Главная Новости <<Скорая>> живет по новому приказу

<<Скорая>> живет по новому приказу

29.01.2014

В конце прошлого года жалоба нашей читательницы привела нас на станцию скорой медицинской помощи. Разговор о проблемах коснулся, в частности, и того, что с нынешнего года вступает в силу новый приказ Министерства здравоохранения РФ, регулирующий работу «неотложки».

Это краткое упоминание вызвало у части наших читателей озабоченность – как новый приказ отразится на оказании помощи населению? И вот мы снова в кабинете заместителя главврача Великолукской городской больницы по скорой медицинской помощи Сергея КРАСЮКОВА.

– Сергей Сергеевич, специалисты станции уже работают по новому приказу?

– Мы попытались это сделать, но министерство отложило ввод в действие приказа до июня. Вызвано это тем, что выявился ряд недоработок. Некоторые из них весьма существенные, например, не обозначено правовое поле для части позиций.

Дело в том, что в новом приказе сделана попытка разделить скорую помощь на экстренную и неотложную. Но это – проблема для больших городов. В Москве, Питере, во многих городах-миллионниках уже есть такое разделение. Например, действуют «неотложки» при поликлиниках. В Питере вообще такая структура, в которой сложно разобраться. Чуть ли не три структуры действуют: центральная станция, плюс подстанции скорой помощи, подстанции неотложной помощи при поликлинках, которые не подчиняются станции скорой помощи вообще. Питерские врачи, правда, умудряются как-то все совмещать, сложившаяся система работает уже лет пятьдесят.

В небольших городах делить на экстренную и неотложную помощь особой необходимости нет. Практически любой вызов мы осуществляем в режиме экстренной службы. Да, задержки бывают – например, пробки на дорогах или бригады нет свободной. На моей памяти самый долго ожидаемый вызов был 45 минут. Но в тот раз у нас действительно не было физической возможности приехать быстрее, все бригады были на вызовах. А обычно приезжаем в пределах 20 минут.

Тем не менее, в области решили принять новый приказ за основу, и те его положения, которые могут нас касаться, вступили в силу.

– И что изменилось в вашей работе?

– Изменения коснулись в основном структуры станций и ее сотрудников. Например, меняется штатное расписание. К сожалению, убраны ставки санитаров. В новом приказе прописывалось совмещение обязанностей водителя и фельдшера или водителя и санитара. То есть подразумевается, что фельдшер будет выполнять еще и обязанности водителя. Но многие из медицинской общественности выступают сейчас против этого. Возможно, к лету, когда приказ окончательно вступит в силу, пресловутое совмещение будет отменено.

С другой стороны, мы увеличили количество фельдшеров, которых принимаем на работу и будем принимать. Новое штатное расписание позволяет нам увеличить штат фельдшеров почти на 20 единиц.

По новому приказу сокращается количество специализированных бригад. Остаются только психиатрическая бригада, потому что ее задачи очень специфические, и педиатрическая. Но у нас и так были лицензированы только эти две бригады, так что и в данном случае приказ не меняет положения дел.

Стандарты оказания помощи населению – сроки и объемы медицинской помощи – приказом практически не затрагиваются. Они уже отработаны. Там есть небольшие нюансы, но они настолько малозначимы на фоне всего остального, что их можно не упоминать.

– Изучая новый приказ, мы в редакции обратили внимание на то, что «скорая» не будет выезжать по вызовам, связанным с констатацией смерти, если звонок поступил в дневное время или во время работы лечебных учреждений.

– Да, такое положение есть. Но оно только закрепляет официально то, что уже предписывалось ранее другими инструкциями. В действительности, правда, иногда наши бригады выезжали по таким вызовам. Во-первых, звонившие в ряде случаев не верили, что человек умер, и надеялись, что врачи что-то смогут сделать. Во-вторых, смерть близкого – это всегда стресс, и те, кто рядом, могут и не держать в голове, что днем должны звонить в поликлинику…

Еще можно добавить, что по новому приказу бригады скорой медицинской помощи не выезжают для купирования запоев, наркотической ломки. Если, конечно, нет психотического включения, когда у алкоголика, например, начинается так называемая «белая горячка» – тут уже наша епархия. Все остальные случаи, связаные с запоями или ломками, – дело нарко- или психодиспансеров, поликлиник. Но и здесь я должен отметить, что мы уже лет пять не выезжаем на такие случаи.

– Каждый приказ принимается, чтобы каким-то образом улучшить ситуацию. Можно ли сказать, что «скорая» будет приезжать к больному быстрее?

– В приказе есть несколько плюсов, которые мы постарались использовать. Во-первых, расширение штата фельдшеров, о чем я уже сказал. Во-вторых, очень жестко прописано количество медикаментов, которыми должна быть снабжена бригада скорой медицинской помощи. Это очень хорошо, потому что вводится какое-то единообразие. И с поставщиками будет легче работать, и финансы можно рассчитать. Раньше на каждой станции чуть ли не свой набор лекарств был.

Список медикаментов расширился не намного, просто введены современные препараты, а также ряд препаратов под новейшие методики оказания помощи.

Что же касается стандартов оказания скорой помощи, то они, повторю, не меняются. И принцип остался тот же: если человек звонит по поводу ухудшения хронического течения процесса, мы едем. Да, конечно, советуем принять определенный препарат и заодно вызвать терапевта. Мы знаем время, за которое препарат должен сработать, и если этого не произошло, не началось улучшение – приезжаем.

Станет ли «скорая» быстрее? Здесь все больше зависит от состояния дорожно-транспортной инфраструктуры. Вот единственная наша проблема. Для Великих Лук это самый больной вопрос. Мы же как работали, так практически и продолжаем работать.

Записал Константин ЗАВИСТОВСКИЙ

Комментарии (0)

архив новостей

Loading...

Реклама

скб-банк

Каталог организаций