Главная Закон и порядок Знаковая перемена?

Знаковая перемена?

13.08.2014

Черная «Тойота» жалобно пищала сигнализацией, словно взывая к своему хозяину – мол, где ты, приди быстрей! Но хозяин не появлялся, и Николай спокойно продолжал свою работу. Сначала он приладил к колесам специальные захваты, которые ремнями крепились к лебедке крана-подъемника. Затем сфотографировал «пленницу» со всех ракурсов, чтобы зафиксировать внешнее состояние «Тойоты». После включил подъемник и аккуратно перегрузил автомобиль на платформу эвакуатора.

– Ну вот, теперь владелец побежит в дежурную часть, сообщать об угоне автомобиля, – услышал я комментарий наблюдавшего за всем этим инспектора дорожно-патрульной службы.

Все действо, именуемое принудительной эвакуацией, происходило на четной стороне улицы Карла Либкнехта, всего в 200 метрах от городского рынка. На участке от проспекта Октябрьского до улицы Зверева здесь действует дорожный знак «Остановка запрещена». Однако многие автомобилисты не обращают внимания на запрет и спокойно паркуют свои машины как на нечетной стороне улицы, на которой стоянка разрешена, так и у противоположного бордюра.

К этой ситуации привлек внимание газеты один из читателей.

«Машины паркуются просто группами, – указывал, в частности, автор письма. – В результате неширокая дорога превращается в узкую, где часто остается одна полоса для движения. Особенно когда на улице паркуются грузовые машины. Автолюбители не соблюдают правила дорожного движения, это видят дети, они усваивают, что все можно. Работники ГАИ не обращают на это внимания, а абсолютная безнаказанность порождает настоящий нигилизм. Я понимаю, что во всяком деле есть трудности, но сотрудники инспекции должны требовать соблюдения правил, а устройство парковок, стоянок и прочее – дело властей города. Они обязаны учитывать возросшее количество машин, своевременно решать вопрос со стоянками, может быть, даже платными. Положение, когда каждый участник движения трактует правила по своему мнению, недопустимо. Работнику ГИБДД не должно быть дела до отсутствия стоянок, требования ПДД должны выполняться неукоснительно, а условия для этого обязано создавать руководство города».

Читатель не совсем прав, прокомментировали нам письмо в городском отделе Госавтоинспекции. По словам исполняющего обязанности заместителя командира отдельного взвода ДПС ОГИБДД полиции МВД России по г. Великие Луки старшего лейтенанта полиции Алексея Николаева, еженедельно госавтоинспекоры привлекают к административной ответственности в среднем от 50 до 70 водителей, паркующих машины в неположенном месте.

Добавлю от себя, что оштрафованных за неправильную остановку водителей могло бы быть и больше. Но все дело в том, что ежедневно в наряд выезжают в городе всего 3–4 экипажа ДПС. Конечно, для нашего перегруженного транспортом города такое количество нарядов слишком мало. Полагаю, это – следствие проведенных в правоохранительной структуре реформ. Сами полицейские, как люди в форме, подобную ситуацию не комментируют. Ограничусь констатацией факта и я.

Но вернемся к интервью с Алексеем Николаевым.

– После ужесточения штрафов намного стало меньше участников движения, ставящих машины под запрещающими знаками, – сообщил Алексей Николаевич. – Наши наряды постоянно присутствуют в центральной части города, всегда привлекают нарушителей к ответственности. В свое время подобного же рода проблема была на проспекте Ленина. Там ведь тоже много ставили машин в неположенном месте, от этого движение затруднялось, возникали пробки. Нам эту проблему удалось решить практически полностью. Во-первых, как я уже отметил, административный кодекс стал жестче, штрафы увеличились. Плюс мы стали больше внимания уделять центру города, особенно в часы пик. Наш город все-таки по планировке не рассчитан на большой поток транспорта, ширина проезжей части не соответствует имеющейся транспортной нагрузке (с трудом справляется).

