Объявления
Интервью
Фотогалерея
Реклама – это не только двигатель...
Как мне жалко мальчика Сережу, вы просто себе не представляете! Всем детям дарят на Новый год что-нибудь по интересам – машинку, например, или игрушечный автомат. А Сереже Дед Мороз принесет... электробритву. Да, конечно, она может пригодиться ему «на вырост», как считает его мама. Но ведь у мальчика есть уже электробритва, купленная в прошлом году! И, если я не ошибаюсь, даже не одна. В общем, жаль мне парня.
Вы уже догадались, что речь пойдет о телерекламе, и, наверное, собрались перелистнуть страницу. А зря! Интереснейший, между прочим, продукт нашего времени. Куда там детективным или любовным сериалам! Да и интеллектуальным передачам иной рекламный клип 100 очков вперед даст. Смотреть рекламу – занимательнее, чем разгадывать кроссворд. Создателям телевизионного «двигателя торговли» не всегда удается вместить в 30-секундный ролик все, что они хотели бы сказать. И очень часто самые интересные сведения остаются за кадром.
Судите сами. Помните рисованный ролик про корм для кошек? Пушистый домашний питомец трется об ноги хозяйки, которая, судя по всему, разговаривает с подругой по телефону. И нахваливает этот самый корм. Мол, выглядит так, как будто она сама его приготовила. Вполне нормальная фраза, которая в принципе все нам объясняет. Но что мы слышим дальше? «А как выглядит!?»
Стоп! Вроде бы хозяйка уже сказала, что он выглядит так, как будто сама его приготовила. Так зачем же спрашивать? Может, она сомневается в умственных способностях своей подруги, и пытается узнать, поняла ли та мысль с первого раза? Все расставляет по местам третья фраза: «Сразу видно, что это действительно вкусно». Получается, что главное в рекламируемом продукте – его внешние, так сказать, характеристики. Возможность определить его качество визуально. То есть, по версии рекламщиков, кошки, как и люди (точнее, мужчины), любят глазами.
Когда внимательно слушаешь рекламу, понимаешь, что ее создатели говорят нам о продукте гораздо больше того, что сказано словами. Вот, например, в одном из роликов папа читает ребенку на ночь стих про Робина Бобина. Потом, продолжая перечислять съеденные объемы, крадется на кухню и с аппетитом что-то там поглощает. Вкусно? Конечно! Но нужно помнить, что стих – это перевод английской песенки, которой дразнили обжор. Поэтому, если вы объедитесь майонеза и у вас заболит живот, не говорите потом, что вас об этом не предупреждали! Просто нужно было не только слушать рекламу, но и думать о том, что в ней сказано и что – недосказано.
Вот, например, рекламный ролик про омолаживающий крем. Мол, если 50-летняя женщина им воспользуется, то сразу помолодеет лет на 15. Как вы думаете, почему создатели специально оговаривают, что крем именно для тех, кто уже отметил полувековой юбилей? Потому что знают – если средством воспользуется 35-летняя женщина, она тоже помолодеет и станет 20-летней. А 20-летняя, стало быть, – 5-летней. И что нам потом делать, с наплывом маленьких девочек? Ведь проблему с детскими садами мы только-только решили! Если верить властям...
Большая часть рекламы идет к нам с Запада. Потому что производится там к тем продуктам, которые на этом самом Западе и изготовляют. И реклама доносит до нас то, что в остальной Европе уже, видимо, стало нормой. Если внимательно прислушаться, то можно понять, что за рубежом еду уже давно готовят не повара, а эксперты. Или, например, узнать, что изобрели препарат, который, как бы это помягче выразиться... в общем, превращает мужчину в женщину. Не верите? Тогда вспомните фразу: «так рыцарь стал королевой». В общем, вас опять предупредили об опасности, думайте сами, что покупать.
Не отстают от зарубежных производителей рекламы и наши, отечественные. Вот о чем должна сказать фраза: «Весь декабрь, покупая у нас ювелирные украшения, вас ждут приятные подарки»? Думаете, о безграмотности автора ролика? Ошибаетесь. Просто речь идет о каких-то уж очень необычных подарках, которые сами, понимаешь, ходят в салоны и покупают себе (а может, вам?) ювелирные изделия. Чувствую, что вы уже заинтересовались, и вам не терпится самим в этом убедиться. Значит, реклама сработала!
Нужно только внимательно слушать. И тогда, например, при словах «телепередача не сотрудничает с рекламодателями товаров народного потребления» можно попробовать задать самому себе вопрос – а с производителями? Сотрудничает?
В общем, кто как, а я всегда с нетерпением жду наступления Нового года. Можно, не торопясь на работу, принять любимую позу на диване и слушать, слушать, слушать рекламу. И разгадывать ее, как ребус. Вот только мальчика Сережу все равно жалко...
Константин ЗАВИСТОВСКИЙ
P. S. При написании материала автор не сотрудничал с производителями рекламных продуктов, не пользовался финансовой поддержкой родной газеты и действовал исключительно в целях вызвать улыбку у читателя.
сомневаюсь что это "произведение" могло вызвать улыбку. ну если только у того человека, который днями и ночами сидит перед зомбоящиком и смотрит рекламу. надеюсь таких не много.
Читалось наверно, с перепоя?...
с перепоя была написана данная статья. у нормальных людей нет интереса ни к бухлу ни к телеку.
Молодец, срезал! Возбми пирожечек, там. Глядишь, подобреешь
Вряд ли подореет. Он же убогий. Те, кто смотрит телек - для него зомби, ненормальные. А нормальные - те, кто лазит анономно по сети и обсирает всех подряд. Не трогайте, вонять не будет. Пусть сидит и пыжится