Объявления
Интервью
Фотогалерея
Пустырь имени героя…
Недавно мы рассказали о решении городских властей увековечить память Михаила Глушанкова, великолукского милиционера, получившего смертельное ранение при исполнении служебных обязанностей. В ночь с 17 на 18 июня 1998 года Михаил вместе с товарищами по экипажу патрульно-постовой службы встал на пути опасного преступника, устроившего в центре города стрельбу из автомата. Одна из пуль попала Глушанкову в голову. Спустя год Михаил был награжден орденом Мужества (посмертно).
Несколько лет сослуживцы пытались добиться того, чтобы имя героя было каким-то образом увековечено. И вот наконец городская дума приняла решение – имя Глушанкова присвоено новой улице, которой стала дорога, ведущая от улицы Щорса в сторону Лаврино.
Сотрудники городского отдела МВД были очень рады такому решению. И 2 сентября решили провести торжественную церемонию, посвященную присвоению улице нового имени. День был выбран неслучайно – патрульно-постовая служба отмечала 91-ю годовщину своего образования в системе органов внутренних дел.
На мероприятие, превратившееся в импровизированный митинг, приехали вдова Михаила Елена и его сын Владислав. Бывшие коллеги Глушанкова, служащие в отделе МВД и уже ушедшие из органов, вспомнили, каким человеком он был, рассказали, как хранят память о нем.
Поделилась своими воспоминаниями и Елена.
– Познакомились здесь, в Великих Луках, на танцах для тех, кому за 30, – рассказала женщина журналистам. – Он был в охране у танцплощадки, а я просто пришла. Познакомились, год встречались, потом расписались. Он был очень хорошим мужем. Мы просто дополняли друг друга, были очень счастливы. В тот момент, когда мы узнали, что его больше нет, для нас оборвалась вся жизнь… Хоть и прошло столько лет, но до сих пор все – перед глазами.
Владиславу в тот год исполнилось шесть лет. И он хорошо помнит отца:
– Это был хороший человек, добрый. Судьба просто так сложилась... Я помню, как мы катались на горке, по траве, в белых штанах. Потом нас мама ругала, обоих. Мы тогда с отцом просто дурачились, я уже не помню, кто первый это сделал. Очень часто ходили в парк, гуляли с собакой – у нас была немецкая овчарка. Часто катались на санках. В общем, помню один позитив, никакого негатива вообще не было…
На этом можно было бы и завершить рассказ о мероприятии, если бы не вмешалось одно «но».
Ложкой дегтя стало впечатление, которое произвела на полицейских местность, отныне носящая имя их товарища. В сторону Лаврино ведет дорога, пролегающая в основном через пустырь. Не очень длинную, метров 500, трассу в нескольких местах пересекают линии электропередач высокого напряжения. Эти-то ЛЭП и смутили бывших коллег Михаила Глушанкова.
– Да здесь ведь нельзя строить никакие дома! – слышалось то от одного, то от другого. – Если только убирать линии электропередач, но разве это дадут сделать? Ну как депутаты могли сказать, что здесь разрешена застройка?!
– Зачем нужна была такая показуха со стороны руководства города? – с горечью прокомментировал ситуацию один из бывших сослуживцев Михаила Глушанкова. – Понятно, что в городе мало строительства, он не расширяется, не появляется новых улиц. Так ведь мы же и не настаивали на варианте именно с улицей! Власти могли бы просто заказать мемориальную доску и установить ее на доме, где жил Михаил. И этого бы вполне хватило, чтобы увековечить память о нем. А так получается – пустырь имени героя…
Константин ЗАВИСТОВСКИЙ
Фото автора
Да, согласна с Вами, Константин. Мерзкая классика жанра. Видела репортаж по ТВ, действительно, тоскливая картинка: пустырь да бурьян. Показушные, громогласные решения - данность сегодняшней власти. Надеюсь, память об этой гордурме густо порастёт "чапыжником" .