Объявления
Интервью
Фотогалерея
Крыша едет окончательно. У кого?
Должен извиниться перед читателями за невыполненное обещание регулярно информировать о ходе ремонтных работ на хирургическом корпусе городской больницы – жизненно важном объекте не только для Великих Лук, но и для всего юга Псковской области. В начале декабря прошлого года газета сообщила о реальной угрозе срыва срока его сдачи (31 декабря), возникшей из-за неорганизованности на стройке. Тогда мы набрались смелости дать совет горожанам «не болеть», так как начавшаяся организационная чехарда грозила перерасти в банальный долгострой.
В начале декабря появилась надежда, что дело после многомесячной раскачки, которая ушла на разборку кровли и перегородок, начало исправляться. На стройке видны были серьезные перемены.
Прибавлялось людей, которые не слонялись по территории, а деятельно занимались устройством кровли, вентиляционных камер. Развернулись работы и внутри здания, где началась подготовка к заливке межэтажных перекрытий. Серьезно взялись строители за ремонт теплового узла. Словом, дело, пусть и с опозданием, но двинулось вперед. Правда, о перспективах люди говорили осторожно. Но с возрастающим оптимизмом. Можно было понять, что к концу весны есть шанс хирургам вернуться в родные стены.
Причину положительных перемен строители видят до сих пор в удачно проведенном «хирургическом вмешательстве». А именно в удалении оказавшейся вредной «прослойки» – генерального субподрядчика, в роли которого выступало питерское ООО «Евромет». Даже представитель генерального подрядчика, тоже питерского ООО «РСУ-3» Александр Пахотин, назначенный в конце ноября ответственным за капремонт хирургического корпуса, признал, что это решение руководства управления было серьезной ошибкой. В чем кроется ошибка – то ли не оправдался выбор организации на роль генерального «субчика», то ли в принципе ошибочно перекладывание ответственности за дела на стройке на фирму, которая не подписывала контракт с заказчиком, – уточнять он не стал. Не в его компетенции оценивать решения своего руководства.
Но уже сам ход ремонтных работ все более укреплял надежду, что дело пошло на поправку. И не только внешние перемены говорили об этом. Сами люди изменились. Они перед Новым годом почувствовали уверенность в будущем.
Чего нельзя было сказать о медиках. Отсрочка сдачи корпуса на неопределенный срок их мало радовала. За полгода они успели устать от работы в стесненных условиях, ведь великолучане болеть не перестали.
В конце января, когда почти все здание уже было под крышей, Александр Пахотин (то ли уставший от моих домогательств, то ли почувствовавший уверенность) пообещал, что заручится разрешением руководства РСУ-3 и даст интервью: расскажет нашим читателям о ходе строительных работ и о реальных сроках их окончания. Оставалось набраться терпения и ждать.
И дождался! Только горожан опять порадовать нечем. Сплошные непонятки, если говорить на современном сленге. В конце января, после двухмесячного рывка, представитель РСУ-3 Александр Пахотин сообщил, что, похоже, дело идет к разрыву контракта между Управлением капитального строительства Псковской области с РСУ-3. Прямо ему об этом никто не говорил. По крайней мере, о направлении официального уведомления ему ничего неизвестно, но все указывало именно на это.
Затягивание вопросов финансирования (проволочки с оформлением так называемых «процентовок»), неоперативное решение технических вопросов... Хотя при встречах специалисты УКСа говорили: «Работайте». А одновременно за спиной представителя РСУ-3 проводили в городе совещания с местными строителями, на которых уговаривали наши фирмы взяться за ремонт хирургического корпуса. Работать в таких условиях невозможно, сказал мне Александр Пахотин и отправился в Санкт-Петербург, чтобы прояснить ситуацию.
Естественно, я встречался и с городскими строителями, пытаясь узнать их отношение к сложившейся ситуации. Столь крутой разворот, надо заметить, у них не вызвал эйфории, хотя их желание возродить городскую строительную базу общеизвестно. А сделать это можно при одном условии – заключая контракты, выполняя все работы на крупных возводимых или капитально ремонтируемых объектах самостоятельно, а не в роли субподрядных организаций, которым приходится довольствоваться доходами, позволяющими в лучшем случае выживать, даже не мечтая о развитии.
