Главная Закон и порядок Трезвые, пристегнутые – и все же…

Трезвые, пристегнутые – и все же…

26.08.2015
Трезвые, пристегнутые – и все же…

5 августа в Великих Луках произошла авария на углу пр. Ленина и ул. Зверева. Одна из столкнувшихся на перекрестке машин была каретой скорой помощи. Происшествие случилось, когда еще не утих резонанс от другой аварии с участием «скорой», произошедшей 12 июня и завершившейся, к несчастью, смертью водителя.

Редакция уже запланировала интервью с руководством городского отдела ГИБДД по поводу обоих происшествий, как неожиданно пришлось вносить изменения в тему беседы. Неделя с 10 по 16 августа «отметилась» необычно большим количеством аварий, в которых пострадали люди (см. «Новый день», № 32). С вопроса о причинах такого всплеска мы и начали разговор с временно исполняющим обязанности начальника отдела ГИБДД полиции ОМВД России по г. Великие Луки Андреем КАЛИНИНЫМ. Беседа состоялась 19 августа.

– За неделю с 10 по 16 августа на территории города произошло 7 дорожно-транспортных происшествий, в которых 11 человек пострадали, еще 1 погиб, – уточнил печальные сведения Андрей Сергеевич. – Обеспокоенность вызывает то, что в трех ДТП участвовал мототранспорт. Одно из таких ДТП произошло на набережной Лейтенанта Шмидта и еще два – на небольшом участке проспекта Октябрьского, возле домов 52 и 56.

Могу отметить, что мотоциклисты имели водительские удостоверения, управляли зарегистрированным транспортом. Причина происшествий банальна: водители мотоциклов превысили скорость движения, установленную для данного участка дороги либо являющуюся безопасной при движении в транспортном потоке.

ДТП, в котором погиб мотоциклист, а его пассажир попал в больницу в тяжелом состоянии, – это как раз тот случай, когда была превышена установленная скорость движения. Уже было светло, проезжая часть была сухой, на участке дороги – идеальное покрытие, имелись разметка, дорожные знаки… То есть никаких дорожных условий, которые могли бы вызвать дорожно-транспортное происшествие, не выявлено.

– Получается, водители проявляли элементарную неосторожность? Может быть, они были пьяны?

– По ДТП со смертельным исходом пока нет заключения экспертов, и я не могу сказать, находился ли управлявший «Хондой» мужчина в состоянии опьянения. В остальных двух авариях водители были трезвы.

Это же касается и других происшествий, с участием автотранспорта. За исключением ДТП у дома 17 на ул. Рижской, где водитель совершил наезд на ребенка-велосипедиста, ехавшего по тротуару, и скрылся с места происшествия. Произошло это 14 августа около 18.00. Нам удалось установить водителя, 16 августа он был задержан. Был ли он трезв в момент ДТП? К сожалению, сейчас уже этого не установить. В отношении водителя составлен протокол по ч. 2 ст. 12.27 КоАП (оставление водителем в нарушение правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся). Мировым судьей принято решение о лишении его права управления транспортными средствами сроком на 1 год.

Конечно, на всплеске аварийности не могли не сказаться погодные условия. Примером может послужить ДТП на ул. Первомайской. Здесь водитель в момент движения потерял сознание, и автотранспорт совершил наезд на женщину-пешехода. Было аномально жарко...

– Что посоветовать водителям в таких условиях?

– Нужно всегда, садясь за руль, учитывать погоду. Снег ли на улице, гололед или жара. Планировать поездку на автомобиле, исходя из погодных условий. Все-таки человек – не железный. Это в хороших машинах есть кондиционеры и климат-контроль. Но ведь на многих автомашинах кондиционеров нет, люди ездят с открытыми окнами, а на улице – выше 30 градусов в тени...

Помните, что при резком изменении погоды дорожные условия тоже меняются. Главное правило при этом – снижать скорость и увеличивать дистанцию до впереди идущего автомобиля.

– Аварии с участием машин скорой помощи – чем они вызваны?

– По первому факту, где погиб водитель, ведется следствие городским отделом МВД. Следователи объективно оценят обстоятельства, сделают выводы, основываясь на заключениях экспертов и показаниях очевидцев.

Что касается ДТП на перекрестке Ленина–Зверева, то вина там обоюдная, обоих водителей. На машине скорой медицинской помощи имелись спецсигналы, водитель включил звуковой и проблесковый маячки. Но он пересекал перекресток на запрещающий сигнал светофора. По правилам дорожного движения он был обязан убедиться в том, что другие водители его пропускают. Водитель «скорой» в этом не убедился.

Водитель легковой автомашины, пересекавший проспект по ул. Зверева, также нарушил правила дорожного движения. Он был обязан уступить и пропустить... Так что и здесь вина водителя очевидна.

Хочется обратить внимание участников дорожного движения на то, что ситуации бывают различные. Скорая помощь – на то и скорая, чтобы оказать медицинскую помощь быстро. Каждый может оказаться в такой машине. Конечно, машинам со спецсигналами дорогу нужно уступать. Когда они едут, включив спецсигналы, это означает, что спешат они больше, чем мы.

Водители, управляющие автотранспортом, оборудованным спецсигналами, проходят особую подготовку. У них должны быть документы, подтверждающие это. Наши сотрудники, за кем закреплен транспорт со спецсигналами, – все проходили двухнедельную специальную подготовку.

– Недавно мы публиковали дорожную статистику, называли цифру нарушений применения ремней безопасности. В тех авариях, с которых мы начали разговор, – применяли ли участники движения ремни, другие средства безопасности?

– Разберем по отдельности. Три ДТП с мототранспортом – все, кто ехал на мотоциклах, были в мотошлемах. Это позитивный момент, который необходимо отметить, – травмы могли быть гораздо более тяжелые. Я не говорю о той аварии, которая закончилась смертельным исходом, – к сожалению, в этом случае даже шлемы не помогли, они просто раскололись от удара о дерево...

Из других ДТП – очень серьезная авария произошла на дороге в аэропорт, в проезде Мичурина. «Ауди-80» выехала на полосу встречного движения и столкнулась с «Ниссан-Навара», в результате чего пострадали 4 человека. Один из них – 7-месячный ребенок, он был пристегнут специальным удерживающим устройством. Медики поставили диагноз «сотрясение головного мозга под вопросом». В этой аварии, кстати, все были пристегнуты. Столкновение было лобовым, оба автомобиля двигались на скорости порядка 60 км в час. А участники получили в основном ушибы и ссадины, не более того.

В связи с ростом числа дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием несовершеннолетних, отдел ГИБДД ввел режим усиления службы. Увеличено количество нарядов, проводятся рейды, направленные на профилактику правонарушений.

Записал Константин ЗАВИСТОВСКИЙ

Фото ДТП с участием «Ауди-80» и «Ниссан-Навара» предоставлено отделом ГИБДД

Комментарии (0)

архив новостей

Loading...

Реклама

скб-банк

Каталог организаций