Главная Политика и экономика Путепровод: вот новый поворот

Путепровод: вот новый поворот

25.07.2012

Много звучало объяснений по поводу выбора варианта прокладки жизненно важного для города путепровода через железнодорожные пути. Страсти вокруг него кипят до сих пор. Несмотря на то, что уже объявлено: выбор сделан и отступления быть не может. И вот прозвучало новое обоснование.

В первой половине июня Борис Игнатьев, широко известный в городе противник официально утвержденного варианта прокладки путепровода – по улице Дьяконова – обратился на сайт губернатора с конкретными вопросами. Он ставил их перед Андреем Турчаком на встречах в ходе избирательной кампании. Не получив, по его мнению, вразумительного ответа, решил задать их снова.

Вот, что его интересовало:

1. На основании чего и кто принял решение о строительстве путепровода через ж.-д. пути в Великих Луках (решение администрации города, администрации области, постановление правительства, губернатора, президента)?

2. Не считаете ли Вы, что выбор места пересечения трассы с ж.-д. путями целесообразно было обсудить с великолучанами?

Первой на публикацию вопросов на губернаторском сайте откликнулась великолучанка Светлана Уральская. Она сообщила свою, но довольно распространенную в городе, точку зрения: «Великолучане считают, что легче, дешевле и уместнее было бы восстановить мост за стадионами. Но этот вариант, по всей видимости, даже не рассматривался».

Действительно, в официальном ответе, который дал не губернатор, а председатель Государственного комитета Псковской области по дорожному хозяйству Валерий Медведев, даже упоминания нет об этом варианте. Он, как можно понять, никому и в голову не пришел, хотя в не таком уж далеком прошлом именно он работал и вполне надежно, несмотря на дурное состояние дорожного полотна. Значительное количество грузового транспорта удавалось пропустить этим объездным путем мимо центра города.

Мы все хорошо помним, как с приходом на пост мэра города Лидии Голубевой городские власти, ни с кем не советуясь, ухватились за вариант строительства тоннеля в районе Лазавицкого переезда. Она неоднократно докладывала горожанам о продвижении его проектирования и о скором начале работ. И вдруг, когда уже были озвучены сведения о стоимости проекта, нас «обрадовали» известием, что этот проект отброшен как негодный и начата проработка нынешнего варианта.

Причины? Лидия Голубева поведала, что отказ вызван высоким уровнем грунтовых вод в районе реки Лазавицы. Эту же причину, заставившую избрать новый вариант, многократно повторял народу и сменивший Голубеву Николай Козловский. Но, знакомясь с ответом Валерия Медведева, мы узнали о новом сюжете развития событий.

Даже не вспоминая о грунтовых водах, он переложил «ответственность» за отказ от «лазавицкого варианта» на управление Октябрьской железной дороги, специалисты которого вдруг обнаружили при выдаче технических условий «сложности в организации движения» при осуществлении прокладки тоннеля. «Закрытие для движения одной ветки путей на 23 суток, другой на 32 суток (поочередно)» было, якобы, для них «технически невозможно». Вот такой в официальном ответе обнаружили мы «перевод стрелок».

Далее мы узнаем, что на втором этапе рассматривался вариант «сооружения эстакады с выходом на проспект Ленина до площади Калинина». Надо понимать, речь идет о «Самарском переезде». Но он был отклонен самой администрацией города. Причины? «Стесненные условия, непосредственная близость жилых многоэтажных домов и проданных на тот момент земельных участков под застройку». Якобы после этого в результате «многочисленных совещаний в администрации г. Великие Луки с привлечением всех заинтересованных ведомств города, в том числе городской думы, … было принято решение о строительстве путепровода в створе улица Дьяконова – улица Промышленная – проспект Октябрьский в районе Сеньковских переездов».

Валерий Медведев сообщил, что «разработка проектной документации завершена, получено положительное заключение государственной экспертизы». Интересно знать, а судьи кто? Я имею в виду, что за орган проводил экспертизу и какой перед ним был поставлен вопрос? Хотелось бы знать, что они оценивали – соответствие ли проекта существующим нормам и правилам или целесообразность выбора именно этого варианта прокладки трассы? Ответа на этот вопрос от Медведева мы не получили. А сам он от оценки выбора, можно сказать, уклонился.

В официальном ответе есть слова «этот вариант… самый оптимальный и сможет разгрузить центр города от грузового транзитного и местного автотранспорта». Более того, он сообщает, что к разработке этот вариант был принят с учетом «мнения исполнительной и законодательной властей г. Великие Луки». То есть всю ответственность он переложил на отцов нашего города, а администрация Псковской области как бы и ни при чем.

Александр ЛЕВИЦКИЙ

 

Комментарии (1)

13.09.2012 в 09:40 Александр написал:

Действительно, надо учиться на ошибках Москвы и не усугублять загрузку центра, здесь и так транспортный коллапс и нет почти тихих уголков.
Люди - главный капитал города, а какое у них будет здоровье от политики развития города методом уплотнения центра (шум, скученность, загазованность и все продукты жизнедеятельности скученного населения). Еще мэр Голубева придумала уплотнять застройку в центре и теперь каракаевские огромные дома на углу Некрасова и Ботвина обострят проблемы среды обитания и сдклают свой вклад в ухудшение здоровья великолучан. Надо идти новым московским путем. Как сказал мэр Собянин надо развивать город так, чтобы он был комфортен для жизни. А нынешнее население уменьшается и хилеет. Этот тренд без изменения взгляда на развитие не переломить.

архив новостей

Loading...

Реклама

скб-банк

Каталог организаций