Объявления
Интервью
Фотогалерея
Мотор-колесо как основа электровелосипеда
Современное мотор колесо, электро колесо для велосипеда представляет собой сборный узел, включающий в себя электродвигатель, устанавливаемый на задней или передней ступице обычного велосипедного колеса и используемый в качестве привода электровелосипеда.
Приводные механизмы этого класса отличаются следующими достоинствами:
- установка мотор колеса на велосипед не вызывает никаких затруднений и совершенно не нарушает конструктивную схему этого транспортного средства;
- надежность МК очень высока и объясняется использованием бесщёточного механизма подачи напряжения на обмотки двигателя, благодаря чему срок службы этого узла достаточно велик. Механическому износу в МК подвергаются лишь встроенные подшипники, которые в случае необходимости легко могут быть заменены;
- независимость от погодных условий и возможность использования мотор колеса как при 20-градусных морозах, так в 40-градусную жару, а также в снежную и дождливую погоду.
Кроме того, двигатель мотор колеса отличается пониженным уровнем шума, так что звук от его работы при движении со скоростью около 30 км/час, например, практически не различим на фоне окружающих шумов. По этой причине следует быть особо осторожным вблизи от пешеходов, которые могут и не услышать вашего приближения.
КПД этого механизма при скоростях в диапазоне от 20 до 40 км/час может превышать 80%, что в сравнении с бензиновыми двигателями (20%) и лучшими дизельными моторами (40%) выглядит довольно внушительно. Следует отметить ещё одно достоинство МК, заключающееся в том, что оно устанавливается скрытно, не нарушая общей архитектуры велосипеда. Наличие тормозящего эффекта (за счёт образования противо-ЭДС) не позволяет транспортным средствам, оснащённым мотор колесом, развивать скорость выше некоторого предела.
Отметим кстати, что величина этой предельной скорости определяется конструктивными особенностями каждой конкретной модели мотор колеса и напряжением питания двигателя. Выпускаемые в настоящее время мотор колеса позволяют перемещаться по ровной дороге в безветрие со скоростью до 45 км/час (при номинальном напряжении батареи 48В).