Главная Образование и культура Воспитание с иголкой в руках

Воспитание с иголкой в руках

01.01.2014

Деловито, ласково, почти на равных и все-таки немного впереди. Умению Лидии Кольцовой общаться с детьми можно позавидовать. Более двадцати лет она ведет кружок «Полезная игрушка» в Доме детского творчества имени А. Матросова. На недавнем конкурсе на звание «Лучший педагог дополнительного образования» она стала победителем.

Этот кружок объединяет детей младших классов из разных городских школ. С удовольствием держат иголку в руках и девчонки, и мальчишки. С одинаковым любопытством следят за объяснениями педагога, а потом прокладывают собственные стежки: вначале неумелые, а потом все лучше и лучше. В итоге получаются мягкие игрушки. Причем не только для собственной коллекции. Лидия Леонидовна учит детей находить применение для каждой вещи, выполненной собственными руками. К каждому празднику ребята под ее руководством делают свои игрушки. К Новому году – подвесные, которыми можно украсить елку. К другим праздникам – такие, чтобы ими можно было порадовать родных.

«Я стараюсь сделать так, чтобы каждая игрушка нашла своего хозяина. Учу детей дарить свои изделия. Я им объясняю, а потом они в этом убеждаются сами, что дарить порой намного приятнее, чем получать подарки, потому что человек и сам испытывает внутреннее удовлетворение, когда видит радость того, кому сделан подарок», – говорит Л. Кольцова.

За изготовлением игрушки идет неторопливая беседа с детьми. Педагог отвечает на многочисленные вопросы ребят. И не только о том, как правильно делать стежки и как держать иголку. Лидия Леонидовна находит много поводов для беседы. Учит даже любви к родному городу. Любовь к городу, убеждена руководитель кружка, начинается с бережного отношения к собственному рабочему месту. «Поработал – наведи порядок, – советует она, – а тогда и в городе не захочется мусорить, урны опрокидывать, скамейки пачкать. Ведь любовь к родному городу начинается с малого. И наводить порядок в нем нужно начиная с самого себя».

Воспитание происходит ненавязчиво, в процессе работы. А поэтому и результат бывает лучше, чем после любой назидательной беседы, которая не затрагивает душу ребенка. «Дети воспринимают наш разговор не как нотацию учителя, а как совет друга», – считает Л. Кольцова.

Главная же цель Лидии Леонидовны – научить своих воспитанников собственными руками изготавливать полезные предметы. Это умение пригодится им в будущем. Пока они шьют зайчиков, кукол, мишек и мышек. Но на этих незатейливых вещицах отрабатывается их способность творить, быть усидчивыми, видеть гармонию и красоту. Подчас дети, которые отстают в школе, только в кружке начинают чувствовать уверенность в своих силах. Так происходит самоутверждение. Поэтому даже те, кто уже освоил все премудрости изготовления игрушки, приходят к любимому педагогу, чтобы просто пообщаться, поговорить по душам. Их Лидия Леонидовна тоже с радостью принимает на свои занятия. И в этом – признание таланта мастера, взрослого, который умеет быть не только строгим педагогом, но и другом.

Накануне Нового года кружковцы изготовили около сорока игрушек для своих сверстников, которые перед праздником попали в больницу. Они хотят порадовать их своими подарками, поддержать и помочь. Все игрушки будут переданы в детскую больницу. Научить умению сострадать, поддерживать ближнего – тоже цель Л. Кольцовой.

На конкурс «Педагог дополнительного образования», чтобы поболеть за Лидию Леонидовну, пришли все ее коллеги, организовав мощную группу поддержки. «Очень приятно, что в последнее время в нашем городе больше внимания уделяется дополнительному образованию. Мои коллеги очень доброжелательно отнеслись к моему участию в конкурсе. За это я им очень благодарна. Приятно, когда твоя работа не остается незамеченной».

Мария ОЗЕРОВА

 

Комментарии (0)

архив новостей

Loading...

Реклама

скб-банк

Каталог организаций