Объявления
Интервью
Фотогалерея
Изучение рынка в современном мире.
Сложившиеся не так давно рыночные отношения в России вызывают острую необходимость формирования механизма процессами разнопланового управления. Одним из ключевых направлений для максимально эффективного управления в условиях современного рынка являются маркетинговые исследования. На основе полученных данных формируется и развивается рынок, ведется коммерческая деятельность миллионов предприятий в нашей стране.
Опираясь на многочисленный зарубежный опыт, существует определенная квалификация. В первую очередь различают виды маркетинга в зависимости от направленности, на коммерческий и некоммерческий.
При осуществлении производственной деятельности на коммерческой основе существует разделение по сферам – это рынок товаров или рынок услуг.
Вид товарного маркетинга для торговой организации нужен для обеспечения массового распространения конечному потребителю. Здесь применяются методы массового сбыта.
Существует также специфический вид маркетинга в сфере услуг. В этом виде деятельности отсутствует физический материальный товар, соответственно специалисты в области маркетинга используют такие методы как поиск целевой аудитории и индивидуальные контакты.
Виды данной области знаний имеют определенные различия и подвиды в зависимости от структуры рынка, стадии экономического развития (спад или подъем), политической обстановки в отдельно взятой стране.
К основным видам маркетинга относят глобальный маркетинг, обеспечивающий единообразие операций в разрезе мировой экономики.
Помимо этого еще выделяют в отдельные виды маркетинг интегрированный и дифференцированный. Разделение тут идет в зависимости от масштаба рынка и выбранных критериях. Все это делается с целью удовлетворения спроса покупателей во всех областях деятельности.
Также подразделяют маркетинг - массовый и концентрированный. Массовый используют на крупных предприятиях, производящих товары широкого потребления, соответственно концентрированный тип маркетинга применяется в узкой специализации в определенном сегменте рынка. На сегодняшний день стали экономически обоснованными такие разновидности маркетинга как сетевой и многоканальный. Акцент здесь делается на увеличение сферы распространения за счет конкретных преимуществ, нередко с использованием торговой марки, являющейся известным брендом с привлечением оптовиков и розничных продавцов.
Еще виды маркетинга могут зависеть от уровня спроса: либо демаркетинг (при наличии чрезмерного спроса), либо поддерживающий (при полноценном уровне спроса), конверсионный (отрицательный спрос на определенный товар), развивающий (скрытый спрос), ремаркетинг (падающий спрос), стимулирующий (отсутствие спроса).
Прорыв в области коммуникационных технологий, глубокое насыщение рынка, растущая глобализация изменили существующий ранее взгляд на эту область знаний.