Главная Образование и культура Великолукский театр накануне года Станиславского

Великолукский театр накануне года Станиславского

26.09.2012
Cцена из спектакля «Аленький цветочек»

Великолукский драматический театр начал новый сезон традиционно – с детских сказок. Правда, в этом году у маленьких зрителей появился выбор: спектакли идут и на большой, и на малой сценах. Сказку впервые показывают на небольшой площадке, а у ребят после окончания основного действа будет возможность поиграть с полюбившимися персонажами.

Для взрослого же зрителя театр распахнет занавес в конце октября, после возвращения с гастролей в Пскове.

Своими творческими планами накануне открытия сезона с нашей газетой поделился главный режиссер театра Павел СЕРГЕЕВ.

– Действительно, уже стало традицией, что мы открываем сезон вначале для юных великолучан, – рассказывает П. Сергеев. – Они вновь встречаются с героями сказки «Аленький цветочек». Эта сказка уже была в нашем репертуаре лет восемь назад. Сейчас мы ее вернули, но с некоторыми измененими в составе артистов. Я думаю, что встреча с такими прекрасными персонажами, как Аленушка, как молодой князь, которого она освобождает от плена Бабы Яги, озорные Кикимора, Леший, порадует юных зрителей. И самое главное то, что они вспомнят сказку нашего прекрасного русского писателя Сергея Аксакова, которая написана по народным мотивам, в народных традициях. То, что юный зритель встретится с этим, прекрасно.

– Маленьких зрителей ждет и еще одна сказка?

– Да, на малой сцене мы показываем сказку «Заячья избушка». Она для совсем маленьких детишек, которые ходят еще в детский сад или в первый класс школы. Там есть момент игры со зрителем, то есть зрители смогут поиграть с персонажами, с артистами, которые в этой сказке задействованы. У юных великолучан появилась возможность открыть для себя, что в театре есть еще одно сценическое пространство. До сих пор мы использовали малую сцену только для более взрослой или для юношеской аудитории.

Читки пьес продолжатся

Прежде чем говорить о новом театральном сезоне, я предложила главному режиссеру театра вспомнить завершение прошлого творческого года. Тогда театр провел своеобразный эксперимент и предложил зрителю актерскую читку нескольких пьес современной драматургии.

– Как вы оцениваете этот вариант преподнесения драматургического материала и насколько перспективным оказался этот проект? – интересуюсь я у П. Сергеева.

– Он оказался очень перспективным и очень интересным, – признался режиссер. – Этот эксперимент мы проводили в июне, когда уже были отыграны все спектакли, когда на большой сцене монтировалось световое оборудование, а мы продолжали работать, репетируя новые постановки.

Проект получил название «Новая драма». Мне понравилось, что это вызвало интерес у публики. Приходило много интересных людей. Состоялся живой диалог между исполнителями и слушателями, когда обсуждалась пьеса, когда мнения делились, каждый доказывал свою точку зрения на тот или другой персонаж. Этого невозможно сделать в спектакле, поскольку он имеет свои законы и должен идти не прерываясь. А вот здесь была возможность побеседовать.

Я обратил внимание, что многие наши зрители приходили на все читки и могли сравнивать, какая пьеса более точна, какой герой из сегодняшнего дня. Многие поделились своим мнением на пьесе Александра Молчанова «Убийца». Прекрасно прозвучала пьеса К. Драгунской «Пробка», «Русское варенье» Л. Улицкой.

– В этом сезоне я думаю продолжить этот эксперимент, – рассказывает Павел Сергеев. – Произведений новой современной драматургии пишется много, но я не считаю, что вся она достойна того, чтобы выйти на большую сцену. Она и в больших городах, как правило, идет в подвальных, маленьких театрах, куда зритель приходит подготовленный. Не всегда текстовая структура этих пьес устраивает режиссера или артистов. Такой «современный» язык может очень сильно шокировать зрителей. Поэтому, я считаю, не нужно это выводить на большую сцену. А на малой, в порядке эксперимента, это возможно. И его мы продолжим.

Пока назвать пьесы, которые мы будем читать, я не могу, поскольку еще обдумываю, что это будет. Мы попробуем также прочитать пьесы наших великолукских драматургов. Дело в том, что за годы, пока я здесь работаю, многие приносили в театр свои пьесы. Честно скажу, не все из них можно назвать драматургией по своей структуре, по тем проблемам, которые там затрагиваются. Но наиболее интересные из них я отберу. И здесь состоится уже другой диалог: артист – зритель – автор. Это тоже будет интересно.

Сейчас набираются пьесы, отражающие не сегодняшний день, а историческое прошлое. Кто-то пробовал себя в водевиле, есть пьесы для детей, есть пьесы, отражающие давнюю зарубежную историю. Авторов я пока не назову, нужно еще получить их согласие на такую прямую встречу со зрителем.

– Когда вы пригласите в театр взрослого зрителя?

– Открытие сезона произойдет в октябре, вероятнее всего, 25-го. Мы пригласим зрителя на комедию по пьесе американского драматурга Джона Патрика «Странная миссис Сэвидж».

До этого мы, после гастролей областного театра, с ответным визитом побываем в Пскове. 18 октября будем играть там свою сказку «Необыкновенная тайна», а для более взрослой аудитории – пьесу Алехандро Касона «Дикарь».

– Пришли ли новые артисты в театр?

– Конечно, в труппе будет пополнение, – заверил главный режиссер. – Придут новые артисты, как это бывает каждый сезон. Кто-то приходит, кто-то уходит, поскольку профессия актера – это миграционная профессия. Естественно, появляются новые лица. Я всех их представлю зрителям на открытии сезона 25 октября.

Станиславский – «наше все»

– Павел Петрович, мы уже не однажды представляли вас читателям как режиссера, который придерживается традиционных взглядов на драматургию, говорили, что вам более близок классический театр. Не изменились ли ваши взгляды и что вы планируете внести в репертуар театра в новом сезоне?

– Мои взгляды остались прежними, – говорит П. Сергеев. – Я считаю, что русский театр богат театральной традицией. У нас очень хорошее и сильное театральное наследие, которое мы должны поддерживать и продвигать в жизнь. Более того, я считаю это своей миссией.

В этом сезоне я хочу особенно это подчеркнуть, потому что 17 января 2013 года исполняется 150 лет реформатору сценического искусства, легендарному Константину Сергеевичу Станиславскому. Естественно, театральная общественность не только России, но и всего мира мимо этой даты пройти не может.

Я считаю своим долгом обратиться к творчеству К.С. Станиславского. У нас в театре обязательно будет подготовлен вечер, посвященный этому легендарному человеку. Думаю, что очень многие, особенно юные зрители, вообще не знают, кто это. А это – «наше все» в театральном искусстве. После Станиславского начались ответвления, какие-то движения и течения, появился театр Вахтангова, появилось движение Мейерхольда, Михаила Чехова, заявили о себе многие западные режиссеры. Но все зиждется на этой базе, на теории Константина Сергеевича Станиславского, который смог ее сформулировать и сделать системой. Практически весь мир учится по этой системе.

Да, можно говорить, что на сегодняшний день она устарела. Да, можно говорить, что уже привнесено много нового в современный театр. Но все равно его система является азбукой, букварем и для актера, и для режиссера.

Может быть, родится какой-то спектакль, посвященный этой дате. Традиция и современность должны соединяться воедино. И в этом комплексе, в этом сплетении, мне кажется, и есть движение театрального искусства вперед.

Ирина ЗАЯЦ

Фото с сайта Влуки.ру


 

 

Комментарии (0)

архив новостей

Loading...

Реклама

скб-банк

Каталог организаций