Главная Образование и культура Школа и родители: чтобы понимать друг друга

Школа и родители: чтобы понимать друг друга

26.09.2012

«Когда ребенка просят сложить три яблока у Маши и пять яблок у Паши, он едва ли начнет творчески мыслить. А вот когда ему задают задачку о том, что если лягушонок зеленый, то он веселый, а если лягушонок невеселый, то он сидит на берегу, ребенок невольно начинает думать, что от него хотят», – вот так своеобразно, при помощи задания международного конкурса «Кенгуру», председатель городского родительского комитета Александр Солодовников пояснил различие старой системы обучения и новых федеральных образовательных стандартов.

О новых федеральных государственных стандартах, предполагающих развитие мышления школьников, и новом Законе об образовании шла речь во время общегородского родительского собрания, состоявшегося 19 сентября в зале детской музыкальной школы имени М.П. Мусоргского. На этот раз оно было посвящено теме «Школы Великих Лук и современные требования». В его работе приняли участие заместитель главы городской администрации Ираида Бушенкова, работники управления образования, руководители общеобразовательных учреждений, учителя, родители.  

«Подобное собрание мы организуем второй раз, – рассказала начальник управления образования Татьяна Лозницкая, – и мы удовлетворены данным направлением работы, потому что после таких собраний мы чувствуем полное взаимодействие, во всяком случае, понимание со стороны родителей тех вопросов, которые решаются в современной школе, и конкретно в Великих Луках. Поддержка родительской общественности важна во всем: и в содержании образования, и в условиях, которые мы предоставляем детям. В решении любых проблем со стороны родителей может последовать очень хороший совет. Для удовлетворения потребности в информации, для информирования классных коллективов и родителей всех школ и проводятся городские родительские собрания».

Участники собрания обсудили несколько актуальных на сегодняшний день вопросов. Они касались новых федеральных государственных стандартов и нового Закона об образовании, введения платных услуг в образовательных учреждениях Великих Лук. Кроме того, родителей проинформировали о мероприятиях, которые пройдут в рамках объявленного коллегией управления образования Года историко-культурного наследия.

«Проведение общегородских родительских собраний – хорошая традиция, – считает А. Солодовников. – Эти собрания позволяют информировать родительскую общественность о о тех тенденциях, тех изменениях, которые происходят в системе образования и которых сейчас достаточно много».

В своем выступлении Татьяна Лозницкая охарактеризовала каждое общеобразовательное учреждение Великих Лук, представив их особенности и направления работы. «Деятельность великолукского образования направлена на развитие всей системы, на доступность, качество эффективность, на воспитание нравственных ценностей, воспитание гражданственности и патриотизма у наших детей, – подчеркнула Татьяна Олеговна. – А ключевыми механизмами в достижении этой цели стали проектные и программные методы».

В докладе прозвучало, что образовательные учреждения нашего города характеризуются инновационными изменениями, которые связаны с особыми условиями финансирования образовательных услуг, переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты, расширением самостоятельности учреждений, изменением школьной инфраструктуры, совершенствованием содержания образования и технологии обучения, участием родительской общественности в решении вопросов деятельности учреждения.

В запасе восемь лет

Родителей, пришедших на общегородское собрание, подробно проинформировали о новых тенденциях развития современной школы. Определяющим моментом является подготовка к внедрению новых федеральных государственных стандартов.

О том, что привнесут они в деятельность общеобразовательных учреждений, подробно рассказала ведущий специалист управления образования Ирина Гончарова. «Сегодня, конечно же, очень тревожно и родителям, и всей педагогической общественности. Это понятно, потому что российское общество живет накануне и в период наиболее существенных реформ, – подчеркнула докладчик. – Меняется сама структура российского образования. При этом очень многие вопросы остаются неясными как на федеральном уровне, так и на местном».

Среди основных концептуальных моментов, которые определяют жизнь современного образования, И. Гончарова назвала планируемое введение нового Закона об образовании, введение федерального государственного образовательного стандарта и уже действующую систему независимой оценки качества образования.

Если в младшей школе новые образовательные стандарты уже начали действовать, то стандарт старшей школы (или среднего образования) появился в 2012 году. И. Гончарова проинформировала, что будет осуществлен постепенный ввод стандартов на протяжении нескольких лет. Окончательное их введение произойдет лишь в 2020–2021 учебном году. По новой системе сейчас обучаются лишь первоклассники и второклассники.

«Меняется сама система образования. Если раньше главный акцент делался на знания, то сегодня говорят в большей степени об умениях. Ребенок уже в начальной школе должен сам уметь получить информацию, использовать и модифицировать ее», – пояснила И. Гончарова главное предстоящее изменение в образовательной системе.

Одним из тревожащих родителей вопросов является платность образования. «Новый стандарт старшей школы говорит о том, что существует возможность иметь большую профилизацию или индивидуализацию образования, – пояснила И. Гончарова. – То есть если учащийся старшего класса захочет продолжать образование на базовом уровне, то для него ничего не изменится: он так же, как и сейчас, получит определенное количество часов по предметам и аттестат о среднем образовании.

Но если этому ученику необходимо более углубленное обучение по какому-либо предмету, тогда школа, вместе с родителями, должна разработать индивидуальный образовательный маршрут, освободив его от некоторых, на их взгляд, не совсем необходимых предметов и обеспечить углубление в той отрасли, которая считается более нужной. При этом 37 часов, которые гарантирует государство и которые являются бесплатными, присутствуют и при базовом образовании, и при профильном или индивидуальном. Поэтому о платности образования пока говорить не стоит», – сделала вывод докладчик, добавив, что механизм профильности образования на сегодняшний день еще не разработан. Но для этого еще есть время, поскольку действовать он начнет лишь через восемь лет.

Платную услугу навязывать не будут

О введении дополнительных платных услуг в общеобразовательных учреждениях проинформировала главный специалист планово-экономического отдела управления образования Любовь Козырева. Именно эта тема вызвала больше всего вопросов родителей.

На сегодняшний день, по решению Великолукской городской думы, платные услуги введены в учреждениях дополнительного образования: в Доме детского творчества имени А. Матросова, спортивных школах № 1 и 3, а также в детских садах № 17 и 22. «Дальнейший план введения платных услуг будет формироваться на основании потребностей и запросов родителей», – пояснила Т. Лозницкая, заметив, что право выбора, например, между репетитором и индивидуальным занятием в школе остается за родителями и самим школьником: «Навязывать дополнительную платную услугу вам никто не будет».

***

О мероприятиях, которые пройдут в общеобразовательных учреждениях города в рамках объявленного Года историко-культурного наследия, родителям рассказала специалист управления образования Светлана Белюкова.

«Подобное собрание – это очень важное мероприятие в рамках внедрения общегосударственного характера управления современной школой, – подвела итог собрания И. Бушенкова. – Очень важно, чтобы родительская общественность интересовалась делами школы и по возможности помогала бы администрации общеобразовательных учреждений внедрять какие-то проекты, советовала, поддерживала педагогов».

Ирина ЗАЯЦ

Фото с сайта «Великолукское образование» 

Комментарии (0)

архив новостей

Loading...

Реклама

скб-банк

Каталог организаций