Главная Закон и порядок Чтобы ходить и ездить – без опаски

Чтобы ходить и ездить – без опаски

11.04.2012

На прошедшем на прошлой неделе заседании комиссии по безопасности дорожного движения были подведены итоги работы служб города в этом направлении в 2011 году и проанализированы причины увеличения аварийности на дорогах Великих Лук.

Открывая заседание, заместитель главы городской администрации Валентин Рощин отметил, что ситуация на дорогах Великих Лук оказалась тревожной. В дорожных происшествиях погибло 15 человек, еще 199 получили травмы. «Это сухая статистика, – подчеркнул Валентин Александрович, – цифры, за которыми стоят семьи, дети, родственники, способность получивших увечья жить и работать дальше. То есть по результатам прошлого года мы имеем немало трагедий».

Все это несмотря на то, что было проведено большое количество заседаний комиссии по безопасности дорожного движения, на которых поднималось много важных вопросов. В единстве работали администрация города, правоохранительные органы, коммунальные и дорожные службы. Тем не менее результаты неутешительные.

Среди причин В. Рощин назвал то, что планировка дорог и транспортных развязок в Великих Луках не предполагает такого большого потока автомобилей. «Можно вести разговор и о качестве обучения водителей, – продолжил Валентин Александрович. – В прошлом году было выдано в два раза больше прав на вождение автомобилей, чем в позапрошлом. Многое зависит от культуры поведения тех, кто садится за руль. Привлекались к ответственности и водители, и пешеходы. Более 18 тысяч протоколов об административных нарушениях было составлено только на водителей. Видимо, низкой остается эффективность всех этих действий».

Основой вид ДТП – наезд на пешехода

Заместитель начальника ГИБДД Андрей Калинин сообщил, что в прошлом году в Великих Луках произошло 2017 ДТП. По вине пьяных водителей случилось 14 аварий. Рост учетных происшествий составил 22% (по Псковской области – 14%). Основным их видом является наезд на пешехода – их было 78. Почти половина из них произошла по вине пешеходов. Столкновений транспортных средств за год было 61.

За год в авариях пострадало 2002 человека. «Цифры ошеломляющие. Рост по погибшим составил 433%», – подчеркнул докладчик.

Что касается основных нарушений, допущенных водителями, то это несоблюдение очередности проезда перекрестков и несоответствие скорости конкретным условиям движения. По представленной статистике, чаще всего ДТП происходят по пятницам и вторникам, а по времени суток – с 0 до 10 часов утра. Наиболее аварийными местами в Великих Луках являются проспекты Гагарина, Ленина и Октябрьский.

В целях улучшения ситуации на дорогах ГИБДД предлагает разделить пешеходные и транспортные потоки, выделив тротуары и установив уличное освещение по пр. Октябрьскому – от дороги на Зеленую зону до границы с Великолукским районом, по ул. Пескарева – от ул. Гражданской до ул. Дружбы и по ул. Горицкой. На дворовых территориях жилых домов необходимо определить площадки для временного хранения автомашин.

Представитель ГИБДД подчеркнул, что особенно остро встает вопрос об устройстве парковочных мест в центре города. Для разгрузки проспекта Ленина он предложил изучить пассажиропотоки и предусмотреть движение транспорта общего пользования по параллельным улицам, а также спроектировать и выполнить перенос автобусной остановки от администрации города и драмтеатра к ул. Пионерской. Также сотрудники ГИБДД обратились с просьбой разработать постановление администрации города о порядке парковки транспортных средств на проезжей части в зимний период, на основании которого сотрудники ДПС смогут предъявлять законные требования к нарушителям. Это значительно облегчит уборку улиц коммунальными службами.

Почему поезда стали врагами?

Представитель дистанции пути сообщил, что в черте города на балансе этой службы находится 16 переездов, пять из которых охраняемые. В 2011 году ДТП на них не зафиксировано. А в январе нынешнего года в аварию на переезде Рябики попала автомашина «Ока», пассажир которой погиб. Водитель находился в состоянии алкогольного опьянения. Выехав на переезд со скоростью 40 км/ч., автомашина совершила столкновение с движущимся со скоростью 57 км/ч. локомотивом.

Поскольку программой ОАО «РЖД» не предусмотрено оснащение видеокамерами железнодорожных переездов, во время заседания было решено обратиться в область и в управление дороги с просьбой об установке видеонаблюдения на переездах.

Кроме того, члены комиссии безопасности движения обратились к представителю дистанции пути с предложением поспособствовать изменению расписания маневрирования составов. «Перекрытие переездов в общей сложности в течение 8 и даже 14 часов в сутки не способствует безопасности движения, а провоцирует водителей на нарушения, превышение скорости, чтобы нагнать время, – отметил В.А. Рощин. – Почему в границах города позволяется такая ситуация? Почему не уважают участников движения?» Валентин Рощин напомнил о ежедневных пробках, возникающих в часы пик по этой причине. Была поднята и проблема перекрытия переездов для уборки и сдачи смены. Изменение этой ситуации тоже позволило бы снизить количество нарушений водителями правил движения в черте города.

Переходы сделают безопасными

Начальник управления ЖКХ Алексей Новиков рассказал о предстоящем в 2012 году дорожном ремонте, в рамках которого будут проведены работы на ул. Мотористов, Новослободской набережной, ул. Зеленой, Стадионной, Парковой, Виноградова и Лизы Чайкиной – до пересечения с пр. Ленина, с расширением около кинотеатра «Родина», а также ул. Щорса, Дальняя, пос. Мелиораторов. Объявлены торги на ремонт ул. Комсомольской. Будут проводиться работы на набережной Л. Шмидта, ул. Малышева, Шевченко, Дьяконова, пр. Ленина – до ул. Энгельса. На эти работы запланировано около 100 млн рублей. Видимо, поступят средства из федерального бюджета и для капитального ремонта.

В. Рощин обратил внимание, что две трети дорог Великих Лук уже отремонтированы. Но разметка появляется там не сразу после ремонта, отчего увеличивается количество нарушений. «Работа проведена большая. И на большое количество денег. Делалось это, в том числе, и в интересах обеспечения безопасности движения», – обратил внимание В. Рощин.

А. Новиков подчеркнул, что сейчас идет плановая замена знаков пешеходных переходов в наиболее оживленных местах на знаки со светоотражающей желтой полосой. Установлено уже десять таких знаков. Изготовлен проект на установку искусственных неровностей на проезжей части ул. Глинки, около училищ № 5 и 8. Производится замена электроламп на светодиодные блоки на перекрестках.

«В этом году будем проводить большую работу по улучшению качества дорожной разметки, с применением новых материалов, чтобы она стояла, как минимум, шесть месяцев», – сообщил А. Новиков.

Кроме того, в настоящее время разрабатывается муниципальная целевая программа «Безопасный пешеходный переход» на 2012–2014 гг. Она предполагает замену краски на пластик при нанесении пешеходной «зебры», замену уличного освещения в местах перекрестков и оживленных пешеходных переходов на светодиодные фонари, установку ограждений в местах несанкционированных пешеходных переходов – для ограничения доступа на проезжую часть. Планируется установка лежачих полицейских возле школ и детских садов. На дорожное покрытие будет нанесена предупреждающая информация. В рамках программы будет продолжено и дальнейшее строительство линий уличного освещения.

Ирина ЗВЕРЕВА 

Комментарии (0)

архив новостей

Loading...

Реклама

скб-банк

Каталог организаций