Объявления
Интервью
Фотогалерея
Истоки российского кинематографа
История кинематографа в России ведет свое начало с 1896 года, когда кино было завезено из Франции. Русские фотографы довольно быстро освоили новинку, и уже через два года появились документальные сюжеты, снятые отечественными операторами. В начале пути трудно было представить, что скачать фильмы вконтакте сможет каждый в любое время.
Гораздо больше времени ушло на создание игровых лент. Только в 1908 году на экранах страны стала демонстрироваться картина о Степане Разине «Понизовая вольница», снятая Александром Дранковым. Фильм был немым, черно-белым и непродолжительным по времени, однако сцена гибели персидской княжны вызывала слезы у зрительниц.
Картины, созданные на протяжении следующего десятилетия, - «Дворянское гнездо» Владимира Гардина, «Пиковая дама» и «Отец Сергий» Якова Протазанова, «Преступная страсть» Евгения Бауэра – доказали, что российские мастера создали жанровый кинематограф, нисколько не уступающий лучшим мировым образцам.
Появились в кино и свои звезды первой величины, чьи имена стали известны всей стране - Вера Холодная, Владимир Максимов, Иван Мозжухин. Многие из них после октябрьских событий 1917 года продолжили свою блистательную карьеру за рубежом.
Советскому кинематографу понадобилось более пяти лет на поиски собственного киноязыка, который был бы созвучен новой и эпохе и мог отразить всю глубину произошедших революционных событий. После того как ушел «великий немой» и в 1931 году с картиной Николая Экка «Путевка в жизнь» началась эра звукового кино, кинопроизводство полностью перешло под контроль тоталитарного режима.
Созданный знаменитым Сергеем Эйзенштейном фильм «Бежин луг» не только не вышел на экраны, но и был уничтожен. В годы Великой Отечественной войны уже ставший классиком Эйзенштейн снимает трагедию «Иван Грозный», но вторую серию запрещает к показу сам Сталин. Фильм оказался последним шедевром в жизни мастера.