Главная Спорт Обсуждение спорных моментов

Встреча закончилась: разбор полетов

19.06.2013
Обсуждение спорных моментов

Оказывается, очень это интересная вещь – дебрифинг. Можно услышать много полезного и познавательного. Все потому, что на дебрифинге все, кто имеет отношение к выступлениям воздухоплавателей, говорят откровенно и открыто о плюсах и минусах прошедших соревнований.

Вот и на дебрифинге, состоявшемся 14 июня, разговор пошел без прикрас. В частности, некоторые пилоты заговорили о том, что газ, предоставленный воздухоплавателям, не совсем отвечал их требованиям, особенно в первые два-три дня. Причина такого казуса оказалась простой. Как пояснили организаторы, спонсор встречи «Газпром» поставил именно то топливо, которое и было необходимо. Но при закачке в емкости в Великих Луках предоставленный газ смешался с тем, что уже был в цистернах. Это повлияло на его качество. В дальнейшем смесь по составу приблизилась к требованиям ГОСТа. В итоге обсуждения пилоты высказали несколько предложений, как в будущем избежать подобных накладок.

Свою долю критики услышали на дебрифинге судьи-измерители. В целом отработав неплохо, измерительная команда однажды не успела разложить в назначенном месте крест. Пилотам, заходившим на цель, пришлось сбрасывать маркеры, опираясь лишь на показания приборов. Выяснилось, что ошибка произошла вследствие досадной невнимательности.

Накануне выполнения задания измерители, побывавшие на месте, не обратили внимание на шлагбаум, установленный на пути к цели. Барьер, действовавший автоматически, поднимался только в 7.00. Столкнувшись с неожиданным препятствием, команда измерителей потратила слишком много времени на поиск обходных дорог. Когда же ребята подъехали к нужному месту, первый из аэростатов как раз опустился для сброса маркера. Видя, что цель на земле уже не успеть обозначить, измерители приняли решение не раскладывать крест вовсе – чтобы все пилоты были в равных условиях…

Впрочем, в целом работа измерителей, всю неделю не считавшихся со своим личным временем, была оценена высоко. Пилоты даже им поаплодировали, высказав тем самым уважение.

Больше всего критики пришлось выслушать организаторам по поводу офицера безопасности. Президент Федерации воздухоплавания России Леонид Тюхтяев был крайне резок и суров в оценках. Его недовольство вызвало то, что офицер безопасности не запретил первый полет тепловых аэростатов, который пришелся на сильную грозу. Однако позиция Тюхтяева встретила возражения со стороны ряда пилотов. По их мнению, офицер безопасности в силу своих обязанностей не имеет права запретить полеты, а может лишь высказать свои рекомендации организаторам. В результате дискуссии участники дебрифинга договорились вновь изучить существующее на международном уровне положение об обязанностях офицера безопасности.

Как это ни странно, почти не вызвала нареканий работа метеослужбы. За одним исключением – синоптикам не удавалось точно предсказать скорость ветра в разных слоях атмосферы. Здесь также некоторые из наиболее опытных пилотов подсказали, что нужно делать, чтобы добиться более точных прогнозов.

Самым продолжительным по обсуждению оказался вопрос использования новых логгеров. Незнакомое для большинства пилотов оборудование потребовало несколько дней «на притирку». Отчасти этим спортивный директор встречи Игорь Лобашов объяснил свой выбор в пользу однотипных и часто повторяющихся заданий. Вместе с тем великолукская встреча воздухоплавателей, прошедшая с применением новых логгеров, стала отличной тренировкой. Об этом говорил член сборной России Андрей Кульков. По его словам, пилоты, которым предстоит в ближайшем будущем защищать честь страны на чемпионате Европы в Польше, смогли познакомиться с работой нового оборудования и приобрели неоценимый опыт.

В целом соревнования прошли на достаточно высоком уровне.

– За всю мою многолетнюю практику работы в Великих Луках это были единственные соревнования, когда я не нервничал, – с улыбкой заметил в интервью «Новому дню» Игорь Лобашов. – Это говорит о том, что пилоты больше внимания уделяли именно соревновательной части, а не выяснению каких-то спорных моментов.

Впрочем, совсем без споров не обошлось. В кулуарах встречи пилоты активно обсуждали, например, штраф, которым наказали одну из команд за обгон на железнодорожном переезде.

– Как бы ты ни торопился, проезд железнодорожного полотна должен проходить по правилам, – пояснил «Новому дню» Андрей Кульков. – Понимание этого должно быть в крови у водителя. Кроме того, нужно не забывать об имидже встречи воздухоплавателей. Нельзя подобными нарушениями дискредитировать соревнования!

И еще одна тема обсуждалась на дебрифинге. Под самый занавес прозвучало, что Великие Луки – самый «воздухоплавательный» город в стране. В том плане, что в нашем городе самый высокий процент людей, задействованных и причастных к полетам тепловых аэростатов. Но в их действиях еще не хватает согласованности и скоординированности. Великим Лукам необходимо создавать и воспитывать команду, которая будет работать на земле.

Дебрифинг предшествовал последнему (или, как говорят пилоты, «крайнему») официальному мероприятию XVIII Международной встречи воздухоплавателей – подведению итогов и награждению победителей.

По итогам недели полетов Кубок России по воздухоплавательному спорту завоевал москвич Сергей Латыпов (аэростат «Аэронатц-2000»). Он также был награжден и Кубком Дружбы, учрежденным администрацией Псковской области.

Второе место в зачете Кубка России занял Андрей Кульков (г. Тула, аэростат «Балтик продукт»), на третьем – прошлогодний победитель международной встречи воздухоплавателей в Великих Луках Иван Меняйло (г. Красногорск, аэростат «ФВР»).

Иван Меняйло завоевал также Кубок города Великие Луки, разыгранный по результатам первых двух дней соревнований. Его вручили пилоту в День России.

Чемпионкой России по воздухоплаванию среди женщин стала великолучанка Мария Садковская (аэростат Aeronavt-recer). Она же получила и Кубок княгини Ольги.

В зачете чемпионата России второе место заняла Екатерина Ларикова (Великие Луки, аэростат «Радиозавод»), третье – Диана Насонова (Московская область, аэростат «Борей»). В розыгрыше Кубка княгини Ольги серебро – у Инги Игауне (Латвия, аэростат Baltic Media Alliance), бронза – у великолучанки Екатерины Лариковой.

Константин ЗАВИСТОВСКИЙ

Фото автора и Владимира ПАВЛОВА

 

  • Заместитель главы администрации города Ирина Бушенкова и призеры Кубка княгини Ольги
  • Президент Федерации воздухоплавания Леонид Тюхтяев и призеры чемпионата России среди женщин
  • Лучшие пилоты встречи
  • Обладатель Кубка России по воздухоплавательному спорту и Кубка Дружбы Сергей Латыпов и его команда
  • Обладатель Кубка Великих Лук Иван Меняло

Комментарии (0)

архив новостей

Loading...

Реклама

скб-банк

Каталог организаций