Объявления
Интервью
Фотогалерея
Анонямвый опрос не ведет на ххрием...
Жители поселка Идрица Себежского района Псковской области, вслед за жителями Локни, потребовали у власти восстановить больницу. Сделать ее такой, какой она была до оптимизации (читай – закрытия). Собрание жителей проходило при участии коммунистов п. Идрица, именно один из членов коммунистической партии вступил затем в диалог с властью.
Люди не удовлетворены качеством медицинской помощи, оказываемой в ближайшей к Идрице Себежской больнице. В самой Идрице и окрестных деревнях проживает свыше шести тысяч человек, а летом численность возрастает в несколько раз, появляется очень много детей. Но всех жителей невозможно обслужить силами медицинских работников поселка. В итоге людей направляют почти за четыре десятка километров в районный центр Себеж. Да и там много случаев, когда из больницы выписывают, не долечив пациента. Это приводило к смерти людей, отмечают в КПРФ. Бывали случаи, когда людям отказывали в госпитализации в Себежскую районную больницу.
Даже если посмотреть сообщения, адресованные губернатору (в настоящее время – врио губернатора) региона Андрею Турчаку на его одноименном сайте, то слова жителей Идрицы подтверждаются – родственники пациентов Себежской больницы констатируют хамское отношение со стороны персонала, родственники умерших во время лечения людей требуют независимых экспертиз и расследований.
На втором собрании жителей поселка Идрица (итоги первого не привели к положительному разрешению вопроса) было принято обращение к Президенту Российской Федерации Владимиру Путину. От имени инициативной группы его направил в адрес президента житель п. Идрица секретарь первичной партийной организации Анатолий Васильев.
Пришедший из Управления Президента России по работе с обращениями граждан и организаций ответ за № А26-14-59594991 от 3 июня 2014 года «поразил своей безграмотностью, граничащей с цинизмом и пренебрежением к простым людям». Так охарактеризовали ответ в Псковском обкоме КПРФ и предали документ огласке в СМИ.
Приводим наиболее выдающиеся цитаты из письма Управления Президента России по работе с обращениями граждан и организаций – гражданину А. Васильеву (без правки):
«… По поступившей информации, „Шфшпсая районная больница была закрыта в 2007 году и с этого времени по настоящее время функционирует единая районная больница в составе: <…>
4. 1 – поликлиническое отделение в пос, Идрца с дневным стационаром на 21 койку, 5 круглосуточными койками сестринского ухода, 2 постами отделения скорой помощи. Зона обслуживания 1-поляклйничакого отделения включает 6200 жителей.
5. <…> Письменвых жадо^, обращений на имя главного врача Себежской районной болшины от жщтсяей яос. Идряца за 2012—2013 гг.-г. Не поступало. На ххриём обратился одни житель из д^VIаксютано в 2014 году. Считаю, То) медицинская помощь " пос. Идрица организована на хорошем уровне, о чем говорит и анонямвый опрос населения (93% населения пос. Идрвца удовлетворены медицинской помощью). В расширении круглосутотеого стационара нет нео&zсоднмостн – это приведёт к неэффектиному расходованию бюджетных средств.“
Главный советник департамента письменных обращений граждан и организаций А.Ицкович».
Обычно подобная белиберда получается, если распознавать напечатанный на бумаге текст при помощи компьютерного аппаратно-программного комплекса с последующим запоминанием распознанного текста на компьютере. Плохое качество распознавания получается, если сам носитель оказался неудовлетворительного качества и исходный текст был плохо читаем.
Но в данном случае – это сбой не компьютера. Это сбой работы всей системы обратной связи власти с народом. Обратная связь перестала работать. Вернее, как сейчас приятно говорить, прошла процесс модернизации.
«Подобное послание неизвестно как характеризовать. Знание государственного русского языка отсутствует абсолютно. А ведь это государственный документ, с которым, возможно, нужно будет обращаться в другие инстанции. При такой «грамоте» в официальных документах некто Ицкович может подписать себе пожизненное заключение? Или это не входит в полномочия государственного служащего?», – эмоционально комментируют письмо в Псковском обкоме КПРФ.
Об ответной реакции работодателей г-на А. Ицковича неизвестно. Да и сам Ицкович – личность неизвестная. На сайте Управления Президента России по работе с обращениями граждан и организаций найти информацию о таком сотруднике не удалось – даже его имя неизвестно. А. Ицкович – и все тут.
Но зато в Интернете есть много копий писем, которые подписал А. Ицкович. Все они однообразны, ответы гражданам занимают буквально несколько типовых строк. Например: «Сообщаем, что Ваше обращение, поступившее на имя Президента Российской Федерации, в целях обеспечения Вашего конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления направлено на рассмотрение в Министерство (здесь указывается профильное министерство – прим. Т.К.) Российской Федерации в соответствии с компетенцией по разрешению поставленных в нем вопросов». Или вот: «Ваше обращение на имя Президента Российской Федерации рассмотрено. Доводы, изложенные в нем, приняты к сведению».
Впрочем, подобные ответы гражданам пишут и другие сотрудники этого ведомства. На сайте управления ведется статистика обращений к Президенту. Подсчитать точное количество обращений в определенный промежуток времени не удалось (общей статистики нет), но то, что люди направляют Президенту миллионы обращений в год, – это точно.
