Главная Блоги Авто Шиномонтаж дедовским способом

Шиномонтаж дедовским способом

Авто

Шиномонтаж дедовским способом

Кто сейчас вспомнит о шиномонтажных лопатках? А были времена, были… Впрочем, чем мы хуже своих дедов? К тому же, всякие "полевые" условия могут встретиться, глядишь и пригодится…

Ну-с, начнём с основного инструмента. Все мы знаем какими монтировками не нужно пользоваться. И всё же, небольшой комментарий. Общеизвестные "жигулёвские" лопатки, совмещённые с баллонными или иными ключами, никак не годятся из-за малых плеч. Такими зубочистками человеку с мышцами средней дряблости нечего и думать лезть под покрышку. Другое дело - монтажная лопатка от "Газели", а еще лучше - от грузовичка, чего там… Главное, чтобы не менее метра. С двумя такими лопатами все шиновопросы к УАЗам, "Бычкам" и "Газелям", не говоря уж о "легкой артиллерии", решаются "на раз".

Но (хилые, будьте внимательны!). Изгиб монтировки от КамАЗа нежелателен. Мало того, что она длинная и тяжелая, но к тому же рассчитана на колёса с плоским ободом и замочными кольцами - т.е. имеет плоское "жало". Кстати, прямо предназначенные для этих лопат камазовские шины я бы тоже не рекомендовал снимать самостоятельно. Края у них на редкость жесткие, и при неумелом ковырянии бьют этими самыми замочными кольцами прямо в лоб (чем, конечно, решают все проблемы, но только для вас...). Так что подыщем сподручную монтировку с загнутым концом. Две штуки.

Перейдем к объекту. Бывает, что даже свежесобранная (2-3 дня) резина прилипает к диску так, что простым икроножным усилием ее не осадить. В 50-60-х годах (прошлого века) в таких случаях рекомендовалось поставить на шину опорную пяту домкрата и начать подъём автомобиля. Воспользоваться сей премудростью сегодня смогут разве лишь обладатели УАЗов.

Так что, если уж вы действительно решились (решились?) отвергнуть услуги шиномонтаж и слегка поразмяться, то изготовьте станок. Спокойно! Простейший станочек, ничего сложного! Берем обыкновенный гидропресс, отламываем всё лишнее, остается станина. Приспосабливая на нее домкрат, имейте в виду: с "ромбом" у нашего станочка ничего не выйдет, так что ищите телескопический, винтовой или гидравлический.

Ну вот, разве не красота? Только не ставьте домкрат на шину вблизи соска камеры. Бывает еще, что свободный край колеса вдруг встает на дыбы - так вы не пугайтесь, просто наступите на него ногой, и всё...

Да, помните о чистоте рабочего места! Удалите с него песок, камни, кусты, деревья, детей и мелких животных. Потом положите деревянный настил, лист фанеры или постелите брезент (старый ковер - не надо, в нем могут быть мелкие животные).

Теперь уже ничто не помешает вам легко отжать оба борта покрышки. Сделано? Погодите. Сходите за основным струментом (2 шт.) и положите его около колеса. Пройдитесь (погуляйте) по наружной стороне резины для её окончательного обжатия и усадки. Затем сосредоточьтесь и остановитесь, но не просто, а так, чтобы ваши ноги занимали сектор примерно в 1/3, и подергайтесь вверх-вниз. Только таким научным маневром вы заставите резину (под ногами) войти в глубокую часть обода, что облегчит выковыривание её же с противоположной стороны.

Настал самый увлекательный момент. Вооружайтесь основным инструментом (не сходя с 1/3!). Подденьте резину одной лопаткой, потом настройте вторую "вперехлёст", тоже подденьте и - выведите часть борта за закраину диска. Кстати, чем труднее демонтаж, тем меньше должен быть "шаг" между монтировками. Ну да со временем приноровитесь.

Выковырнув примерно половину борта, можете сойти с колеса и продолжать разбортовку, стоя на твердой земле. Один хороший совет: начинайте и заканчивайте демонтаж (и монтаж) подальше от соска камеры. А вот саму камеру надо укладывать в колесо как раз с соска. А чтобы он потом не "уплыл" - наверните шланг от насоса, дёрните в случае чего.

Ну вот, старую камеру уже можно вытащить. Только не торопитесь. Вы ведь всё это затеяли не просто ради удовольствия, а потому что гвоздя или осколок словили, так? Эту занозу можно на протекторе и не разглядеть. А ведь где-то сидит, зараза! Значит, надо пометить взаиморасположение камеры и покрышки. Камеру потом осмотрите, найдёте дырку, отмерите расстояние от своей меточки, отложите такое же на покрышке и - вот она где, бяка, внутри торчит.

Если вы настолько разгорячились, что хотите снять покрышку целиком, то рекомендую следующий способ. Поставьте колесо вертикально наружной стороной к себе, затем двумя монтировками подденьте диск с внутренней стороны, отжимая шину к себе, а диск - от себя. Работайте лопатками попеременно, но в разные стороны. Как дойдете до половины окружности - подденьте диск обеими лопатками одномоментно, и он легко выйдет из шины, как и в шиномонтаж

Я так полагаю, что после этого всего, при положительном результате, вам уже не понадобится подробная инструкция по монтажу новой покрышки. Но некоторые мелочи отмечу.

Во-первых, не перепутайте стороны: ориентируйте шину заводским номером к наружной стороне диска. Во-вторых: "наживляя" диск (с внутренней стороны!), постарайтесь запихнуть его поглубже, для чего держите колесо вертикально. Думаю, про лопатки "вперехлёст" напоминать не надо...

В-третьих: после монтажа одного борта покрышки внимательно осмотрите внутреннюю часть - не попали ли туда песок, камни, мелкие животные и т.п.

В-четвертых: опять понадобятся ноги и личный вес. Заправляя резину за диск, держите лопатку вогнутой частью к покрышке, а выпуклой - к диску. А то ещё соскользнет и попортит новую камеру.

Последний незаправленный внутрь кусочек "задавите" ногами - монтировку всё равно не вставить.

Дело сделано. Пора качать. Тем, у кого нет электронасоса, есть смысл вывернуть золотник из соска - сил потеряете намного меньше, только постарайтесь потом закрутить его побыстрее, чтобы работа имела смысл…

Выровняйте диск в шине, а чтобы при накачивании покрышка садилась на железо равномерно, смажьте края резины мыльным раствором. Следите, чтобы борта поднимались одновременно и равномерно по всей окружности. Ну, а если часть всё же "закусило" - наберитесь терпения и давайте сначала, хе-хе: выпускайте воздух, берите лопатки и снимайте всё это безобразие, оглядываясь на детей и мелких животных…

Шутка. Но воздух всё-таки придется выпустить, немножко. "Походите" по резине, борта подровняете - накачивайте снова. Как говорится, "повторение - мать учения".

18.11.2013 Саша Новиков

архив новостей

Loading...

Реклама

скб-банк

Каталог организаций