Сейчас в городе зарегистрировано около 32 тысяч автотранспортных средств. Машины не убывают, наоборот, в выходные и праздничные дни их становится гораздо больше за счет тех, кто приезжает в город из близлежащих районов и других областей. Чтобы разгрузить центр города, наряды стали больше внимания уделять главным артериям. Теперь инспекторам поможет и специальный эвакуатор. Это машина, которая по техническим характеристикам способна эвакуировать автотранспортное средство в отсутствие водителя. То есть раньше на использовавшихся других моделях эвакуатора нужен был водитель эвакуируемой машины, без него было невозможно ее погрузить. Новый эвакуатор работает по договоренности с администрацией города недавно, всего две-три недели, но эффект уже есть.

Убедиться в сказанном мне удалось, напросившись в дежурство с одним из нарядов ДПС. Дежурство было обычным, единственное, в чем корреспонденту «Нового дня» пошли навстречу, – старший инспектор.Сергей Лобанов и инспектор Михаил Ильин по моей просьбе заглянули на улицу К. Либкнехта.

В момент нашего приезда здесь действительно в неположенном месте стояло около десятка машин. В большинстве из них водители отсутствовали. Как же их привлекать к ответственности, невольно вырвался у меня вопрос. И услышал в ответ:

– Ничего, сейчас вызовем эвакуатор, сам увидишь, что потом произойдет.

Сцена принудительной эвакуации «Тойоты» привлекла внимание многочисленных прохожих. Некоторые даже фотографировали процесс на мобильные телефоны и планшеты. Особо любопытные интересовались, что происходит и за какие прегрешения грузят на эвакуатор машину явно не аварийного состояния. И, узнав, что таким образом с дороги убирают припаркованный в неположенном месте автомобиль, восклицали – о, неужели и до нас ЭТО добралось?

– Я сам водитель с почти 30-летним стажем, – поделился со мной один из пешеходов, представившийся Дмитрием. – И вижу, что наш город транспортом перегружен. А когда кто-то ставит свою машину в неположенном месте, то сразу создает неудобство для других участников движения. Такая же проблема характерна и для других городов. И вот посмотрите, как, допустим, в Москве взялись за нее. Комплексно, в том числе и привлекая эвакуаторы. Если и у нас так пойдет, то в Великих Луках порядок будет!

По мнению Дмитрия, водители должны уважать друг друга.

– Иногда бывает, что выезжаешь с дворовой территории на главную дорогу, а там поток такой, что можно и пять минут простоять, и десять, прежде чем «окно» появится. Но, может, мне везет – обязательно какой-нибудь водитель приостановится и пропустит. Конечно, кивнешь в благодарность такому, мигнешь «аварийкой». А в следующий раз и сам в такой же ситуации кого-нибудь пропущу. Без взаимного уважения на дороге нельзя. А здесь получается, что тот, кто ставит свой автомобиль в неположенном месте, не уважает не только других, но и самого себя!

Эвакуатор отвез «Тойоту» на штрафную стоянку и примерно через полчаса вернулся за следующей жертвой. Но – чтобы вы думали! – из десятка машин, которые мы застали в самом начале «вахты», к этому моменту на четной стороне улицы К. Либкнехта, то есть в зоне действия запрещающего остановку знака, осталось всего две-три. Некоторые из водителей сами подошли к автоинспекторам «с повинной», предпочтя оформить протокол об административном правонарушении, чем потом иметь еще дело и с оплатой работы эвакуатора. Но были и такие, кто под шумок смог незаметно скрыться с места.

Можно было бы и порадоваться, если бы не одно «но». Не успел уехать эвакуатор, как освободившиеся от неправильно припаркованных машин места вновь попытались заполнить другие автолюбители. При этом, казалось, они вовсе не обращали внимания на машину ДПС и потом искренне удивлялись заявлениям инспекторов о том, что нарушают правила. Мне это позволило сделать вывод, что многие наши водители, к сожалению, абсолютно невнимательны. Печально, но факт. И с этим инспекторам ГИБДД еще придется побороться. Настрой навести порядок у них есть.

Константин ЗАВИСТОВСКИЙ

Фото автора

 

Комментарии (2)

18.08.2014 в 18:29 Гость написал:

Куда обращаться,если видишь неправильно припаркованный автомобиль?

03.09.2014 в 17:17 Гость написал:

Может быть, нарисовать вдоль края дороги желтую линию?

архив новостей

Loading...

Реклама

скб-банк

Каталог организаций