Главная Образование и культура Студенты на практике: полшага до цели

Студенты на практике: полшага до цели

18.06.2014
Студенты на практике: полшага до цели

Для того чтобы попасть в стационар детской городской больницы, простого облачения в бахилы оказалось недостаточно. Пришлось тщательно вымыть руки. Чуть позже в отделении новорожденных, где лежат самые маленькие пациенты, меня попросили надеть еще и специальный медицинский халат, запахивающийся сзади. То, что для меня было внове, для студентов из Великолукского медучилища, проходящих здесь производственную практику, – вполне обычное действо. В детском стационаре лежат малыши. Конечно, они требуют особого отношения, в том числе и максимальной стерильности сотрудников и посетителей.

Производственную практику можно назвать одним из заключительных этапов подготовки будущих специалистов. Для Великолукского медицинского училища такое замечание справедливо вдвойне. Производственной практике, а точнее сказать – практикам, так как их несколько – предшествуют еще и практики учебные. И это помимо того, что учебное время в училище также включает практические занятия.

– Уже третий год мы учимся по новым федеральным образовательным стандартам, – рассказала мне заведующая практикой Великолукского медицинского училища Анна Соловьева. – Они требуют от нас увеличения часов практики у студентов с целью нарабатывания практических навыков. В среднем около 60% учебного времени посвящено практическому обучению, которое разделено на три этапа. После того как преподаватели начитают определенный объем лекций, приобретенные теоретические знания студенты закрепляют на практических занятиях. Среднему медицинскому персоналу многое приходится делать руками, например, уколы, капельницы и так далее. На практических занятиях в училище (семинарах) ребята работают на фантомах, муляжах, разных приспособлениях – без больного.

Следующий этап – учебная практика. Студенты идут в стационар или на базу медучилища и учатся уже в реальных условиях. Конечно, под руководством преподавателей. Елена Петровна Рудецкая, Нина Олеговна Корнаухова, Валентина Михайловна Фирсова, Раиса Николаевна Устиненкова, Нина Ананьевна Романовская – вот имена лишь нескольких из тех, кто помогает будущим медицинским работникам осваивать секреты профессии.

Третий этап – собственно производственная практика. Студентам, обучающимся по направлению «Сестринское дело», за все время обучения предстоит пройти 9 производственных практик по разным профилям (терапия, хирургия, педиатрия и т.д.). У будущих фельдшеров таких практик – 14. После прохождения всех практик они уже почти готовые специалисты и многое умеют.

Мои неуклюжие манипуляции по облачению в медицинский халат были вознаграждены – мне позволили попасть в кабинет, где проводилось взвешивание грудничков, не достигших еще и месячного возраста. Мария Горностаева, студентка факультета «Сестринское дело», бережно и аккуратно распеленала мальчика, положила его на весы, отметила вес, потом так же аккуратно запеленала малыша и вернула его в кроватку. За всеми действиями Марии внимательно наблюдала старшая медсестра отделения Татьяна Скрипка.

– Большинство практикантов стремятся узнать что-то новое, интересуются, спрашивают, – рассказала мне чуть позже Татьяна Сергеевна. – Когда они приходят, я их провожу по отделению, показываю, где какие детки. Кормление, взвешивание, другие процедуры я, естественно, делаю сначала сама, а студенты наблюдают. Потом уже они приступают к выполнению работы под моим контролем.

Еще Татьяна Сергеевна рассказала, что неделя практики обычно показывает, сможет ли сегодняшний практикант завтра работать именно в педиатрии. Иногда хороших студентов даже жалко «отпускать на сторону». Например, недавно в отделении проходила производственную практику группа студентов-фельдшеров. Среди них были двое юношей. Персонал отделения почти в полном составе уговаривал их устроиться в стационар на подработку – настолько понравилась работа практикантов. Ребята как-то сразу влились в коллектив, нисколько не боялись, работали с младенцами, как будто со своими детьми. Даже шутили – ну все, папы пришли. Сейчас оба работают фельдшерами и, наверное, так же с душой относятся к своим обязанностям.

