Объявления
Интервью
Фотогалерея
О дорогах и не только
Городу нужен путепровод. Много лет назад, когда мэром была Лидия Голубева, горожан обрадовали, что путепровод – подземный – будет построен в районе автовокзала. Уже и проект вроде был готов. Но потом кто-то подсчитал, что такое «метро» в Великих Луках обойдется слишком дорого, наземный путепровод дешевле. Деньги из нашего кармана, потраченные на изготовление проекта, гакнулись. Сумма, поди, немалая.
Через несколько лет, когда город возглавил Николай Козловский, возник следующий вариант путепровода – от площади Калинина через две железнодорожных ветки выйти на пр. Октябрьский. Правда, цена вопроса подскочила почти вдвое и оказалось, что пройдет он «по живому». То есть по чьим-то землевладениям. Надо выкупать земельные участки.
В этом проекте есть и другие недостатки. Он выведет массу автотранспорта, в том числе большегрузного, в и без того перегруженный центр города: к городскому рынку, на площадь Калинина и ул. Дьяконова. Да тут ад кромешный возникнет – так оценили «радостную» весть многие горожане, мнение которых мэр и его помощники, как всегда, забыли спросить.
Может, московские проектанты, которым указали эту трассу, и не знали, что дорога пройдет по бывшему болоту в районе площади Калинина, но городские рисовальщики должны были помнить, как часто здесь приходится делать ремонт! Совсем недавно тут ликвидировали провал грунта. У многих великолучан жив в памяти пейзаж со сползающим в образовавшуюся яму фонтаном. А что будет с грунтами после увеличения нагрузки? В какую копеечку будет обходиться поддержание дороги в сносном состоянии? Об этом ведь надо думать заранее.
Наберусь смелости и внесу рацпредложение. Уж если остановились на варианте строительства путепровода в районе завода электротехнического оборудования, то, на мой взгляд (хоть я и не специалист), гораздо эффективнее был бы вариант прокладки путепровода с выходом на улицу Первомайскую. В этом случае протяженность новой трассы заметно сократится, а значит, затраты уменьшатся. Кроме того, тут не потребуется столь масштабного сноса строений. А главное, трасса минует заболоченную низину, которую строителям придется преодолевать в случае воплощения нынешних планов городских властей.
***
Попутно затрону тему, беспокоящую великолучан не менее, чем путепровод. Речь о тротуарах. И не о тех, которые являются свидетельством былой заботы о пешеходах, а о вновь сделанных, служащих предметом бахвальства городского начальства. Интересно, люди, проектирующие и прокладывающие их, ходят пешком? Скорее всего – нет, иначе бы давно додумались, что не дело тратить деньги на превращение тротуаров в водосборники.
Их изготавливают у нас в виде перевернутой буквы «П». Ножки из бордюрного камня устанавливают ручным дорогостоящим способом. Плоскость тротуара получается ниже уровня газона. Корытообразная конструкция как будто специально создана для того, чтобы люди не могли в дождливую погоду пройти по тротуару, который превращается в канал.
Будучи в Кемерове, обратил внимание, что там учли это и изменили конструкцию. Отказались от бордюрного камня и приподняли плоскость асфальтобетонной ленты выше газона – и люди горя не знают. Дождевая вода стекает с тротуара на газон, а не наоборот, как в Великих Луках. Зимой тоже убирать легче. Говорили мне, что и долговечность тротуаров от этого увеличилась. В общем, даешь тротуары по-кемеровски!
***
Ну и о строительстве дорог. В 2011 году капитально отремонтировали участок улицы 3-й Ударной Армии от завода «Реостат» до братского кладбища. После года эксплуатации дорожное полотно в хорошем состоянии – нигде не провалилось, что случается нередко. А вот посадки можжевельника по краю тротуара, видимо, были сделаны небрежно. Большое количество кустиков погибло.
Но больше всего меня тут удивил перекресток около магазина «Парма». Владельцы магазина создали на своей территории такую красоту, а рядом – безобразие. Дорога вдоль сквера осталась в таком скверном состоянии, что напоминает бельмо на глазу. Перейти ее так проблематично, что люди вынуждены, нарушая правила дорожного движения и рискуя оказаться под колесами машин, выходить на проезжую часть.
***
И последнее. А не пора ли вспомнить о мамах с колясками, о людях с вещевыми колясками? И начать, как в других краях, делать плавные спуски с тротуаров на дорожное полотно в местах пешеходных переходов.
Словом, я хотел бы, чтобы читающие эти строки поняли, что горожане требуют не чего-то сверхъестественного, а хотят, чтобы коммунальщики, дорожники и работники других городских служб делали свое дело на совесть и думали об удобстве людей. И не больше того.
Анатолий ГУКОВ, житель города
Не специалист в области дорожного строительства. Никак не пойму каким образом с Дьяконова пойдет путепровод. Поверху или под землей. Вообще трудно представить, что с пл. Калинина , через ул. Дьяконова, мимо рынка можно запустить поток машин. Там и так тесно.