Объявления
Интервью
Фотогалерея
«… Открой личико», или Труп под подушкой
«Хороший дом, хорошая жена, – что еще надо человеку, чтобы встретить счастливую старость?», – эта фраза Абдуллы из фильма «Белое солнце пустыни» давно стала крылатой. Потому что смысл глубинный. Да и трактовать ее можно по-разному – применительно к разным людям и разным случаям жизни. В нашем случае эта цитата может служить прямым вопросом «героям», о которых далее пойдет речь, вопросом, так и оставшимся без ответа.
И теперь один «герой», на данный момент уже осужденный, одиннадцать лет будет видеть белое солнце через решетку тюремной камеры. А другой его не увидит больше никогда! Ему, умирающему, всему резаному-перерезанному, хрипящему, убийца закрыл лицо подушкой. Так, с подушкой на голове, через несколько дней бездыханное тело (в прошлом – Петя) и было обнаружено родственниками.
А все могло быть иначе. И семья, и та же счастливая старость. Как у всех. Ну или почти как у всех. Как у большинства его сверстников, в юности у Пети была любимая девушка, затем последовали свадьба и рождение ребенка. И развод, которым тоже никого не удивишь. Но остались теплые отношения с дочерью, их встречи, отцовские недорогие подарки.
Вот и на очередной день рождения – на пятнадцатилетие – папа решил купить повзрослевшей девочке плойку для укладки волос. Они встретились, чтобы выбрать ту, что ей понравится. Но отец пришел не один, а с другом, которого Вероника раньше никогда не видела. Его звали Виталий. И работал он вместе Петром в одном цехе, таким же, как и он, грузчиком.
Дело было сделано – подарок выбран и куплен. Дочь, довольная, поехала к себе домой, а отец, с чувством выполненного долга и другом, вернулся к себе, в квартиру на Ставского, – отметить такое знаменательное событие. А что остается делать почти молодым, свободным от обязательств и семейной жизни коллегам?
Пили много: пиво, водка, потом снова пиво. Пили столько, что Виталий потом так и не вспомнил, почему он все-таки разозлился на Петю. Ведь почему-то он схватил нож и стал наносить им удары по хлебосольному хозяину? Сколько точно ударил, гость потом следователю сказать не смог – «Раза три, не больше!» Правда, судмедэкспертиза установила около 20 (!) колото-резаных ран. В разных частях тела.
Петр упал, его лицо стало искажаться от непереносимых мучений. Он умирал. Это зрелище его коллеге, пьяному грузчику, не помнящему даже повода ссоры, пришлось не по душе. Поэтому и накрыл голову подушкой. А чтобы как-то поднять себе настроение, убийца прихватил хозяйские телевизор и видеоплеер, которые, как он посчитал, теперь без надобности бывшему другу, и преспокойно пошел через через плотину к себе домой на улицу Гастелло.
Первой о Петре забеспокоилась его тетушка. Он часто приходил к ней поужинать, но в назначенный день даже не ответил на телефонный звонок. Она звонила несколько дней, пока его мобильный телефон не отключился совсем. Вот тогда, уже почуяв неладное, она, прихватив с собой подругу, поехала к племяннику. Дверь квартиры даже на ключ не была закрыта. А что было за ней лучше никому никогда не видеть! Подушку решилась снять с лица все та же подруга.
Вот так и закончилась жизнь мужчины 1978 года рождения.
Другая жизнь началась у осужденного 1989 года рождения, которого на момент совершения противоправных действий психиатрическая экспертиза признала «без признаков психического расстройства… и иного болезненного состояния психики». Короче, вполне нормальный человек – как все мы. Вот такая она – вменяемость.
Неужели у таких есть любимые женщины? И они их ждут?
Кто знает? Может, через одиннадцать лет или раньше проснется и в этом нормальном человеке нормальная потребность просто жить и любить, чтобы после освобождения в хорошем доме встретить счастливую старость. И будет бывший убийца писать на свободу трогательные письма. Например, такие, как, помните, у товарища Сухова: «Добрый день, веселая минутка… Здравствуйте, бесценная Катерина Матвеевна. За прошедшую отсрочку не обессудьте, видно, судьба моя такая. Однако ничего этого больше не предвидится, а потому спешу сообщить вам, что я жив, здоров, чего и вам желаю».
Вы верите в такую метаморфозу? Я – нет.
Алексей ИВАНОВ
Выражаю благодарность за предоставленные материалы следователю Елене Петровне Смирновой следственного отдела по г. Великие Луки СУ СК РФ по Псковской области.