Главная Закон и порядок Просто, удобно и… опасно!

Просто, удобно и… опасно!

23.09.2015
Просто, удобно и… опасно!

Некоторые вещи не замечаешь, пока не столкнешься с ними. Вот я, например, только когда сел за руль велосипеда, с удивлением обнаружил, как много, оказывается, в нашем городе любителей этого очень удобного вида транспорта.

Великие Луки – город не очень большой. Из конца в конец на велосипеде можно добраться за полчаса, плюс-минус, как говорится. Если приходится кататься по делам не раз от разу, а постоянно, то обнаруживаешь приятную особенность в виде экономии денежных средств. Поди-ка попользуйся маршрутными такси минимум дважды в день! Да и для здоровья, говорят, полезно. И уже не кажется странным, что недавние велопробеги собирали по 200 и более велосипедистов.

В общем, только и остается воскликнуть: «Даешь велосипеды в еще более широкие массы!». Если бы не некоторые «НО».

Во-первых, наш город абсолютно не приспособлен для пользования велосипедами. Точнее – почти не приспособлен. Места, оборудованные для парковки велосипедов, можно пересчитать по пальцам. А уж про выделенные и обозначенные велосипедные полосы и велопешеходные дорожки вообще приходится молчать. Потому что писалось и говорилось про это много, и все без толку. Почему-то в Москве, при всей перенасыщенности транспортом и оттого сумасшедшей значимости буквально каждого сантиметра ширины проезжей части, все-таки умудряются развивать велоинфраструктуру.

Но есть и еще одна проблема – знание нашими велосипедистами правил дорожного движения.

Анализ состояния аварийности, проведенный городским отделом ГИБДД, показывает, что велосипедисты часто становятся как участниками дорожно-транспортных происшествий, так и их виновниками. С января по сентябрь текущего года произошло 9 ДТП с участием велосипедистов. В четырех авариях пострадали дети в возрасте до 16 лет, еще одно происшествие имело место с участием несовершеннолетнего в возрасте до 18 лет. В трех из указанных случаев дети-велосипедисты стали виновниками ДТП. Это лишь сухие цифры статистики, а ведь за ними скрываются слезы матерей, переживания родных.

В «Правилах дорожного движения Российской Федерации» целый раздел посвящен требованиям, которые предъявляются к велосипедистам и водителям мопедов. В частности, в правидах отмечается, что там, где отсутствуют велосипедные и пешеходные дорожки, полосы для велосипедистов либо нет возможности двигаться по ним, а также по краю проезжей части или обочине – в этих случаях допускается движение велосипедистов по тротуару или пешеходной дорожке. При этом, если езда на велосипеде подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться.

Есть и еще ряд строгих требований. В частности, велосипедистам запрещается:

– управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

– перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

– перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

– перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных мест;

– поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

– пересекать дорогу по пешеходным переходам (сидя за рулем велосипеда).

Немаловажно отметить, что кататься на велосипедах детям в возрасте от 7 до 14 лет во дворах правилами дорожного движения запрещено, так как дворы имеют внутридворовые проезды, где осуществляется движение транспорта. Несмотря на это, родители разрешают малолетним детям кататься на велосипедах во дворах.

Как результат – 25 августа произошло ДТП во внутридвором проезде возле дома 61а на пр. Ленина. Здесь в 19.50 водитель автомашины «Фольксваген-Гольф» столкнулся с велосипедистом, мальчиком 2008 г.р., который внезапно выехал из-за дома перед близко идущим транспортным средством. В результате аварии малолетний велосипедист получил телесные повреждения и обратился за медицинской помощью.

Сотрудники великолукского отдела ГИБДД регулярно проводят профилактические мероприятия, направленные на снижение уровня аварийности с участием велосипедистов. Данная тема освещается в средствах массовой информации, проводятся беседы в образовательных учреждениях города, осуществляется контроль при надзоре за дорожным движением. Но количество ДПТ с участием велосипедистов не уменьшается.

Напрашивается вопрос к любителям двухколесного транспорта: кто наделил их правом игнорировать требования закона? Ведь совсем не сложно пойти покататься на велосипеде с ребенком на стадион или парк, сойти с велосипеда и в пешем порядке пересечь проезжую часть…

Хочется надеяться, что велосипедисты будут относиться к своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения с полной ответственностью. Только тогда нам удастся свести к минимуму количество ДТП с их участием.

Константин ЗАВИСТОВСКИЙ

Материал подготовлен при содействии инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД полиции ОМВД России по г. Великие Луки Ольги Воробьевой.

Комментарии (0)

архив новостей

Loading...

Реклама

скб-банк

Каталог организаций