Объявления
Интервью
Фотогалерея
Замечательная публика умеет молчать
В жизни всякое случается. Бывает, и парикмахерша вдруг поймет, что бесконечные стрижки и завивки плюс вечернее пиво в пабе для нее не предел мечтаний. И захочет заняться чем-то другим, например литературоведением. Такой мы увидели главную героиню в начале спектакля «Воспитание Риты» в постановке К. Занусси. Дурно воспитанная вульгарная девица (актриса Ирина Медведева) пришла на занятие к университетскому профессору (Федор Добронравов), и он долго не мог понять, зачем ей нужны эти курсы и как с ней вообще разговаривать.
Единственное, что могло объединять этих людей, как ни странно, паб: профессор тоже стремился туда после работы, да и на работе прикладывался к спиртному...
При этом девица оказалась неглупа и упорна, она действительно хотела освоить эту науку, или хотя бы приблизиться к этой цели. Она буквально продиралась сквозь непонятные слова и ассоциации, получала по носу, но не отступала. И чудо преображения произошло. Примерно, как в «Пигмалионе» Бернарда Шоу.
Но человек не может поменять свою жизнь безнаказанно. Открылись новые бездны (новая подруга-студентка пыталась покончить с собой), порвались прежние связи (рассталась с мужем). Многие знания – многие печали...
Те, кто пришли на спектакль в расчете на «искрометную комедию» в духе передачи «6 кадров», явно просчитались. Смешные сцены, конечно, были, но их сменяли моменты драматические и даже трагические. Артисты явно не хотели быть в русле собственных телевизионных образов.
Судьбы этих двух персонажей пересеклись как бы на встречных курсах: ее шла на подъем, его – на закат. Спивающегося профессора отстранили от преподавательской деятельности, и вольно-невольно ему тоже предстоит начинать новую жизнь. Он смог дать толчок и направление развитию своей случайной Галатеи, но она остановить его падение не могла.
А иначе все было бы слишком просто: читайте, мол, хорошие книги, и все у вас будет замечательно.
Был в спектакле еще один персонаж (Алексей Савченко) – бродяга, который в начале спал на улице, а в конце надел шляпу и тоже взялся за книгу. Стремление к новой жизни заразительно?
Отвечая на вопросы журналистов после спектакля, Ирина Медведева рассказала, что пьеса Уилли Расселла ей понравилась именно развитием роли, перевоплощением персонажа.
– Когда я читала свою роль, я искала в ней болевые точки. Если бы Рита была просто легкомысленная и шебутная, она так не задевала бы. Но моя героиня произносит со сцены какие-то вещи, которые близки зрителю и цепляют за его душу. То, о чем он сам, возможно, когда-то думал, но не признавался в этом никому... Ее стремление изменить свою жизнь – оно понятно многим. Для меня нет большего счастья, чем если у зрителя происходит катарсис, если на какие-то свои вопросы он получает ответы. Я рада, если то, что я хотела вам сказать, отозвалось у вас в сердце.
Комедийный талант Федора Добронравова широко известен. Теперь мы увидели его с другой стороны. Актер оценил реакцию великолучан:
– Вы замечательная публика – театральная, очень чуткая. Паузы были очень хорошие. Сегодня зал сидел в некоторых моментах просто как нигде. Не в каждом городе такие внимательные слушатели, как здесь.
Узнав о предстоящем юбилее Великих Лук, Федор Добронравов сказал следующее:
– Уважаемые, дорогие великолучане. Хочу поздравить вас с предстоящим праздником. Ваш город старинный, знаменитый. Он и торговый, и промышленный, и военный. Места здесь намоленные, очень красивые. Честно говоря, я мало бывал в этих краях, но по рассказам ребят, которые любят рыбалку, здесь нисколько не хуже, чем в Карелии или на Валдае. Процветания вам, расширения. И всех-всех благ!
Остается добавить, что организатором этих гастролей выступили продюсерский центр «Радио Ревю» и «Радио Дача». Спектакль «Воспитание Риты» вызвал большой интерес в городе – в зале ДК ЛК не было свободных мест. Два с половиной часа пролетели незаметно.
Татьяна ДАВЫДЕНКО