Объявления
Интервью
Фотогалерея
<<Скорая>> требует помощи
В последнее время в средствах массовой информации стали все чаще появляться материалы, посвященные работе служб скорой медицинской помощи. В конце сентября, например, по одному из центральных телевизионных каналов прошел сюжет о развитии санитарной авиации в Красноярском крае. Кареты «скорой» там планируют все в большем количестве поставить на крыло, вертолетами доставляя врачей к пациентам, живущим в отдаленных точках.
Оживленную дискуссию вызвало появившееся в Москве указание столичной службе скорой помощи, каких больных можно забирать в больницу, а каких нельзя. Возмущение простых граждан, которым под этим предлогом стали отказывать в медицинской помощи, было столь резким, что руководители столичного здравоохранения свой приказ отменили.
В развернувшемся по этому поводу обсуждении вспоминали и о катастрофическом состоянии служб скорой медицинской помощи в регионах. Дело доходит до того, что в ряде сельских районов население обслуживают всего по 2–3 машины, при этом в некоторых из необходимого оборудования наличествуют только носилки. Ощущается и острая нехватка кадров. Обсуждая сложившуюся ситуацию, многие приходят к выводу, что причина столь бедственного положения – в недостатке финансирования и низких окладах.
В общую картину дискуссии свои цвета могли бы добавить и два собрания трудового коллектива станции скорой медпомощи Великих Лук, прошедшие в конце сентября и начале октября.
Поводом для первого послужило письмо, написанное на сайт губернатора и копией ушедшее в Минздрав. Автор призывал прекратить развал медицины в Великих Луках, жертвой которого, как он указывал, может стать станция скорой помощи. Большая часть письма была посвящена тому, что водители с каждым годом получают все меньше, хотя на разных уровнях неоднократно заявлялось о росте зарплаты. Сейчас водители, отмечал автор, получают не больше 12 000 рублей.
– Мы можем и не разбирать жалобу, – отметил в начале первого собрания председатель профсоюза работников городской больницы Василий Михайлов. – Письмо подписано неким Михаилом Ивановым, но такого человека среди сотрудников «скорой» нет.
Выходит, жалоба анонимная. Несмотря на это, по словам Михайлова, главврач больницы Игорь Залепа написал на имя председателя профкома свой ответ. Обращение М. Иванова, утверждает главврач, полностью не соответствует действительности. Заработная плата водителям станции скорой медпомощи начисляется в соответствии с законом Псковской области. За июль водителю станции, с чьего электронного адреса было отправлено электронное письмо, начислена зарплата в размере 16 481 рубль.
В связи с нехваткой кадров, говорилось в ответе главврача, графики работы в прошлом году были сформированы таким образом, что ежемесячно количество рабочих часов превышало месячную норму. Соответственно и заработная плата была выше. В 2013 году от водителей поступила жалоба в прокуратуру на график работы. Из-за протеста прокуратуры с февраля текущего года водители работают в режиме суммированного учета рабочего времени с расчетным периодом в один месяц. Следовательно, график работы построен таким образом, чтобы норма часов соответствовала месячной норме. Однако заработная плата, по утверждению главврача, не стала ниже, чем в 2012 году. Это, мол, подтверждается расчетной ведомостью. Письмо-обращение губернатору и в Минздрав Игорь Залепа назвал клеветническим.
Ответом главврача, зачитанным вслух, представители трудового коллектива, среди которых около половины составляли водители, остались не удовлетворены. С какой целью жалоба подписана от имени несуществующего человека – понятно, отвечали они. Но что в изложенном неправда?
Зарплата водителя скорой помощи состоит из нескольких составляющих. Оклад, оплата сверхурочных часов, доплата за работу в ночное время, доплаты за классность, за вредность, а также стимулирующие выплаты. Входили сюда и так называемые «санитарские» – деньги, которые полагались водителям за то, что они выполняли обязанность санитаров, таская носилки. Остались санитарские и в этом году, но они по какой-то причине сейчас включены в стимулирующие выплаты. Почему, недоумевают водители, ведь санитарские – это заработанные деньги, они никак не могут считаться стимулирующими.
