Главная Закон и порядок Водитель, береги себя сам!

Водитель, береги себя сам!

10.10.2012

Чуть ли не каждый день информагентства сообщают о крупных авариях, в которых гибнут люди. Особый резонанс вызывают ДТП, жертвами которых становятся сразу несколько человек. Как правило, при этом выясняется, что водитель – виновник аварии – находился в состоянии опьянения.

Стоит напомнить, что года два назад страна уже пережила период повышенной аварийности на дорогах. По странному стечению обстоятельств большинство из ДТП было связано с «Газелями», перевозившими людей и находившимися в плачевном техническом состоянии.

С той бедой вроде удалось справиться более строгими проверками и частыми рейдами правоохранительных структур. И вот – новая напасть. Вождение в нетрезвом состоянии приобрело такие масштабы и последствия, что многие требуют ужесточения на законодательном уровне. Некоторые даже сравнивают пьяных водителей с террористами, взрывающими невинных людей.

Насколько проблема пьянства за рулем характерна для Великих Лук и поддерживают ли в наши полицейские требования ужесточить наказание для нетрезвых водителей? С этих вопросов мы начали беседу с инспектором по пропаганде правил дорожного движения городского отдела ГИБДД Ольгой ВОРОБЬЕВОЙ.

– Начну со статистики. За 8 месяцев текущего года в городе произошло 1320 дорожно-транспортных происшествий. Для сравнения, в прошлом году за этот же период было зарегистрировано 1364 ДТП. Произошло 105 так называемых учетных ДТП, то есть таких происшествий, в которых пострадали люди. Погибли 9 человек и 123 были ранены. В прошлом году были зафиксированы 108 учетных ДТП, 7 человек погибли, 125 ранены. По вине водителей, управлявших транспортными средствами в нетрезвом состоянии, в нынешнем году произошло 10 ДТП, в прошлом – 11.

Как видим, цифры остаются примерно на том же уровне.

Что касается усиления ответственности… Нужно отметить, что у нас и так достаточно жесткое законодательство за управление транспортным средством в состоянии опьянения. Приравнивать пьяного водителя к террористу, если руководствоваться строгими юридическими нормами и терминами, не совсем правильно. Ведь террорист, беря автомат, имеет умысел убить кого-то и отдает себе в этом отчет. А вот есть ли умысел убить людей у пьяного водителя? Хотя, конечно, все знают, что пьяным нельзя садиться за руль, и каждый понимает, к каким последствиям это может привести. Впрочем, мы – люди в погонах, и какой закон примут депутаты, такой мы и будем поддерживать и исполнять.

– В редакционной почте есть еще несколько вопросов, касающихся ГИБДД. В частности, наш читатель Игорь спрашивает, имеет ли право водитель остановить свой автомобиль рядом с торговой точкой, чтобы разгрузить товар, если это место не предназначено для остановки?

– Согласно правилам дорожного движения, подъезд для погрузки и разгрузки разрешается. Но, помимо документов, общепринятых для водителей, в данном случае необходимо подтверждение факта погрузки или разгрузки. Таким документом может быть накладная на груз.

– Еще один наш читатель отмечает, что инспекторы ГИБДД наконец-то освободили от неправильно припаркованных автомобилей участок проспекта Ленина между улицами Зверева и Дьяконова. Как вам это удалось?

– Была усилена работа по выявлению нарушений правил остановки и стоянки транспортных средств. В частности, при планировании рейдов, которые проводятся у нас еженедельно, инспекторы получали указание уделять больше внимания именно случаям неправильной парковки. Усиление контроля, безусловное привлечение к административной ответственности водителей, нарушающих правила, сыграло свою роль.

– А что можно сказать по поводу стоянок на газонах во дворах?

– Это очень больная тема. Проблема в том, что наши дворы не рассчитаны на то количество транспорта, которое сейчас находится в собственности у населения. Дома, а значит и дворы, проектировались и строились 30–40 лет назад. Количество транспорта растет, а стоянка, устроенная во дворе, может вместить 5–6 машин.

Этот вопрос неоднократно поднимался на городской комиссии по безопасности дорожного движения. Решение здесь видится одно: управляющей организации необходимо собрать общедомовое собрание жильцов, на котором должно быть решено – вот это место мы отводим под стоянку автомобилей. И тогда уже дорожно-строительное управление должно сделать стоянку транспорта.

– Но никто ничего не сделал?

– Нет, пока мы о проведении таких собраний не слышали. Пользуясь случаем, хотелось бы обратиться к владельцам автотранспортных средств, чтобы они не нарушали правила, даже если поблизости нет сотрудников автоинспекции. В этом проявляется вежливость по отношению к тем, кто рядом. Если мы сами будем внимательными и взаимовежливыми, то и ситуация на дорогах станет гораздо лучше. Количество происшествий, в том числе и с трагическими последствиями, резко уменьшится. А значит, меньше станет жалоб в адрес друг друга.

Старайтесь не останавливаться в неположенных местах, не высаживайте пассажиров на перекрестках. Просьба и к пешеходам – не поленитесь и дойдите до ближайшего перехода, дождитесь разрешающего сигнала светофора. Не нужно спешить – выгадывая минуту, можно потерять жизнь!

Мы просто не в состоянии поставить возле каждого перекрестка, возле каждого двора по инспектору. Поэтому все зависит от самих граждан. Если мы хотим изменить ситуацию к лучшему, нужно постараться самим сделать хотя бы что-то. Тем более это не сложно – соблюдать правила дорожного движения.

Записал Константин ЗАВИСТОВСКИЙ

Фото с сайта vluki.ru

 

Комментарии (0)

архив новостей

Loading...

Реклама

скб-банк

Каталог организаций