Главная Новости Заказал перевозки – плати!

Заказал перевозки – плати!

03.10.2012

27 сентября начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов провел очередную встречу с коллективами Великолукского и Новосокольнического железнодорожных узлов.

По уже сложившейся традиции перед встречей прошли заседания круглых столов. Их тематика была различной, но все дискуссии объединяло одно: как повысить производительность труда и рентабельность перевозок. Это, как следствие, должно привести и к повышению оплаты труда.

По мнению Виктора Степова, подобные мероприятия несут только позитивный заряд.

– Я всегда доволен встречами с коллективами, – заявил начальник ОЖД журналистам, комментируя итоги визита. – Только так и рождается истина. Здесь, на местах, можно найти те проблемы, которые в настоящее время актуальны и которые следует решать. Поэтому такие встречи всегда вселяют оптимизм, они обоюдоинтересны, и сегодняшняя дискуссия – не исключение.

Прокомментировал начальник железной дороги и грядущие изменения в системе управления железной дорогой. По его словам, так называемый Региональный центр корпоративного управления (РЦКУ), который начинает действовать с октября, – это по сути реорганизация системы менеджмента. РЦКУ никак не отразится на взаимодействии железной дороги с внешним миром.

Пригородное сообщение – один из вопросов, волнующих не только сельчан, но и горожан. Конечно, журналисты не упустили возможности узнать мнение В. Степова о состоянии и перспективах пригородных перевозок. Приводим ответ начальника Октябрьской железной дороги практически дословно:

– Этот вопрос волнует не только Псковскую область, но и всю Россию. Ответственные лица в регионах должны наконец принять на себя социальную ответственность, которая заложена в законах и постановлениях правительства. Я бы сказал – ответственность эта заложена и в той клятве, которую данные лица приносили, назначаясь на свои посты. Законом установлен порядок организации пригородного сообщения. Компания РЖД уже второй год не занимается пригородными перевозками. За них отвечают пригородные компании, которые пока в большей части еще остаются нашими дочерними обществами. Но это – НЕ компания «Российские железные дороги»!

Пригородным компаниям мы в настоящее время предоставляем в аренду только подвижной состав. Те 25 миллиардов рублей, которые правительство выделило в этом году, пошли на покрытие расходов инфраструктурной составляющей региона. Поэтому та разница, что остается между суммой социально значимого тарифа, который утверждает сам регион, и объемом заявок, которые согласовываются опять же самим регионом, подлежит компенсации именно из бюджета региона.

В Северо-Западном федеральном округе мы провели уже два совещания с участием полномочного представителя Президента России в СЗФО В. Виниченко. На них принято однозначное решение о том, что регионы ОБЯЗАНЫ КОМПЕНСИРОВАТЬ РАЗНИЦУ выпадающих доходов пригородных компаний. Создана комиссия под председательством заместителя полномочного представителя Сергея Зимина, которая занимается этим вопросом. Комиссия регулярно собирается на заседания, чтобы следить за выполнением принятых решений.

То есть со стороны законодательной базы нет никаких проблем. Есть только одно: должно быть принято решение, которое будет говорить о социальной ответственности руководителей региона. От этого решения зависит, каким образом будет организовано пригородное сообщение. У нас есть все возможности предоставлять в аренду компаниям и подвижной состав, и инфраструктуру, которую, кстати, мы содержим в хорошем состоянии. Поэтому будет заказ – будем возить. Но если заказал – значит плати! Не платишь, значит, возить некому…

***

В заключение остается добавить, что в ходе встречи состоялось чествование лучших работников трудовых коллективов. За многолетний добросовестный труд и образцовое выполнение служебных обязанностей почетной грамотой президента ОАО «Российские железные дороги» награждена ведущий экономист Великолукской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Октябрьской дирекции инфраструктуры Светлана Юренкова, медалью «За труд и верность» – ведущий инженер по охране труда этой же дистанции Анжела Соколова и машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Великих Лук Алексей Лебедев, памятным знаком им. П.П. Мельникова, первого министра путей сообщения России, – мастер участка котельной станции Себеж Александр Дмитраков и начальник производственно-технического отдела эксплуатационного локомотивного депо Великие Луки Дмитрий Жаворонков, почетной грамотой – монтер пути Великолукской дистанции пути Сергей Яковлев.

Константин ЗАВИСТОВСКИЙ

Фото автора 

Комментарии (0)

архив новостей

Loading...

Реклама

скб-банк

Каталог организаций