Обо всех составляющих зарплаты и их размерах ранее водителям сообщали в специальной бумаге, которая называлась «Уведомление об изменениях существенных условий трудового договора». Теперь, по словам представителей коллектива «скорой», таких уведомлений им не выдают. Все попытки выяснить что-либо в бухгалтерии натыкаются на отказ. Не выдают и трудовой договор. Последний документ, определяющий взаимоотношения работодателя с работниками, датирован 2004 годом и подписан еще со стороны МУЗ ЦГБ главврачом Анатолием Юнгом. Сейчас уже нет МУЗ, и Юнг не главврач. Больница ныне – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области «Великолукская городская больница» (ГБУЗ «ВГБ»). Значит, нужно подписывать новый договор?
Отдельное недовольство водителей вызвал вопрос переработки. Да, ранее позволялось в месяц отработать до полутора ставок. После протеста прокуратуры (кстати, водители утверждают, что в прокуратуру по этому поводу они не жаловались) переработку убрали. Между тем она странным образом сохраняется у тех, кто приходит в «скорую» покрутить баранку во время трудового отпуска по месту своей основной работы.
Транспортный цех, обслуживающий городскую медицину, водители называют по-простому – гараж. Кроме тех, кто водит кареты скорой помощи, здесь также работают и водители, которые занимаются, например, доставкой медикаментов, продуктов питания для больничных кухонь, выполняют другие задачи. То есть так называемый санитарный транспорт.
Так вот водители санитарного транспорта, уходя в отпуск, могут в это время подрабатывать на «скорой». И делают это, по словам своих коллег, с успехом. Во-первых, им никто не запрещает нарабатывать лишние, сверх обычной ставки, часы, во-вторых, заработная плата им начисляется так же, как и на месте основной работы. При этом оклады в «санитарном» участке гаража, жалуются водители «скорой», выше.
Не надо считать деньги в чужом кармане, с укором говорят профсоюзные лидеры. Замечание справедливое, но… как не считать?
Требования к водителям скорой медицинской помощи всегда были повышенными. На работу сюда принимали только тех, кто уже имел стаж не менее пяти лет и классность не ниже второй. У большей части коллектива, кстати, сейчас первая классность. Повышенные требования понятны – мчать под мигалкой по нашим аварийно-опасным дорогам, имея за спиной бригаду врачей и больного, жизнь которого и так висит на волоске, способен не каждый. Нервные издержки государство покрывало повышенной зарплатой. А теперь, вопрошают водители «скорой», получается, что выгоднее возить бидоны с похлебкой, чем нуждающегося в помощи больного?
Звучали и другие вопросы, например, о том, почему с дежурства снимаются бригады для выполнения так называемых коммерческих рейсов. Например, если нужно отвезти больного в Псков или Москву, или доставить врача узкой специализации в соседний район, где такого специалиста нет. При этом машина берется с линии, а не свободная из гаража.
Затронутые острые темы Василий Михайлов пообещал довести до сведения главврача. О результатах переговоров он сообщил на втором собрании, прошедшем в начале октября.
Повторное собрание своим ходом напоминало первое. Вновь звучали упреки со стороны водителей и поддерживающих их врачей, а профкомовские лидеры пытались донести до жалующихся свою правду. Разница была лишь в том, что в этот раз представители руководства больницы были более подготовлены к спору. Но их доводы не убедили недовольных своей зарплатой людей.
– Я считаю, что водители «скорой» не правы, – заявил позже «Новому дню» Василий Михайлов. – Да, раньше они работали на 1,25 и 1,5 ставки. Прокуратура признала это незаконным. Водители не имеют права перерабатывать. Дневным водителям разрешается, но тот, кто работает посменно, не имеет права работать больше, чем предполагает ставка. Это не от нас зависит, таков закон. Перепрыгнуть через постановление прокурора никто не имеет права. По закону водители могут переработать в год до 120 часов. Водителей не хватает, приходится дополнять из числа тех, кто работает на санитарном транспорте.
Касаясь трудовых договоров, Василий Михайлович сообщил, что по распоряжению главврача городской больницы их должны выдать всем. Профком также собирается обратиться в отдел кадров с тем, чтобы водителям выдавали и уведомления о производимых ежемесячных выплатах.