Но выказывать готовность взяться за работу на проблемном объекте, сроки ремонта которого уже были сорваны, никто из великолучан не спешил. Да и вероятность получения заказа выглядела довольно проблематично. Чтобы подписать контракт, еще надо выиграть конкурс. А для этого необходимо, как минимум, найти достаточно большие суммы денег на залог для участия в конкурсе. С деньгами же туго. Короче, объективно оценивая свои возможности, великолукские строители в тот момент больше были настроены продолжать начатую работу в роли субподрядных организаций, мечтая только, как и специалисты генподрядной организации, о нормальном финансировании стройки и об оперативности в решении всех технических проблем.
Чем ознаменовался февраль? По существу, потерей времени. Работы в обстановке неопределенности были свернуты до минимума. Больше того, работники РСУ-3 сочли за лучшее снять установленную ими опалубку для заливки межэтажных перекрытий над тремя палатами. Разрешения на бетонирование от УКСа они так не дождались (ждали несколько недель), несмотря на то, что экспертиза качества бетона была предоставлена. Анализы говорили о возможности укладки его в морозное время. Пришлось все разобрать, так как за аренду оборудования надо платить.
И на других участках дело почти не продвинулось вперед. Три недели на объекте даже не проводились планерки.
Итог таков. УКС Псковской области пошел-таки на разрыв контракта с ООО «РСУ-3». Причины? Официально это звучит так: за срыв сроков, определенных контрактом. Тут нельзя не отметить разные подходы к одному и тому же явлению. Почти в таком же положении находится городская детская больница. Ее ремонт осуществляет то же РСУ-3. Ремонт главного корпуса тоже должен был быть закончен в прошлом году. По логике и отсюда следовало бы изгнать нарушивших условия контракта питерцев. Ан, нет! В середине февраля, когда уже практически был решен вопрос о судьбе больницы на Пушкинской, детскую посетила заместитель губернатора Вера Емельянова. Так вот она осталась довольна проделанной работой, хотя сдача, по самым оптимистическим прогнозам, произойдет не раньше конца мая, и благословила строителей на дальнейшую плодотворную работу.
Вспомнила она и о хирургическом отделении. И произнесла удивительные слова, опубликованные 19 февраля в городском официозе «ВП-Новости»: «Невзирая на многие непредвиденные сложности… выход найден, и сроки ввода объекта будут продлены». Обрадовала, нечего сказать.
А теперь подумаем, сколько еще мучиться медикам и больным, ожидая ввода хирургического отделения? Перспектива вырисовывается довольно мрачная. Во-первых, предстоит развод УКСа с РСУ-3 – расторжение контракта. Это судебный процесс в арбитражном суде. Даже если он будет происходить миролюбиво, что, по словам Александра Пахотина, вполне вероятно, потребуется около двух месяцев. Затем будет объявлен новый конкурс. Добавляем еще минимум полтора месяца. После подведения итогов конкурса две недели уйдет на подписание контракта. Получается, что новый генподрядчик сможет приступить к работе в лучшем случае во второй половине лета. И дай Бог, чтобы он не столкнулся, как РСУ-3, со «многими непредвиденными сложностями».
Кстати, я упорно пытался выведать у строителей, что стоит за этим расплывчатым термином? Потому как не видел каких-либо катаклизмов, способных выбить их из рабочего ритма. Жутких морозов, свирепых ураганов, обвальных снегопадов не было, финансовый кризис остался позади. Все сходились в одном – что главной помехой была исключительно неорганизованность. И не столько в рядах строительных организаций, сколько в управлении капитального строительства администрации области, претензий к которому у строителей «воз и маленькая тележка». Что, в принципе, не новость. Вряд ли можно вспомнить хоть один объект в нашем городе, ремонт которого проходил гладко. Роддом, гимназия, поликлиника ремонтировались с неменьшим трудом и нервотрепкой.
А ведь больница – не какой-нибудь торговый центр, ввода которого можно ждать и год, и два. Вот и едет крыша, когда знакомишься с ходом ее ремонта. Правда едет у людей, которые работают и лечатся в больницах. А те, от кого зависят темпы работ, исполнены собственной важности и значимости.
Александр ЛЕВИЦКИЙ
Фото автора
Всё пилят и пилят
пилить нечего, деньги ушли федералам.
http://open-letter.ru/letter/100333/