Главная Краеведение Бессмертный полк: как выносили раненых детей

Бессмертный полк: как выносили раненых детей

08.04.2015
Бессмертный полк: как выносили раненых детей

Мой отец, Виктор Викторович Алексеев, родился 24 сентября 1913 года в Либаве (ныне – Лиепае, Латвия). Потом вместе с родителями переехал в Локню. В 1935 году, после окончания Великолукского железнодорожного техникума, отец служил на Дальнем Востоке, в районе Японского моря, в отдельной Краснознаменной Дальневосточной армии (ОКДВА) командиром взвода.

После демобилизации Виктор Алексеев работал в управлении Калининской железной дороги в г. Ржеве в должности заместителя ревизора по безопасности железнодорожного движения.

С первых дней войны, отправив нас с мамой в тыл, он в составе механизированных железнодорожных формирований обеспечивал безопасность движения поездов. На восток нужно было отправлять эшелоны с эвакуируемыми людьми, оборудованием заводов, на запад, в район боев, шли составы с боевой техникой, боеприпасами, красноармейцами.

Немцы рвались к Москве, бомбили железнодорожные пути, составы. Под бомбежкой и обстрелом пикирующих бомбардировщиков отец помогал израненным, изувеченным людям выбираться из горящих вагонов.

Папа не любил много говорить об этом, но когда рассказывал, вспоминал то время, становилось страшно! Перед глазами возникала картина, как гибли, получали страшные увечья мирные люди – женщины, дети...

Имея специальность машиниста, папа не раз становился за реверс паровоза, на место убитого машиниста, и отводил воинские эшелоны с техникой и личным составом на ближайший полустанок. Выезжал с механизированными бригадами ремонтников на восстановление разрушенного бомбежкой железнодорожного полотна.

Уже после войны, в 1947–1949 годах, отец при поездках в Москву на совещания в Министерство путей сообщения брал с собой меня. С попутчиками, тоже железнодорожниками, глядя в окно вагона, они узнавали буквально каждую воронку от авиабомб. Этих воронок вдоль железной дороги было так много, что казалось, они шли цепочкой. Отец и его друзья говорили: «А помнишь, здесь мы выносили раненых детей; а здесь погиб наш товарищ, его убило осколком, когда немцы бомбили этот участок...».  1943 году 3 марта освободили Ржев, и уже в конце марта отец вернулся на свою должность в управление Калининской железной дороги, ревизором по безопасности движения. И сколько я помню, редкий день обходился без ночных вызовов отца на очередное ЧП. Ведь еще шла война...

В 1956-м отца перевели в Великолукское отделение железной дороги начальником вагонного отдела. И так как он входил в старший начальствующий состав, в то время он носил звание «директор-подполковник тяги».

После войны железнодорожный район города обустраивался хозяйственным способом. Все железнодорожные хозяйственные единицы принимали в этом участие: построили стадион «Локомотив», разбили сквер на углу проспекта Гагарина и улицы Вокзальной, для чего завезли около сотни машин земли, так как на этом месте было болото. Высадили деревья перед зданием отделения дороги (сейчас в этом здании находится институт железнодорожного транспорта). Посадили деревья возле железнодорожной поликлиники, перед зданием фабрики-кухни заложили фруктовый сад.

Можно много говорить о том, что сделали для города эти люди, прошедшие войну. Железнодорожный район считался самым ухоженным в Великих Луках. Сейчас этого не скажешь... Жаль, что не научились мы хранить и улучшать то, что сделали наши родители. Но память об этих людях, их делах должна сохраниться.

За свой вклад в Победу и труд отец был награжден медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне» и «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», орденом Трудового Красного Знамени и дважды – знаком «Почетный железнодорожник».

Галина САФИНА

На снимке Виктор Алексеев во время службы на Дальнем Востоке

Комментарии (0)

архив новостей

Loading...

Реклама

скб-банк

Каталог организаций