоко. В первом отечественном вытрезвителе было два отделения: амбулатория, куда и поступали пьяные, и специальный приют для детей пьющих родителей.

В 1992 году Правительство Российской Федерации возложило на Министерство здравоохранения обязанности по руководству работой медицинских вытрезвителей. Спустя почти 20 лет вытрезвители были ликвидированы.

 

 

Комментарии (0)

архив новостей

Loading...

Реклама

скб-банк

Каталог организаций