А вот одна из будущих выпускниц медучилища точно останется работать в педиатрии. Девушка, о которой персонал отделения отзывается «наша Лиза», проходила первую производственную практику в стационаре, еще учась на первом курсе направления «Сестринское дело». После той практики она пришла в отделение младшей медсестрой и потом три года училась и работала здесь, брала ночные дежурства.

Вместе с Анной Николаевной Соловьевой, без чьей мягкой и доброжелательной помощи мне было бы просто невозможно разобраться в тонкостях производственной практики студентов медучилища, мы побывали и в отделении кардиологии Великолукской городской больницы. Как оказалось, здесь тоже готовы оставить у себя нынешних практикантов.

– К нам на практику пришла на удивление сильная группа, – рассказала мне постовая медсестра отделения Татьяна Клюкина. – В следующем году будет 25 лет, как я работаю на посту в кардиологии. Я видела много практикантов и могу сказать, что нынешняя группа – все на своем месте. Добросовестные, отзывчивые, умеют общаться с больными тактично и вежливо. Знают, что сказать, как ответить на вопросы наших больных. Бывает, люди отработают года три и даже не знают, где какой кабинет находится. А нынешние практиканты знают все. Была бы моя воля, всех бы оставила здесь работать.

– Очень грамотные практиканты, все выполняют, все делают, – это уже отклик старшей медсестры Аллы Алексеевны Ясоновой, одной из руководителей производственной практики со стороны городской больницы. – Ребята делают инъекции, заправляют капельницы, выполняют другие манипуляции. Много задают вопросов, и не только по теме практики, но и по поводу будущего места работы.

Все это медсестры кардиологического отделения говорили о студентах второго курса отделения «Фельдшерское дело». Нынешняя производственная практика у ребят – пятая и последняя в этом году. Похоже, она оставит у них массу впечатлений.

– Контингент больных у нас – это люди уже взрослые, – поделились со мной студентки Настя Макарова и Валя Петрова. – Они все очень хорошо к нам относятся. Знают, что мы на практике, но доверяют нам, поддерживают и даже подшучивают. Например, дедушке уже за 70, а он, разговаривая с нами, уверяет, что еще молодой!

Такая вот гендерная терапия получается, поднимающая настроение и придающая больным сил. Но, если серьезно, приведу мнение еще одной практикантки – Оли Герасимовой:

– Здесь, на практике, мы осваиваем оказание терапевтической помощи больным. Помогаем процедурным, постовым медсестрам. Разносим и ставим капельницы, делаем внутривенные инъекции. Если мы ходим за врачом, то тут нам, конечно, дадут послушать сердцебиение, проверить пульс, измерить давление. Сложного ничего нет – если не боишься. А вот если руки дергаются… Конечно, иногда появляется мысль «а вдруг что-то перепутаю». Но мы всегда работаем под наблюдением медсестер отделения. Делаем только то, что нам скажут.

На производственную практику студенты приходят уже с определенным запасом знаний. И для них единственное отличие теории от практики, как мне удалось выяснить, в том, что в действительности работа медсестры требует чуть больше физических сил, чем это представляется, когда сидишь на лекции. Впрочем, обнаруженное отличие студентов не испугало. Выходит, что цель перед собой они поставили правильную.

Константин ЗАВИСТОВСКИЙ

Фото автора

Комментарии (2)

24.06.2014 в 13:07 Великолучанка написал:

Знаете, спасибо за материалы о медучилище! Раньше о нем почти не говорили, что-то произошло хорошее, или плохое, что, задумались о медиках, сестричках, фельдшерах. Пишите еще больше, это людям надо!

03.07.2014 в 18:18 Анастасия написал:

От студентов спасибо! Родителям показала, они в восторге.

архив новостей

Loading...

Реклама

скб-банк

Каталог организаций