Объявления
Интервью
Фотогалерея
Поразительное выступление 18-летнего фокусника
Волшебство – это слово, которое у многих ассоциируется с детством, со сказкой. Это то, что глаза видят и чему верят, а вот разум пытается найти объяснение. Но все же каждый в душе искренне верит в волшебство. 24 апреля в 22.00 в ТЦ «Апельсин» с «Шоу иллюзий» выступил член российской и американской ассоциаций иллюзионистов Антон Чалей.
Две увлекательные программы, по 20 минут каждая, погрузили всех в атмосферу волшебства и таинства. Левитация предметов и их неожиданное исчезновение, глотание острых лезвий, иллюзия снега, появление денежных купюр из воздуха... Все это зрители наблюдали с замиранием сердца и в полном восторге. Как писал Ричард Бах: «Отличить волшебника от простого человека очень просто: если вы не можете понять, как у него «это» получилось, перед вами волшебник». Именно так можно сказать об Антоне.
Антон Чалей – фокусник-иллюзионист из Полоцка. Ему всего 18, но он уже поражает своим талантом. Хотя дело не только в этом: Антон тренируется более 5 часов в день, постоянно повышая мастерство.
– Почему ты решил стать именно иллюзионистом?
– Мы так привыкаем к размеренной жизни, что иногда по-детски хочется чуда. Чтобы хоть на время привычные законы бытия перестали действовать: что-то исчезло или появилось, а может, взлетело или превратилось. В общем, чтобы хоть что-то произошло не так, как всегда, и взбудоражило наш мозг вопросом: «Как такое возможно?». Фокусы способны удивлять, радовать и развлекать. Вот и я когда-то увлекся и не смог выйти из этого магического мира иллюзии.
– С чего началось твое увлечение фокусами?
– Увлекся где-то лет в 14–15, когда наблюдал, как фокусы делают другие. Начинал с атласных карт. Это была такая старая затертая колода. Потом решил купить профессиональные карты. И так завертелось. Вначале я учился у своего знакомого, который показывал внутренние механизмы фокусов. Также общался с иллюзионистами из Москвы и Питера. Постепенно начал добавлять что-то свое. Программа формировалась долго, постоянно что-то менял, переделывал, смешивал разные жанры. В среднем на подготовку номера уходит около года.
– Как к твоему увлечению отнеслись родители?
– Папа вначале подумал, что я буду играть на деньги, использовать свои способности как шулер. Однажды чуть не порвал мою колоду. Но после, когда я стал переключаться на что-то другое, отец все понял и принял мое увлечение. Просил даже выступать у него на работе. В итоге и его коллегам, и родственникам, и моим друзьям понравилось. Сейчас родители мне помогают, но не в денежном плане. Чтобы покупать новый реквизит, я начал подрабатывать, экономил карманные деньги и вкладывал в любимое дело. Средства уходят на формирование новых блоков: для каждого нужен свой костюм, стойки, реквизит и многое другое.
– Расскажи об ассоциациях иллюзионистов.
– Чтобы вступить в Российскую ассоциацию иллюзионистов, нужно послать видеовыступление. Там его оценивают, после задают вопросы. Если их все удовлетворяет, то вступаешь. Оплачиваешь взносы каждый год и становишься членом ассоциации. Членство дает право ездить на конгрессы, участвовать в конкурсах, получать награды, повышать свое мастерство. В Американской ассоциации требования похожи. Я могу покупать их профессиональные семинары, там же предлагается обучение со скидкой и участие во встречах.
– Фокусники никогда не раскрывают своих секретов?
– Это основное правило, но не стоит путать понятия «раскрыть секрет» и «обучить трюку». Естественно, зрителям не будешь рассказывать, что и как делаешь, – это убьет впечатление от шоу. А вот с коллегами обмениваемся накопленным опытом – не самими фокусами (конкуренция!), а какими-то отдельными механизмами. Кстати, некоторые стремятся разгадать мои фокусы. И я рад, что такие люди есть. Некоторые фокусы созданы специально для таких зрителей. У них зарождается какая-то отгадка, я отдаю им предмет на проверку, но они не находят, в чем подвох, все их домыслы опровергаются... Больше всего поражаются такие недоверчивые скептики.
– Насколько могут быть опасны фокусы?
– При подготовке номера можно и порезаться, и поцарапаться, и обжечься, и получить синяк. Один фокус можно делать по-разному. У меня есть такие, которые впечатлительным лучше не смотреть. Например, фокусы с лезвиями...
– Чего ожидаешь от будущего?
– Не хотелось бы оставить фокусы. В этой области можно много чем заняться. Быть теоретиком, продавать авторские фокусы, использовать большие иллюзионы, работать с ассистентами, учить других иллюзионистов, проводить мастер-классы. Возможно, в будущем займусь организацией праздников. Не отказался бы выступать на большой сцене, ездить по разным странам. Пока же просто хочу развить себя, попробовать все жанры. А там посмотрим... Мне нравится заниматься любимым делом, я получаю от этого удовольствие.
Лида БАЙБАРА
Фото из личного архива Антона Чалея