Объявления
Интервью
Фотогалерея
Путепровод: и чтоб никто не догадался…
Никогда бы не подумал, что столько времени убью на изучение скучнейшего, на первый взгляд, официального документа, обнародованного в «ВП-Новости» 26 февраля нынешнего года. Но ведь убил, вчитываясь в текст, набранный таким мелким шрифтом, что вскоре в глазах зарябило. А когда дело дошло до знакомства со схемой, приложенной к постановлению администрации города, пришлось вооружиться сильной лупой.
Но оторваться уже не мог. Причина? Один наш читатель, увидевший в городском официозе эту публикацию, попросил растолковать информационное сообщение администрации, смысл и цель которого он не смог постичь. Так он и заставил меня изучить сей документ. Правда, время и силы, потраченные на разгадывание заданного нам Алексеем Новиковым «ребуса», не считаю даром потерянными. Сделанное в результате открытие стоило того. Но его я оставлю «на закуску».
А пока по порядку. Заголовок документа сформулирован весьма туманно: «О подготовке документации по планировке территории». Далее следовало семьдесят строк текста, написанного на специфическом бюрократическом языке (есть еще определение «птичий язык» или «китайская грамота»). Мало того что он нам, рядовым налогоплательщикам, не знаком, так еще и трудно изучаем.
В пункте первом содержится указание приступить «к подготовке документации по планировке территории в границах от проспекта Ленина по улице Дьяконова – улица Промышленная до проспекта Октябрьского с выходом на улицу Ухтомского до улицы Степана Разина согласно приложению».
Во втором пункте – разработать проект планировки и проект межевания территории. Что за проект? Ради чего сыр-бор затевается? – тайна за семью печатями. Но эти пункты, ясно, для чиновников. Им-то, надо думать, хорошо известно, что от них требует шеф. А простому люду, как впрочем и заинтересованным лицам, чьи интересы могут быть напрямую затронуты задуманными преобразованиями территории, остается только гадать, о чем речь идет.
Вооружившись лупой, приступил к изучению приложения. Оно представляло из себя абсолютно не читаемую карту названной территории. С превеликим трудом, больше полагаясь на силу воображения и на названия упомянутых в тексте улиц, догадался, что речь идет о волнующем население города путепроводе!
Читатели уже добрый год просят нас раздобыть и опубликовать в газете точную схему его прохождения. Выполнить эту просьбу мы так и не смогли даже с привлечением депутатов, от которых подобные документы не могут быть засекречены. От одного из чиновников стало известно, что проект прокладки путепровода в городе имеется только в одном экземпляре и хранится в сейфе у главы города.
Невольно вспоминаются «Неуловимые мстители», где, помните, юные герои похитили из сейфа план наступления «белых». Но у нас – не война, да и не пристало скрывать от своего населения планы, касающиеся горожан.
После такой догадки оставалось обратиться к главному противнику нынешнего варианта прокладки путепровода – Борису Игнатьеву. Уж он-то эту территорию знает как свои пять пальцев, да и правила решения судьбы любого куска городской земли, пройдя множество судов с администрацией города, изучил как «Отче наш…».
Долго рассматривал он опубликованный в газете план и текст постановления. Потом, достав накопленный за годы борьбы архив, сличал с имеющимися в его распоряжении документами и схемами. Даже у этого знатока добрый час ушел, прежде чем он сделал вывод о том, что речь идет, действительно, о получении всеобщего одобрения великолучан на прокладку трассы путепровода. Но сказать точно, где именно пойдут потоки автомобилей, глядя на «приложение», он так и не смог.
А затем его разобрал показавшийся мне неуместным смех. Насмеявшись до слез и увидев мое недоумение, Борис Петрович заставил меня еще раз перечитать третий пункт постановления. Процитирую его, так как в нем содержится обращение к горожанам, на которое они должны были обратить внимание:
«Установить, что предложения физических и юридических лиц о порядке, содержании и сроках подготовки документации по планировке территории, указанные в пункте 1 настоящего постановления, принимаются комитетом по строительству, архитектуре и градостроительству Администрации города Великие Луки в течение десяти дней со дня опубликования настоящего постановления».
Что вызвало смех сквозь слезы у Бориса Игнатьева? Да то, что любой прочитавший эти строки, будь он семи пядей во лбу, не смог бы догадаться, чего от него хочет администрация. Если буквально читать фразу, написанную на «птичьем» языке, то можно понять, что от нас ждут замечаний по порядку «подготовки документов», о котором мало кто из горожан ведает.
А закон требует, чтобы власть предержащие выяснили до принятия каких-либо решений наше отношение к предлагаемым шагам по развитию территории. Ощущаете разницу между приглашением к подготовке каких-то бумажек и участием в обсуждении планов великих городских строек?
Понятно, что сегодня, когда уже нам давно объявили, что проект не только готов, но и согласован на самом верху, смешно спрашивать наше мнение – правее на сто метров или левее на десять вести трассу. Все уже просчитано без нас. Сегодня городским властям требуется соблюсти досадную формальность, исключительно для того, чтобы в случае возможных в будущем проверок предъявить им номер газеты с извещением населения города о предстоящей стройке, которое по закону требуется сделать всенепременно.
– Ни дать, ни взять администрация города, опубликовав свое постановление, уподобилась царю из сказочки, отдавшему приказ пойти туда, не знаю куда, и принести то, не знаю что. Я думаю, никто не догадался, чего от нас хотят. А это чиновникам и надо. Народ промолчит, и власть получит полное право выдать наше молчание за единодушное согласие, а то и за одобрение ее действий.
После этого Борис Петрович поблагодарил меня за своевременное предупреждение (десятидневный срок подачи предложений тогда еще не истек) и засел писать свое мнение в комитет по строительству.
Открытие же, о котором я сказал в самом начале, заключается в том, что, готовя публикацию постановления, чиновники ставили пред собой именно эту цель – чтобы никто не догадался, о чем идет разговор. И виртуозно выполнили задуманное. Аплодисменты!
Александр ЛЕВИЦКИЙ
Разговоров много про этот путепровод. Но нигде нет нормальной схемы его проложения. Абсолютно не понятно каким образом с ул. Дьяконова от рынка, через или под ж/д линиями пойдет этот путепровод.
Об этом знает тот кому пренадлежит земля в границах этих территорий.
город Козловск!