Объявления
Интервью
Фотогалерея
Равноправие требует жертв
Госдума рассматривает поправки к Закону об утилизационном сборе, в соответствии с которыми, отечественные производители автомобилей будут оплачивать сборы наравне с импортерами.
Напомним, что сегодня российские автозаводы предоставляют государству гарантии безопасной утилизации автомобилей в перспективе. По всей видимости, весьма далекой.
Это замечательно, что появилась подобная законодательная инициатива. Но, к сожалению, вразумительных комментариев по поводу назначения денежных средств от этих сборов нет до сих пор. Эксперты рынка оценили объем ежегодных поступлений в бюджет том случае, если поправки будут приняты. Это сумма порядка двухсот миллиардов рублей. Вполне достаточно для того, чтобы выкроить определенные квоты на проведение программы утилизации грузовых автомобилей, которая была перечеркнута министерством промышленности и торговли в 2011 году.
Впервые разговоры о программе начались в 2010 году, когда рынок грузовых автомобилей приходил в себя после нокаута 2009 года. Разработчиками программы был установлен минимальный номинал утилизационного сертификата, который составлял сто пятьдесят тысяч рублей. Причем об утилизационных сборах вообще не было никакой речи. Следовательно, средства должны были выделяться из бюджета.
В 2011 году рынок быстро пошел на поправку. Продажи отечественных производителей увеличились в среднем, если не дифференцировать грузовые автомобили по весовым категориям, на сорок процентов. Министерство промышленности изменило свое мнение на сто восемьдесят градусов: перегретый рынок в стимулирующих программах не нуждается. Но уже тогда можно было предположить, что столь высокая динамика не может носить длительного характера. В 2012 году динамика оказалась намного скромнее, а в текущем году она изменила свой знак. Причем с амплитудой, равной 2011 году. Снижение продаж в классе тяжеловесов составило тридцать процентов. Совершенно очевидно, что для подобного рода программ нельзя устанавливать коротких интервалов планирования.
Если не реанимировать программу утилизации, то можно представить, в какое положение попадут автомобильные транспортные компании. Цена импортных тяжеловесов пятилетнего возраста в одночасье возросла на полтора миллиона рублей. Отечественные грузовики уже на сборочном конвейере становятся дороже. То есть они теряют свое самое главное конкурентное преимущество перед иномарками. Вводится новый дорожный сбор, ставка которого для владельцев грузовиков с общим весом двенадцать и более тонн составляет три рубля пятьдесят копеек за километр пробега по федеральным автодорогам. Тарифы на грузоперевозки попадут в состояние компрессии. С одной стороны давление грузоотправителей, с другой – прогрессирующие расходы на ведение бизнеса. Учитывая последнее, кардинальное обновление подвижного состава встает под очень большой вопросительный знак.
Автор публикации URFOTRANS.RU