Объявления
Интервью
Фотогалерея
На покрышки надейся, да сам не плошай!
С приходом зимы автолюбителю пора подумать о зимней «обуви» для своей машины. От правильности ее выбора во многом будут зависеть поведение автомобиля на дороге и ваша безопасность.
Зимние покрышки в условиях гололеда или накатанного снега увеличивают коэффициент сцепления шин с дорогой.
Принято считать, что главное отличие зимних шин от летних – рисунок протектора. Это совсем не так. В абсолютном большинстве случаев рисунок действительно другой, но это далеко не главное и не определяющее отличие.
Вы никогда не пробовали в детстве подержать обычную стирательную резинку (ластик) на морозе? Не помните, что с ней происходит? Когда резинка промерзла, ее без труда можно сломать, в буквальном смысле этого слова – потому что в этом состоянии она уже не гнется и, разумеется, стирать уже ничего не будет, пока не нагреется. Почему так? Да потому что резина, как и все остальные материалы, существенно меняет свои свойства в зависимости от температуры.
Поэтому для разных температурных режимов производители автошин разрабатывают разный химический состав резины, таким образом «затачивая» конкретную шину под эксплуатацию в конкретном температурном диапазоне. Этот диапазон практически никто не публикует, но стандартным для всех правилом является следующее.
Зимние шины не рекомендуется эксплуатировать при температуре выше +5 по Цельсию. Мало того что они становятся мягче и буквально «плавятся», шины еще и не выполняют в полной мере своих функций. То есть устойчивость автомобиля на дороге становится большим вопросом.
Соответственно, летняя резина при приближении температуры воздуха к «нулю» твердеет и становится абсолютно «дубовой», что существенно повышает вероятность заноса, даже на относительно сухом покрытии. Также повышается и вероятность разрыва колеса при обычном проколе.
Всесезонные шины лучше всего чувствуют себя именно в нулевой температуре, скажем, от –5 до +10 градусов по Цельсию.
Из сказанного можно сделать вывод – не бывает абсолютно универсальной резины! Каждая современная автопокрышка предназначена для определенных условий эксплуатации, и речь идет далеко не только о температуре воздуха вокруг машины. Это надо понимать и учитывать при выборе резины.
Во всем мире существует прописная истина: чем больше «универсальность», тем хуже характеристики резины в отдельно взятых конкретных условиях. Технологии, разумеется, не стоят на месте, но способа создать автошины, характеристики которых абсолютно не изменяются при разных условиях эксплуатации, еще никто не придумал.
И главное, запомните: ни одна зимняя шина ни при каких условиях (даже если они максимально благоприятны) и ни в какой ситуации не позволит вам сохранить зимой летний стиль вождения. Вам придется смириться с тем, что зимой среднюю скорость движения придется снизить минимум на 20%, а дистанцию до впереди идущего автомобиля увеличить минимум в два раза. Кроме того, если вы любитель нервного метания из ряда в ряд в пробке – зимой об этом лучше забыть, несмотря на то, что дистанция между автомобилями в потоке увеличивается.
Наконец, самое главное – соблюдайте правила дорожного движения!
Ирина СИЛАЕВА,
и. о. инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения