Объявления
Интервью
Фотогалерея
Административный эпик-фейл
Использование в русском языке, красивом и великом, заимствованных иностранных слов не всегда оправданно. Исключение составляют лишь случаи, когда заимствованное слово или словосочетание понятно большинству сограждан и коротко и четко отражает то, что исконно-русскими словами можно выразить в нескольких предложениях при этом весьма могуче.
Администрация Великих Лук, повинуясь моде на сочинительство административных регламентов по предоставлению разного рода услуг, родила весьма фейковый документ. Это административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок». Регламент уже утвержден и введен в действие.
На первый взгляд, складывается впечатление, что документ еще весьма сырой, недоделанный (и относится исключительно к деятельности комитета культуры – об этом чуть позже). Но, принимая написанное в нем в прямом смысле, понимаешь, что этот документ в нужных ситуациях призван законно затормаживать общение с гражданами, обратившимися в городскую администрацию, представляя чиновникам дополнительное время для формулирования ответа.
Конечным результатом предоставления названной «услуги» является принятие решений по рассмотренным обращениям граждан (устным, письменным и поступившим по информационным системам общего пользования), направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
Принятие решения по обращению гражданина – это, оказывается, услуга. Услугу предоставляет… комитет культуры. Это не ошибка. Регистрация заявления о предоставлении услуги осуществляется в день поступления в администрацию города Великие Луки (нет, в голове не укладывается, что, обращаясь в администрацию, гражданин требует предоставить услугу – рассмотреть обращение). То есть, по смыслу этого регламента, заявление о выделении земельного участка, адресованное, например, комитету по строительству и архитектуре, можно зарегистрировать в комитете культуры, и комитет культуры должен дать на него ответ. Иное – не оговаривается.
«На каждое письменное обращение создается регистрационная карточка, которая вместе с обращением направляется в комитет культуры, где подлежит дальнейшему рассмотрению. Основанием для начала предоставления услуги является поступление в комитет культуры из администрации регистрационной карточки с письменным обращением заявителя либо устное обращение заявителя. Обращения, поступившие вместе с регистрационной карточкой в комитет культуры в соответствии с его компетенцией, подлежат обязательному рассмотрению. Поступившие в комитет культуры письменные обращения направляются председателю комитета культуры».
Если понимать написанное дословно – то дня за два-три председателя комитета культуры просто завалят обращениями.
Дальше – по срокам. Цитата: «Общий срок рассмотрения письменных обращений, поступивших в комитет культуры в соответствии с его компетенцией, – 30 дней со дня их регистрации в комитете культуры». То есть, возможно, это плюс два-три дня после обращения гражданина в администрацию.
«В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия) срок рассмотрения обращения может быть продлен председателем комитета культуры не более чем на 30 дней, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения», – говорится в регламенте.
При этом исполнитель, указанный в поручении первым или обозначенный словом «ответственный исполнитель», организует работу по исполнению поручения. Соисполнители обязаны не позднее окончания половины срока, установленного для исполнения поручения, представить ответственному исполнителю документы и материалы, необходимые для подготовки ответа на обращение.
То есть четверть или даже половину времени, отведенного на ответ, можно просто не работать? При этом говорить о таких заявленных в регламенте «показателях доступности услуги», как «короткое время ожидания при подаче документов для предоставления услуги и получении конечного результата услуги», бессмысленно.
Есть и положительный момент, указанный в регламенте. Муниципальным чиновникам запрещается направлять жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае если невозможно направление такой жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
Однако администрация города предпочитает досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, в это же время граждане имеют право на прямое обращение в суд.
При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Кроме того, запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в комитет культуры с критикой деятельности комитета культуры либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
Такая, на первый взгляд, бессмысленная бумага может сыграть недобрую шутку с гражданами. Люди, находящиеся в здравом уме, вряд ли будут относить в комитет культуры письма, адресованные комитету по спорту. Но если надо кого-то поморочить, то этот регламент, похоже, создан для таких случаев.
Наталья ВЫБОРНОВА, гражданский обозреватель
Cогласно ст.8 Федерального закона N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ "гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, (а не ответ на письменное обращение).
Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Еще 3 дня на регистрацию. И если обращение направлено в тот орган, который компетентен в решении поставленного вопроса, то и все. Иначе, заявления в УЖКХ, КУМИ, и другие органы согласно данного регламента, будут рассматриваться не менее (а фактически, скорее всего, более 2 месяцев.
Хорошо ребята устроились.
Кстати,существует другой, неотмененный регламент (указания об отмене на http://vluki.reg60.ru нет) с аналогичным названием(см. постановление Администрации от 01.07.2011 № 1514), где данную услугу предоставляет КУМИ.
Полагаю, что с этими регламентами должна поработать Прокуратура, чтобы было по-закону, а не по-великолукски.