– Среди водителей «скорой» нет ни одного члена профсоюза, – сообщил также В. Михайлов. – То есть им нужно и этот вопрос каким-то образом решить. Тем более что, когда мы принимаем коллективный договор, чуть ли не за уши затаскиваем всех на собрания трудового коллектива. Никто не хочет. Даже распечатываем договор, вывешиваем его в учреждении – договор никто не читает. Считают – моя хата с краю, я ничего не знаю.
Свою точку зрения высказали «Новому дню» и водители. Итогами собраний они остались недовольны.
– Мы задали конкретные вопросы, думали получить такие же конкретные ответы. Их не прозвучало, – заявил редакции один из водителей. – Например, раньше руководство больницы говорило, что не должно быть так, чтобы подработчики получали больше нас. Теперь нам говорят, что такое возможно – в связи с производственной необходимостью. И почему все-таки мы стали получать меньше, нам так и не объяснили. Мы бы и сами могли рассчитать зарплату, но не знаем, от чего отталкиваться, нужных нам уведомлений нам так и не выдают. А предложение вступать в профсоюз – это лишь оттяжка в решении наших вопросов. Раньше мы все были в профсоюзе. Но после того, как прежнее руководство заявило, что наши интересы защищать не собирается, почти все водители из состава союза вышли.
Недовольные снижающейся зарплатой люди собираются обращаться в прокуратуру. Заявление, скорее всего, будет коллективным – чтобы не было повода обвинять в анонимности и на этом основании не рассматривать письмо. Начальство никогда не любило подчиненных, осмеливающихся жаловаться на несправедливое к себе обращение. На прошедших собраниях профсоюзные лидеры заявили, что медицинская верхушка жалобщиков преследовать не собирается.
Впрочем, долго ли у нас избавиться от неугодного работника, не увольняя его? Об этом читайте в одном из ближайших номеров газеты.
Константин ЗАВИСТОВСКИЙ
Нонсенс: председатель профкома - защитник трудящихся от произвола администрации является вторым лицом в администрации (пусть даже третье-четвертое).
Водитель скорой - это водитель с высшей категорией не только из-за отвратительного состояния дорог в больничном городке, но и из-за того, что он отвечает за жизнь больного или тяжело больного человека и бригады скорой помощи.
Интересно, а кто больше получает: водитель скорой или личный водитель главврача? То отвечает только за одного человека.
А вот что ответят прокуратура и облздрав на поставленный вопрос об отсутствии трудовых контрактов с ГБУЗом или допсоглашений к ранее заключенным?
До прокуратуры пока не дошли,но жалобы уже написаны и готовы к отправке,может там нам помогут найти правду.Каждый месяц получка на порядок ниже прошлых лет! Как жить на 12000 работая по 16 смен 12-ти часовых и половина из которых ночные?
После этих жалоб руководство не принимает никаких мер по решению,только ищет авторов письма,чтобы наказать.На собраниях ничего не решается,одна болтовня и никаких решений вопросов.На последних собраниях с представителями профсоюза были заданы конкретные вопросы-ни на одни из них не последовало ответа!На первом собрании от руководства больницы присутствовал даже Зам.гл.врача по АХЧ(по хозяйству),для чего он был приглашен-для всех осталось загадкой...может конечно у него экономическое образование.
Господа, прошу уточнить_Водителю начислено 16481-а получил он около 10000.У многих в расчетных начислено по 17-18 тыс,а к выдаче 9-11.Это как в фокусе.... легким движением руки и сбоем программы!
1-Остаются инкогнито так как буду гонения и проблемы потом!
2-Константин ЗАВИСТОВСКИЙ если вы действительно хотите добраться до истины то поговорите со многими водителями-они адекватные здравые люди!Посмотрите их квиточки с зарплатой,где реальный заработок на руки получается по 8-10 тысяч!Начали разбираться так уж пожалуйста помогите выяснить все и истину!Помогите то людям,они-то не с жиру бесятся и жалобы пишут,не с пустого места!
О чем можно говорить,когда у большинства на руках нет трудовых договоров, никаких уведомлений о повышении заработной платы,даже никаких приказов, регламентирующих работу. Сплошные нарушения.Кормят только "завтраками", да стимулирующими под соусом...
после собрания остается ощущение что это не ГБУЗ ВГБ а ИП тишкова и залепа, что хочу то и ворочу. Кому хочу тому и плачу!