Это значит, что миллионы граждан России не получают удовлетворяющих их ответов от власти на местах, власти региональной и федеральной. Вместо ответов по существу заданных вопросов (большинство из которых в состоянии решить если уж не местная, то региональная власть точно) заявителям вручаются отписки, часто – не связанные смыслом цитаты из текстов законов. Ну и выводы люди делают соответствующие.
Вот что пишет член Союза журналистов и член Союза писателей России Николай Семин, который в попытке помочь учителям конкретной школы – обеспечить их горячим питанием на работе – прошел всю бюрократическую цепочку от местной власти (и партийных приемных – как некой опоры власти) до Администрации Президента, где ему везде отказывали:
«Государственный институт под названием «Администрация Президента» меня жутко заинтересовал, и я решил лично встретиться с его чиновниками. Поехал в Москву, доехал на метро до Старой площади и зашел в дверь красивого четырехэтажного, огромного особняка почти в центре столицы под вывеской «Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан». Зашел, зарегистрировался. Записали данные паспорта и цель визита. Просил к товарищу А. Ицковичу, но он не дежурил.
Выдали мне «Учетную карточку» записи на прием № П-3561/1 и просили подождать в очереди. Всего полчаса посидел в холле с диванами и телевизорами, как меня по громкоговорителю вызвали в кабинет № 14 к В.Б. Сургутской. Поведал ей суть вопроса. К тому, что не было ответа из Министерства образования и науки РФ, она тоже отнеслась отрицательно. Дала мне листок бумаги, ручку и попросила написать заявление на имя руководителя Администрации, чтобы он разобрался в этом деле.
Но я категорически отказался писать очередную бумагу, которая снова останется без ответа. Она настаивала на том, что здесь такой порядок. Я ответил, что если Администрация Президента работает перевалочной почтой, заменяя «Почту России», переадресовывает письма, не принимая меры, то я пришел не по адресу. Она возмутилась и сказала, что на столе стоят микрофоны и, если вы будете грубить, то я вызову дежурного милиционера.
Действительно, она отодвинула картонный календарь, за которым торчали два микрофона, развернутых в ее и мою стороны. Я поднялся, сказав, тогда мне здесь делать нечего, и вышел из кабинета. Учетную карточку записи на прием № п-3561/1 оставил себе на память, хотя ее надо было обязательно сдать при выходе из здания».
«Никому не советую писать письма первым лицам страны и ходить по различным приемным, как бы пышно они ни назывались. Потому что на самом деле это называется так же, как и соска без молока у трехмесячного ребенка – пустышка. Ее-то и пытаются вложить нам в рот из принципа: чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не …жаловалось», – заключил Семин.
Переадресация «сигналов снизу», дошедших до «верхов власти», снова вниз, к тем же чиновникам, которые должны были разобраться в ситуации, – дело не новое. Только сейчас оно приобрело неуправляемую мощь. Чиновники реагируют лишь на вызовы, не требующие от них сложных и последовательных действий. А недовольных людей становится все больше. Ведь обращаются к президенту лишь единицы из тех, чьи законные права и интересы игнорируются властью. Но что будет, если доселе молчащее большинство вдруг скажет свое слово?
После участия в форуме независимых журналистов, прошедшем в апреле этого года в Санкт-Петербурге, у меня сложилось впечатление, что в российском правительстве проблему отсутствия обратной связи с населением заметили, но не знают, как быть. Поэтому и обратились к независимым от власти журналистам как к зеркалу правды. Чтобы понять, что происходит на самом деле, в то время как из нижних эшелонов власти поступают отчеты, что «все хорошо».
Даже организовали работу мобильных приемных президента (в том числе и в Псковской области). Ответственное лицо из Москвы выезжает в регион, на место, и проверяет, соответствуют ли действительности факты, изложенные в обращениях граждан, поступивших в адрес президента. Затем руководству региона из Администрации Президента РФ даются указания совершить определенные действия, направленные на исправление ситуации. Региональная власть потом отчитывается о проделанной работе.
В 2013 году мобильная приемная выезжала по шести обращениям и нашла, что все сказанное в них выполнимо на местах. В начале 2014 года А. Турчак и его заместители отчитались, что почти все удалось исполнить. Только о таком, весьма действенном, как оказалось, виде воздействия на региональную власть почему-то в средствах массовой информации не пишут.
Или вот еще вариант обеспечения обратной связи власти с населением. Через общественную организацию – ОНФ. Которая сейчас называется «Народный фронт «За Россию»». Но в Псковской области местные «фронтовики» напоминают о себе только в период выборной кампании. Не иначе. А в Великих Луках такой организации и вовсе нет. Хотя по факту генеральный директор ООО «ВЕЛМАШ-Сервис» Сергей Сергиенков и является членом ОНФ, известий о его труде «на общероссийском фронте» нет, как и о других региональных сопредседателях. О местных, великолукских представителях и вообще сказать нечего. Ибо их имена известны только бумаге о назначениях. Люди о них не знают.
В итоге – факт. Власть и общество в Псковской области существуют отдельно друг от друга, но общество такая ситуация не устраивает. И возрастающий поток обнародования переписки с властью – тому подтверждение.
Татьяна КРАСНОВСКАЯ
А ведь верно подмечено автором статьи.
Подмечено верно. Об отношении местной власти
к обществу красноречиво говорит сайт губернатора