Объявления
Интервью
Фотогалерея
КУДА ПРИВОДЯТ МЕЧТЫ, или СТРАНИЧКИ ИЗ ДНЕВНИКА УЧИЛКИ…
Пролог
В детстве я была вполне нормальным ребенком – то есть хотела стать учительницей, как и многие мои подружки-одноклассницы. «Чтоб каблучки стучали, как у моей учительницы, когда она по классу ходит во время урока». Это пожелание я озвучила через неделю пребывания в стенах школы. Но дома мне популярно объяснили, что для того чтобы «каблучки застучали», надо десять лет упорно учиться, слушать учительницу, вести общественную работу и вообще – быть хорошей девочкой. Почти все из вышеперечисленного у меня почти получилось, вот только «хорошая девочка» слегка подкачала, но это совсем другая история…
1 сентября – «Беги, Лола, беги…»
«Деточка, вставай. Открой глазки». Деточка – это я. Открыть глазки меня призывает гнусавый голос, доносящийся из моего мобильника. Когда-то мне это показалось прикольным, и я закачала этот будильник в свой телефон. В 6 утра «это» приколом не кажется. Так-с. Если я сейчас не встану и не прихлопну его, то он начнет ругаться всяко-разно. Встаю. С закрытыми глазами иду в сторону кухни ставить чайник. Ударяюсь в темноте о косяк и почти просыпаюсь.
«Кто бы кофе в постель подал…» – это моя каждодневная утренняя мечта.
«В постель? А может, все-таки лучше в чашку?» – а это мой внутренний голос. Он постоянно просыпается раньше меня. Как у всякой училки со стажем, у меня два голоса – реальный (такой, что дай бог каждому) и внутренний (который во всех моих приключениях неизменно бережет мою весьма симпатичную часть).
Кидаю кофе в свою любимую кружку, заливаю крутым кипятком, добавляю молока... Кислого, как оказалось. Зато мгновенно просыпаюсь окончательно.
Черт! Сегодня ж 1 сентября! Лучший день в году. Это не шутка и не ирония. Я люблю свою работу. Между словами «работа» и «хобби» в моем случае смело можно поставить вот такой знак: =. Не подумайте плохого! Это не две полоски, это знак равенства! Я на самом деле люблю ее. Школу свою то есть. Со всеми ее заморочками, штучками, шуточками, палочками, крючочками и кружочками. Догадались, наверное? Да! У меня нынче 1-й класс! Я в очередной раз «первоклассница».
В прихожей смотрюсь в зеркало, корчу себе смешную рожицу (наудачу). С Богом!
День-то какой хороший! До линейки больше часа, но около школы уже толпятся детишки. Надеюсь, я не опоздала. Бегу в класс, включаю компьютер. Комп надежно «висит». Кто б сомневался! Бегу к нашей компьютерной богине за помощью. Вот с этого момента слово «бегу» становится ключевым в этот день.
Как я подозреваю, не только у меня. До торжественной линейки я успела сбегать: три раза в компьютерный класс, два раза в кабинет завучей, три раза к секретарше, в библиотеку, к коллеге в соседний класс, парочку раз в кабинет директора и один раз в медпункт.
Линейка. Мои малыши читают стихи. Отлично читают! Молодцы! Все ведут себя прилично, никто не стучит друг другу по голове букетом, никто громко не разговаривает, все терпеливо ждут, когда ж можно будет зайти в класс и обустроиться на своем рабочем месте. И вообще, узнать – каково это – сидеть за партой в школе.
День тянется долго. События сменяют друг друга с потрясающей быстротой: классный час, фото на память, ворох цветов, волнения родителей, просьбы, пожелания, советы, наставления... День наконец подходит к завершению. Попадаю домой. Кровать меня радует. Ужинать нет сил и желания.
В душ! Телефон. Стоило лишь намылить голову. У меня интересуются, где я пропадаю. Где? На работе. И еще в десятках мест. Он же отдыхает. В Испании. Прелесть какая. Обещаю ждать его возвращения и скучать. Больше ничего пообещать не успеваю. Телефон исчезает на дне ванной. Кладу его в духовку просушиться. Утром, конечно, напрочь забуду, куда я его сунула. Засыпая, пытаюсь сообразить, что еще можно было пообещать моему отпускнику…
5 сентября – «Суета сует»
– Я забыл. Как Вас зовут?
