Главная Новости Авария – чья она «дочь»?

Авария – чья она «дочь»?

06.02.2013

В последние дни января в городе случился целый ряд ДТП, отмеченных не просто травмами водителей, их пассажиров и пешеходов. Три человека, один за другим, погибли в результате аварий.

Днем 29 января на территории бывшего радиозавода водитель автокрана на базе КамАЗа, двигаясь задним ходом, не заметил мужчину 1960 г.р. Почему сам пешеход не обратил внимания на машину, мы уже не узнаем – мужчина от полученных травм скончался на месте…

В ночь на 30 января, точнее, в 00.41, когда движение минимальное, на перекрестке проспектов Ленина и Октябрьского произошла авария, о которой несколько дней говорил весь город. Длинномерный грузовик «Вольво» (в просторечии – фура) двигался от улицы К. Либкнехта в сторону Смоленского рынка. В момент, когда на зеленый сигнал светофора он попытался пересечь перекресток, ему наперерез выехал «Ниссан». Водитель последнего, как сообщат позже медики, был в состоянии опьянения, возможно, поэтому проигнорировал запрещающий сигнал светофора. Удар был такой силы, что пассажир «Ниссана», мужчина 1984 г.р., погиб на месте. Сам водитель был доставлен в больницу. Водитель фуры был трезв, он не пострадал.

Через сутки, в 01.00 31 января возле дома 24 на ул. Сотово мужчина 1991 г.р., находясь за рулем ВАЗ-21093, не справился с управлением и врезался в световую опору. В результате водитель был госпитализирован в реанимацию с диагнозом «закрытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга и тупая травма живота». Потребовалась медицинская помощь и его пассажиру 1991 г.р., получившему закрытую черепно-мозговую травму и ушиб головного мозга и попавшему в хирургию. Позже, по информации горотдела МВД, водитель от полученных травм скончался…

Сухая статистика между тем говорит, что в целом январская аварийность находится в пределах тех цифр, которые характерны для второго месяца зимы. В нынешнем году в городе зафиксировано в общей сложности 161 ДТП, в 14 из них пострадали люди, общее количество раненых – 16 человек. Для сравнения, в прошлом году на 31 января показатели были: 158 ДТП всего, 17 учетных, 18 раненых. Цифры вполне сопоставимые, если бы не три смерти подряд. За один месяц аварии унесли столько людей, сколько город потерял за первые четыре (!) месяца прошлого года. В чем же причина такого всплеска трагедий?

Дело, конечно, прежде всего в безалаберности части водителей и преступном пренебрежении правилами дорожного движения с их стороны, считает начальник отдела ГИБДД по городу Великие Луки Роман Михайлович ИВАНОВ, которого мы попросили прокомментировать ситуацию.

– Думаю, что природный фактор, на который ссылаются некоторые горожане, особой роли здесь не играет, – продолжил майор полиции. – Да, погода может повлиять на увеличение числа ДТП, но это в основном те аварии, при которых страдают машины, а люди несут только материальный ущерб. К жертвам же приводит прежде всего управление транспортными средствами в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, случаи грубого несоблюдения правил дорожного движения, например, проезд на запрещающий сигнал светофора, несоблюдение порядка проезда перекрестков, выезд на полосу встречного движения.

Природные факторы как раз больше сказываются на том, что люди медленнее едут и стараются внимательнее быть на дороге. Есть даже поговорка: «Чем сложнее условия, тем безопаснее на дороге». Ведь посмотрите, когда у нас были разбиты дороги – я не говорю, что это хорошо, но все же скорость на таких участках у водителей была гораздо ниже. Просто потому, что особенно не разгонишься, когда сплошь ямы да ухабы. Водители при этом даже внимательнее относятся к другим участникам движения, уступают дорогу.

– После аварии на перекрестке Ленина и Октябрьского отделу ГИБДД пришлось поставить регулировщика. Многие читатели, приходившие к нам в редакцию 30 и 31 января, не без восхищения отмечали действия сотрудников ГИБДД, стоявших на перекрестке. Но парадокс: жесты регулировщика лучше понимали пешеходы, нежели водители.

– Да, мне докладывали сотрудники. Возможно, это некая недоработка автошкол. С другой стороны, одно дело теория, другое – практика. Когда человек привыкает ездить по сигналам светофора и вдруг неожиданно меняется ситуация… К тому же присутствие на дороге инспектора уже вызывает некое волнение у водителей. Не исключаю, что человек в таком состоянии может что-то и забыть.

В любом случае, это, конечно, опыт для нас. Мы обязательно подготовим необходимые материалы, постараемся разместить их в СМИ, чтобы еще раз напомнить водителям и пешеходам, как им следует вести себя на перекрестке, движение на котором управляется регулировщиком. Непременно обратим внимание на этот пункт ПДД и школ, готовящих водителей.

– В городе принимаются различные меры, направленные на повышение безопасности на дорогах. Можно отметить тот же перекресток Ленина и Октябрьского – не так давно в ночное время горел только желтый свет, сейчас он работает в круглосуточном режиме. Также можно вспомнить о видеокамерах, о некоторых ликвидированных нерегулируемых пешеходных переходах. Что-то еще планируете в этом направлении?

– Мы постоянно ведем анализ аварийности в городе, эта работа не прерывается ни на один день. На основании полученных результатов проводим профилактические мероприятия, приближаем наряды ДПС к очагам аварийности. На инструктаже особо подчеркиваем, чтобы инспекторы больше внимания уделяли тем местам, которые у нас в городе наиболее напряженные в то или иное время суток.

Многие вопросы по улучшению ситуации мы выносим на заседания комиссии по безопасности дорожного движения. В частности, было принято и уже осуществлено решение по установке так называемых лежачих полицейских вблизи учебных заведений – где это было возможно. Там, где искусственные неровности невозможны по нормам ГОСТа и СниПам, в этом году запланировано нанести пластиковые виброполосы и пластиковую разметку. Подобная разметка более практична и долговечна.

– А что такое виброполосы?

– Их несколько видов. В принципе, это те же лежачие полицейские, только в миниатюре, идущие подряд на некотором удалении друг от друга. Виброполосы устанавливаются вблизи тех переходов, которые считаются наиболее сложными и опасными. Они создают некоторое неудобство для водителей, заставляя их быть внимательнее и снижать скорость. То есть даже если водитель вдруг отвлекся, при наезде на эти небольшие возвышения он почувствует вибрацию автомобиля и притормозит.

Планируется также установка дополнительных видеокамер. Они уже есть в городе, но их явно недостаточно. У нас их 7, в то время как в Пскове, например, – 70. Эти камеры очень помогают в работе, в том числе в расследовании обстоятельств ДТП.

Записал Константин ЗАВИСТОВСКИЙ

 

 

Комментарии (1)

08.02.2013 в 23:07 Гость написал:

регулировщики в городе -самая действенная мера!

архив новостей

Loading...

Реклама

скб-банк

Каталог организаций