Объявления
Интервью
Фотогалерея
Александр Нестеров живее всех живых
Как мы уже сообщали читателям в одном из недавних номеров, судебное заседание по восстановлению великолучанина Александра Нестерова в списке живых состоялось.
Не было в том ничего удивительного и неожиданного. Если что и было из ряда вон, то лишь необычайно большое число участников слушания дела. Небольшой зал едва мог вместить всех пришедших. Впрочем, среди них преобладали не зеваки, которых могла привлечь сенсационность предстоящего разговора (не часто суды возвращают людей из мертвых в живые), основную массу составляли люди, немало поработавшие с Александром Анатольевичем. Это были в основном строители, с которыми он поднимал город. Естественно, присутствовали и близкие родственники. Были даже представители городских властей.
Всех, конечно же, забавляла (тут допустимо это выражение) абсурдность, если не анекдотичность ситуации. Людям было трудно без усмешек говорить о том, что человек, находившийся в зале суда, не покойник, а живой Александр Нестеров, которого каждый из свидетелей хорошо знает, так как с ним они не один пуд соли съели, возводя город, преодолевая множество трудностей, выпадавших на долю строителей. Поэтому федеральному судье Ирине Архиповой не просто было ввести публику, что называется, «в оглобли». То есть удержать их в рамках этого необычного дела. Судья была строга, резко пресекала какие-либо разговоры и даже перешептывания, угрожая выводом нарушителей из зала заседаний.
И добилась сохранения строгого порядка. Свидетели четко, не растекаясь мыслью по древу, отвечали по существу на поставленные вопросы. Чуть сложнее было с женой Нестерова, которой трудно было удержаться от эмоций. Но и ее порыв судья смогла усмирить. Опрос свидетелей показал очевидное: Нестеров живой, а по энергичности его действий в правоохранительных органах можно судить, что он даже живее многих из нас.
Поэтому вердикт суда прозвучал ожидаемо: в нем содержалось требование аннулировать запись, сделанную в книге записи гражданских актов работниками Бежаницкого ЗАГСа. В переводе с юридического на наш бытовой язык это означает, что Александр Нестеров возвращен из небытия в список живых.
Александр ЛЕВИЦКИЙ
P. S. О причинах происшедшего с Нестеровым злоключения на суде не прозвучало ни слова. Все это осталось за рамками проходившего судебного слушания. Даже когда судья зачитывала поступившее из Бежаницкого ЗАГСа уведомление о невозможности прибыть на заседание суда и согласие с любым его решением, вызвавшее волнение в зале, она энергично погасила какие-либо разговоры.
Представитель прокуратуры молчал, как будто в рот воды набрал. Кстати, это по иску прокуратуры рассматривалось дело, а не по заявлению самого Нестерова. Читатели, наверное, помнят, что в ответе прокурора «покойнику» содержалась рекомендация лично озаботиться восстановлением в правах и подать заявление в суд самостоятельно. Однако в последний момент в прокуратуре вдруг передумали и подали иск. Видимо, поняли люди в синих мундирах, что уход в сторону грозит им попаданием в анекдотичную историю.
А что на душе у Александра Анатольевича? Доволен ли он исходом? Эти вопросы мы задали ему после суда.
– Удовлетворение я почувствую только тогда, когда ответственность понесут все, кто устроил мне эту жизнь. Как только решение суда вступит в законную силу, а это еще месяц потерянного времени, я буду обращаться в правоохранительные органы, чтобы в мою историю внесли полную ясность, – сказал Нестеров. – Не смешно ли, что тележурналисты, всего лишь на день съездив в Бежаницы, смогли выяснить, что местный ЗАГС сделал запись в книге гражданских актов с подачи управления ЖКХ, у которого появился «бесхозный труп». В сюжете фигурирует и судмедэксперт из Пушкинских Гор, который проводил вскрытие. Остается всего лишь сделать последний шаг – выяснить у уже известных лиц, откуда у них взялись мои паспортные данные и почему они не удосужились сообщить моим родственникам о моей «смерти», а прилепили мое имя неизвестному до сих пор человеку, похороненному в деревне Ашево?
Словом, сделано лишь полдела.
Александр ЛЕВИЦКИЙ