Объявления
Интервью
Фотогалерея
Бизнес на поломанных костях, или Кто подставил губернатора?
Немало недовольства уже выплеснули великолучане по поводу скачков цен на услуги, оказываемые населению. Пачками писем, десятками телефонных звонков в редакции отвечали они на эти плановые взлеты на пугающую высоту «примороженных» на время выборов тарифов на все и вся. Можно было бы привести множество ядовитых, но по сути справедливых цитат на тему обмана избирателей власть имущими и упорно за нее цепляющимися. Но сейчас речь не о том: волна прошла. Люди, на что и был расчет, затянули пояса потуже и уткнулись в грядки, восполняя дыры в семейных бюджетах. Смирились, одним словом.
А наступление на социальные права граждан не остановлено. То одна, то другая «контора» делает попытки, опираясь на лобби в городской и областной власти, улучшить жизнь. Понятно, не людям, а себе любимым. И вот что любопытно, всех перещеголяла наша служба социальной защиты населения. Ее можно, без колебаний, заносить в книгу рекордов. И установлению этого рекорда способствовал не кто иной, как губернатор области Андрей Турчак.
Недавно в редакцию обратилась жительница города, вынужденная три года назад оставить работу из-за перелома шейки бедра ее престарелой матери (ее имя и координаты можем предоставить в случае проверок). Два с половиной года назад в великолукском территориальном управлении Главного государственного управления социального развития и труда Псковской области ей была выдана напрокат инвалидная коляска б/у, которая здорово облегчила уход за больной женщиной. И при этом плата была необременительной – всего 18 рублей в месяц.
Но недолго музыка играла. В конце июля работники службы соцзащиты «обрадовали» ее сообщением, что отныне придется платить за коляску гораздо больше. Если думаете, что цена поднялась в разы, то глубоко ошибаетесь. В управлении не стали мелочиться, а взвинтили ее ввысь сразу более чем в 58 раз! Что и говорить, аппетиты неумеренные. Видимо, посчитали, что куда деваться бедному инвалиду, заплатит как миленький.
Признаюсь, проявить легковерие и заподозрить столь уважаемую фирму в форменном грабеже я не мог, а посему решил проверить. В офисе соцзащиты «финтить» не стали, а выложили для ознакомления многостраничный документ за подписью губернатора области. В нем черным по белому было написано, что отныне ежедневно (!) надо будет заплатить 35 рубликов, тогда как ранее этой суммы хватило бы, чтобы пользоваться коляской почти два месяца. То есть действительно скачок без мала в 60 раз.
– Может, допущена опечатка и на самом деле эту сумму надо взимать за месяц? – уточнил у социального работника.
– Мы тоже так поначалу подумали, – сказала она в ответ. – И, позвонив в Псков, в наше управление, указали им, как нам показалось, на техническую ошибку. Но получили в ответ распоряжение пользоваться новым ценником, в котором все абсолютно верно.
Каков результат такой «социальной защиты»? Вы не поверите. Люди уже стали возвращать коляски, хотя каждому здравомыслящему ясно, что это – гарантия приобретения больными, как минимум, пролежней, а вслед за этим и других осложнений. Но это, похоже, не трогает работников управления соцзащиты. Это – не их проблемы, а проблемы людей, ухаживающих за своими немощными родными и близкими. Они, явно, не беспокоят чиновников, озабоченных только финансовым состоянием своего управления.
Ранее я употребил слова «неумеренный аппетит». Элементарные подсчеты показывают, что они неслучайно сорвалось. Прикинем вместе. В соцзащите мне сообщили, что стоимость новой коляски колеблется в зависимости от размеров и использованных материалов от пяти до десяти тысяч рублей. Выходит, что предполагается обеспечить полную окупаемость за полгода, самое большее – за год. Укажите мне хоть одну отрасль промышленности, где существуют такие нормы амортизации. А дальше – чистая прибыль. И какая! Да о такой даже производители алкоголя только мечтают.
Для сравнения. Когда материал уже был написан, сотрудники редакции газеты, желая помочь обратившемуся к нам человеку, наткнулись на объявление на одном из городских сайтов. В нем великолучанин предлагал отдать безвозмездно новую немецкую коляску. Условие у него было одно: он просил не беспокоить его реабилитационные центры, можно понять, не желал оказывать помощь организациям, делающим на инвентаре деньги. А через несколько часов появилось сообщение, что новый хозяин коляске найден.
Вот такой поворот: простые люди готовы к благотворительности, тогда как профессиональные социальные работники стремятся обеспечить высокую доходность бизнесу на сломанных костях.
Меньше всего мне хотелось бы возлагать вину за такой скачок цен на губернатора. Где было Андрею Турчаку, которому подсунули на подпись документ, оценить обоснованность увеличения платы за социальные услуги. Его просто подставили, о чем Андрей Анатольевич должен знать. А нам хотелось бы, чтобы допущенная дикость была исправлена как можно быстрее. Не худо было бы узнать, кто его подставил и какая участь его за это постигла.
Кто-то скажет: мелочь. Не спорю. Но бес и проявляется в мелочах, которые отравляют нашу жизнь.
Кто-то, уверен, ткнет мне, мол, есть и бесплатная выдача инвентаря инвалидам. Есть. Но советую моим оппонентам с этим вопросом обратиться в управление государственной социальной защиты населения. Там вы, как и я, выслушаете объяснение, что на присвоение высокого звания инвалида, дающего право на льготное обслуживание, у вас уйдет от трех до шести месяцев. А потом, подав заявление на бесплатное выделение коляски, вы будете ждать от шести месяцев до года ее поступления.
Именно поэтому многие даже не предпринимают попыток официального получения инвалидности, как поступила и наша заявительница. После случившейся с ее матерью бедой врачи ей прямо посоветовали готовиться к худшему. И уточнили, что в таком возрасте (матери было в ту пору около 80 лет) при такой травме долго не живут. После такой обработки далеко не все оказываются способными вступить на путь обеспечения своих родителей федеральными льготами.
Александр ЛЕВИЦКИЙ,
корреспондент газеты «Новый день»