Главная Общество А вы умеете общаться со справочной РЖД?

А вы умеете общаться со справочной РЖД?

30.01.2013

Недавно заезжали ко мне гости из Москвы. И так случилось, что отправляться домой они должны были прямо с дачи в Урицком. Но вызванное заранее такси не приехало, а когда удалось-таки взять машину, времени до отправления московского поезда оставалось уже слишком мало. Решили ехать на перехват – на станцию Сердце. А я кинулась к телефону – уточнить, когда прибывает поезд на эту самую станцию (а то, может, в Кунью ехать придется).

По старой памяти набрала номер справочной железнодорожного вокзала 4-25-60. И вместо милого усталого голоса дежурной услышала бодрый автоответчик: «Уважаемый клиент, номер справочной службы РЖД изменен. Звоните 8-800-775-00-00. Звонок бесплатный».

Ладно, набираю 8-800-775-00-00. Здесь тоже автоответчик неспешно так завел разговор: «Здравствуйте! Вы позвонили в единый информационно-сервисный центр компании «Российские железные дороги». Здесь вы можете узнать о поездах дальнего следования, пригородных поездах или купить билет. Пожалуйста, произнесите ваш вопрос».

Начинаю лихорадочно формулировать про поезд из Великих Лук и станцию Сердце. Справочный компьютер среагировал:

«Информация о каком поезде вас интересует? Например, вы можете сказать: «Из Санкт-Петербурга в Москву 10 апреля». Пожалуйста, говорите».

Еще раз говорю, мол, поезд из Великих Лук в Москву на 3 января.

«Вам нужен поезд № 662 из Великих Лук в Москву на 3 января 2013 года? Это верно? Пожалуйста, прослушайте важную информацию, пока я найду для вас информацию по поезду № 662».

И полились какие-то совершенно не нужные мне сведения, которые я, конечно же, пропустила мимо ушей, беспрестанно поглядывая на часы и пытаясь удержать в голове свой вопрос. Наконец компьютер произнес:

«По вашему запросу найдено два поезда. Если вы хотите узнать информацию по всем поездам, нажмите «1». Чтобы узнать информацию по поездам, в которых есть места, нажмите «2». Для повторного прослушивания нажмите «9» или скажите «повтор»...»

Честно признаюсь, на этом месте мое терпение лопнуло. Надежды узнать про прибытие поезда на станцию Сердце растаяли, да и времени, чтобы изменить маршрут у моих гостей, уже не оставалось. К счастью, им все-таки удалось догнать московский поезд. А я еще долго потом костерила модернизацию, компьютеризацию и Российские железные дороги в целом.

Ну в самом деле, до чего же мы дожили! Чтобы получить ответ на простейший вопрос, надо сыграть с информационным компьютером в игру-бродилку, преодолевая препятствие за препятствием. Нажал не ту кнопку, сказал не то слово – начинай сначала.

С какой ностальгией я вспоминала прежних операторов справочной великолукского вокзала! Наверное, не всегда они бывали безупречно любезны, но суть вопроса улавливали сходу и отвечали именно то, о чем их спрашивали.

***

Через несколько дней я снова вернулась к этой теме – решила пообщаться со справочной РЖД без спешки и эмоций. Ведь должен же быть какой-то путь для более продуктивного контакта с этой системой. Например, живые операторы должны же быть? И они действительно есть! Я просто не дослушала в первый раз, не хватило терпения. А теперь дослушала и узнала: «Чтобы перейти на оператора, нажмите «0» или скажите «оператор». И вас соединят с милой девушкой, правда, сидящей не в Великих Луках, а, видимо, в Москве.

Опытным путем я обнаружила и другой путь, чтобы выйти на оператора. Надо просто промолчать, когда вам в первый раз скажут: «Произнесите свой вопрос». Они ждут, а вы молчите, как партизан на допросе, и никаких кнопок не нажимаете. И тогда компьютер поймет, что с вами в игру-бродилку не сыграешь, и сразу переведет ваш звонок на оператора. А от живого человека добиться ответа намного реальнее. Особенно если ваш вопрос немного сложнее, чем «о наличии мест».

Желаю успеха!

Татьяна ДАВЫДЕНКО

 

Комментарии (3)

11.02.2013 в 12:32 Гость написал:

наш вокзал работает отлично! не надо ля-ля.попробуйте купить билеты на кассах северной части нашей родины -или нет билетов или затопчут в километровой очереди!

21.02.2013 в 19:06 Ариша написал:

Спасибо за информацию очень помогло ))))))))) это действительно работает улыбка)))))

18.01.2017 в 10:36 Гость написал:

Нет в этой справочной ничего толкового и ответов на все вопросы только время теряешь сидишь слушаешь ля ля

архив новостей

Loading...

Реклама

скб-банк

Каталог организаций