– Мария Владимировна.
– А что нужно приготовить?
– Посмотрите, все на доске: азбука и пропись.
– Это азбука?
– Нет, это математика.
– А мы когда есть пойдем?
– После первого урока.
– А домой?
– После третьего.
– Можно, я схожу в туалет?
– Даже нужно.
– А в столовую?
– Нет. В столовую пойдем все вместе.
– А скоро у нас будет такой урок, как химия?
– Придется подождать еще 7 лет.
– А я опять забыл, как Вас зовут?..
Уроки и переменки, переменки и уроки. Началась школьная жизнь. В середине второго урока дежурный приносит записочку от коллеги: «Может, заглянешь ко мне на переменке, обменяемся новостями и, если успеем, выпьем по кофейку». Конечно, загляну. У нас будет целых четыре минуты, если мне повезет и коридорное течение будет мне благоприятствовать.
На третьем уроке обнаруживаю нового ученика. Скромно сидит на последней парте и таращит на меня глаза. У меня галлюцинации? Зажмуриваю глаза и тихонько щипаю себя за руку. «Галлюцинация» не исчезает. Интересуюсь, откуда взялось это милое создание. «Создание» утверждает, что оно тут учится. Вот уже который день. Я близка к обмороку, но тут меня выручает коллега из параллельного первого класса. К этому моменту она успела обежать весь первый этаж в поисках пропавшего ученика. И тоже была близка к обмороку. Какое счастье, что это на сегодня последний урок.
14 сентября – «С меня хватит!»
Ну вот. Я прилипла. То есть застряла. Каблуком в щель пола. Прям посередине коридора. Круто. Стою как дура и улыбаюсь. Звонок на урок. Коридор пустеет. Вынимаю ногу из туфли и пытаюсь освободить свою обувку. Не скакать же, как Золушка, в одной туфельке. Только Золушка спешила на бал (или с бала?), а я опаздываю на математику. Ну вот. Туфелька на свободе, но в каком печальном виде. Зато есть причина для обновки.
Математика. Пишем цифру 2. Не у всех получается. Подхожу к каждому, поправляю. Объясняю. И тут замечаю (мама дорогая!) одно пустующее место. А на прошлом уроке тут точно сидели! Где ж он? Бегу в параллельный класс. Нет, там лишних нет. Что ж делать-то? Рысью обегаю весь первый этаж. Никого. С таким же успехом второй и третий. Подключаю дежурного десятиклассника. Он оказался удачливей меня и уже через пять минут обнаружил мою пропажу в туалете.
Перемена ознаменовалась новым исследованием. Тема исследования была следующая: можно ли надеть на голову ученику 1 класса «А» большой деревянный транспортир, а потом его снять? Проект удался на все сто, как говорится. Закончился он в кабинете труда, где транспортир удачно распилили на части. Мда… Если так дальше пойдет, то… Какое счастье, что сегодня пятница!
24 сентября – «Палата № 6»
Не подумайте плохого. Я болею. Ангиной. Сижу на больничном и пишу эту статью. Скучаю по своим первоклассникам. Скоро на работу. Ура! И это правда. Я люблю свою работу. Дети – самые удивительные люди на свете! Они приходят в класс со словами приветствия, с нескончаемыми вопросами, нехитрыми просьбами, с безграничной доверчивостью, искренней радостью. Их открытость и приветливость ни с чем не сравнимы. Они верят в добро, справедливость и счастье. Нам, взрослым, у них еще учиться и учиться. Вот так мы и живем: они учатся у меня, а я – у них. Дай нам всем Бог отличной учебы!
Эпилог
Если вы так же любите детей, готовы принимать их такими, какие они есть, готовы работать почти без выходных, решать бесконечные проблемы, отвечать на нескончаемые вопросы, терпеть реформаторские идеи министров образования, переживать без моральных и физических потерь поток отчетов, зачетов, аттестаций… Готовы? «Тогда мы идем к вам!» То есть, нет! Наоборот! Тогда мы ждем вас!
М@руся, учительница со стажем