Объявления
Интервью
Фотогалерея
Странички из учительского дневника
Два года назад.
«Деточка, вставай. Открой глазки». Деточка – это я. Открыть глазки меня призывает гнусавый голос из моего мобильника. Когда-то мне это показалось прикольным и я закачала этот будильник в свой телефон. В 6 утра «это» приколом не кажется. Если я сейчас же не встану и не прихлопну его, он начнет ругаться всяко-разно. Встаю. С закрытыми глазами иду в сторону кухни ставить чайник. Ударяюсь в темноте о косяк и почти просыпаюсь.
«Кто бы кофе в постель подал…» – это моя каждодневная утренняя мечта. «В постель? Может, все-таки лучше в чашку?» – а это мой внутренний голос. Он постоянно просыпается раньше меня.
Кидаю кофе в любимую кружку, заливаю крутым кипятком, добавляю молока... Кислого, как оказалось. Зато просыпаюсь окончательно.
Сегодня ж 1 сентября! Лучший день в году! Это не шутка и не ирония. Я люблю свою работу. Между словами «работа» и «хобби» в моем случае смело можно поставить вот такой знак: =. Не подумайте плохого! Это не две полоски, это знак равенства! Я на самом деле люблю школу. Со всеми ее заморочками, штучками, шуточками, палочками, крючочками и кружочками. Догадались, наверное? Да! У меня нынче 1-й класс! Я в очередной раз «первоклассница»…
1 сентября.
«Деточка. Вставай. Открой глазки». Будильник все тот же, да и я так же вскакиваю 1 сентября ни свет ни заря, так же мечтаю о кофе в постель, а внутренний голос советует, что в чашку – лучше))) Время летит незаметно. Я состарилась на два года (хотя ощущаю себя молодой и красивой), а мои дети повзрослели. Кое-кто почти с меня ростом.
Линейка. Нынче мы – не гвоздь программы. Смотрим на молодое поколение и сочувствуем первоклассникам: скоро, они, бедолаги, осознают, что вся эта канитель растянется на 11 лет. С высоты своего опыта сочувствуем малышам. Это шутка, конечно.
Школьная линейка для учеников – возможность увидеться с друзьями, оценить, кто тебя перерос за лето, а кого перерос ты, срочно рассказать все новости и схлопотать первый нагоняй от учительницы – линейка ведь все-таки!
Я рада всех видеть – учеников и их родителей. За два года ученики стали как бы моим продолжением – я с радостью даю им знания и вижу, что мой нелегкий труд (сравнимый с шахтерским) не пропал даром, а родители стали моими друзьями и верными помощниками во всем. Это немало. Поглядывая на своих теперь уже третьеклассников, подвожу итог прошедшим двум годам. Он радует. Завтра начнется учебный процесс, и я смогу в полной мере это ощутить.
4 сентября.
Хочется задать риторический вопрос: кто их учил? И когда? И чему? Лето никак не отпускает. Детям хочется гонять на улице, а не сидеть за партой и вспоминать, как найти неизвестное слагаемое и что за зверь – грамматическая основа предложения. Тем более что погода соответствует. Мне тоже лень проверять тетрадки. Поеду в лес, и пусть тетрадки подождут до завтра. Проверю утром. В этом году у нас вторая смена.
8 сентября.
Понедельник. Планерка. Я должна напечатать и сдать ТАКОЕ количество бумаг... Складывается впечатление, что мы (учителя) работали бы лучше, если б нам не мешали дети, тогда бы мы вовремя сдавали все бумажки. А так нам еще надо к урокам готовиться и (подумать только!) проводить эти самые уроки, не забывая о требованиях ФГОС. Ну это вообще отдельная тема, и лучше ее тут не касаться...
15 сентября.
Нет, я все-таки люблю свою работу. Убеждаюсь в этом с каждым годом все больше и больше. На мой вопрос, нравится ли им учиться, абсолютное большинство ответило положительно. Ответ был громкий (даже очень) и наверняка прослушивался на весь наш второй этаж. Наверное, в этом есть и кусочек моей заслуги.
19 сентября.
Я радуюсь пятнице, как самый отъявленный бездельник. Еще бы! За эту неделю мне удалось сдать тучи бумаг по планированию, заполнить электронный журнал, план воспитательной работы, социальный паспорт класса… и много чего еще. Между делом я проводила уроки, проверяла тетрадки, ходила с детьми в дом творчества и в театр. Вопрос: отчего к вечеру пятницы у меня слегка дикий вид? Улыбаюсь своему отражению в зеркале. Все поправимо. Чашка кофе с коньяком, немного помады и румян, и я опять как новенькая.
23 сентября.
Школьные будни. Контрольные и диктанты, правила и техника чтения, задачи и уравнения. Мы вошли в колею, смирились, что до летних каникул остался ровно 251 день (все было сосчитано в первый учебный день и написано на доске. Очевидно, для тех, кому математика дается с трудом.
Кстати, о математике. Сейчас именно она. Все пишут проверочную на знание таблицы умножения, а я потихоньку шлепаю по клавишам. Краем глаза замечаю, что кое-кто пытается списать. Выразительно смотрю на обманщика. Шпора исчезает в неизвестном направлении.
Повторение изученного. Устный опрос. Ответы сыплются как из рога изобилия. Я с удовольствием их выслушиваю. Вот и еще одна поднятая рука:
– А у моего папы сегодня день рождения!
Не нахожу слов… Спасает звонок с урока.
26 сентября.
Очередная пятница. Вечер. В школе тихо. Только что закрыл за собой дверь «последний из могикан» – из тех, кто терзал после уроков таблицу умножения, а заодно и меня. Сражение с таблицей мы выиграли с победным счетом. Так важно помочь каждому почувствовать себя успешным, осознать, что все возможно в этой жизни: и выучить злосчастную таблицу, и получить пятерку за диктант, и пробежать стометровку за рекордное время. Так важно, чтобы каждый маленький человек чувствовал себя в школе комфортно и был уверен в своих силах!
Мои размышления прерывает компьютер. Кто-то прислал сообщение. «Учеба – это такое место, где с утра хочется есть, после обеда – спать и все время такое чувство, что давно пора домой… Дорогая подруга, а не пора ли нам закончить трудовой день?».
Я смеюсь, выключаю компьютер, поливаю цветы. У меня с собой гора тетрадей и разных планов на выходные. Машина весело мигает мне фарами. До понедельника!
М@руся, учительница со стажем
Молодец, Маруся!Завтра прочитаю в школе коллегам!Все как у всех!
спасибо, коллега)