Главная Блоги Финансы Изучение рынка в современном мире.

Изучение рынка в современном мире.

Финансы

 

Сложившиеся не так давно рыночные отношения  в России  вызывают острую необходимость формирования механизма процессами разнопланового управления. Одним из  ключевых направлений для  максимально  эффективного управления в  условиях современного рынка  являются маркетинговые исследования. На основе полученных данных формируется и развивается рынок, ведется коммерческая деятельность миллионов предприятий в нашей стране.

Опираясь на многочисленный зарубежный опыт, существует  определенная квалификация. В первую очередь различают виды маркетинга в зависимости от направленности, на коммерческий и некоммерческий.

При осуществлении производственной деятельности на коммерческой основе существует разделение по сферам – это рынок товаров или рынок услуг.
              Вид товарного маркетинга   для торговой организации  нужен  для обеспечения  массового распространения конечному потребителю. Здесь  применяются методы  массового сбыта.
Существует также специфический  вид маркетинга в сфере услуг. В этом виде деятельности отсутствует физический материальный товар, соответственно специалисты в области маркетинга используют такие методы как поиск целевой аудитории  и  индивидуальные контакты. 

Виды данной области знаний  имеют определенные различия и подвиды в зависимости от структуры рынка, стадии экономического развития (спад или подъем), политической обстановки в отдельно взятой стране.

К основным видам маркетинга относят глобальный маркетинг, обеспечивающий  единообразие операций в разрезе мировой экономики.

Помимо этого еще выделяют в отдельные виды маркетинг интегрированный и дифференцированный. Разделение тут идет в зависимости от масштаба рынка и выбранных критериях. Все это делается с целью удовлетворения спроса покупателей во всех областях деятельности.

Также подразделяют маркетинг -   массовый и концентрированный. Массовый используют на крупных предприятиях, производящих товары широкого потребления, соответственно концентрированный тип маркетинга применяется в узкой специализации в определенном сегменте рынка. На сегодняшний день стали экономически обоснованными такие разновидности  маркетинга как сетевой и многоканальный. Акцент здесь делается на увеличение сферы распространения за счет конкретных преимуществ, нередко с использованием торговой марки, являющейся известным брендом с привлечением оптовиков и розничных продавцов.

Еще виды маркетинга могут зависеть от уровня спроса:  либо демаркетинг (при наличии чрезмерного спроса), либо поддерживающий (при полноценном уровне спроса), конверсионный (отрицательный спрос на определенный товар), развивающий (скрытый спрос), ремаркетинг (падающий спрос), стимулирующий (отсутствие спроса).

Прорыв в области  коммуникационных  технологий, глубокое  насыщение рынка, растущая глобализация  изменили существующий ранее  взгляд на эту область знаний. 

 

22.01.2014 Сева Бушенков

архив новостей

Loading...

Реклама

скб-банк

Каталог организаций