Объявления
Интервью
Фотогалерея
Великолукское ноу-хау
Радостно становится на душе, когда в городе начинают что-то строить. Вот и неизбалованные жители улицы Заслонова, у которых за последнее время сложился комплекс обитателей забытых всеми задворок, испытали недавно оживление. На их улице, напротив магазина «Маяк» появились геодезисты, которые два дня что-то «пристреливали» теодолитом. А вслед за ними не замедлила прибыть и землеройная техника. Жизнь продолжается! Даже владельцы автотранспорта, которым несколько дней приходилось делать крюк, чтобы попасть по нужному адресу, не роптали на возникшее неудобство. Стройка – дело святое.
А вот что из этого вышло. По прошествии недели строители завершили переход дорожного полотна улицы и, засыпав песком глубоченную траншею, потянули канализацию в частный сектор в переулок Заслонова. Оставалось порадоваться за жителей частных домов, у которых появилась надежда подключиться к благам цивилизации.
Но это было слабым утешением автовладельцам, которые в короткий срок успели утрамбовать колесами своих машин уложенный грунт и вынуждены были крепко сжимать челюсти, проезжая мимо «Маяка», – яма на месте траншеи достигла глубины, угрожающей подвескам. А если учесть, что в этом месте и без того хватало колдобин, оставшихся от ремонтов инженерных сетей прошлых лет, то разве что хозяева внедорожников и грузовиков рисковали ехать прямиком, остальные вновь искали объездные пути.
Городские службы, надо особо заметить, оперативно откликнулись на возникшую проблему. Но очень своеобразно откликнулись. Они поставили на улице… дорожный знак, предупреждающий о ямах. Хотя куда правильнее было бы взгреть хорошенечко то ли начальника управления ЖКХ, то ли главу балансосодержателя городской дорожной сети – ДСУ. Так взгреть, чтобы они мухой кинулись восстанавливать разрушенный строителями асфальт. Но вместо этого потратили деньги на установку дорожного знака.
Как, спросите, развивались события дальше? Любопытным, надо сказать, образом. Строители, а может, дорожники ссыпали рядом с перекрестком машину песка. В один из поздних вечеров, когда спала жара, я увидел, как житель ближайшего дома усердно машет совковой лопатой, засыпая яму. Видимо, достала человека езда через препятствие. Наутро ровным был этот участок. Но ненадолго. Поток машин делает свое дело, трамбуя накиданную добровольцем землю. День ото дня рытвина углубляется. Остается ждать, что не выдержат нервы у еще какого-нибудь водителя и тот вытащит из багажника лопату.
А может, и расчет строится на то, чтобы перевести нашего брата-водителя на полное самообслуживание? Мысль, конечно, дикая. Но, вообще-то, изучение состояния асфальтового покрытия улицы Заслонова позволяет сделать предположение о выборе городскими властями именно такого варианта поддержания дороги в проезжем состоянии: деньги, закладываемые в сметы производства строительных, ремонтных и даже аварийных работ на подземных коммуникациях не тратятся, а к устранению последствий понуждают пользующихся дорогами.
Вот снимки, говорящие в пользу такого предположения. Преодолев въезд во двор пятиэтажки № 31, вы можете быть твердо уверены в состоянии подвески вашего авто, это своеобразный краш-тест. Перекресток улиц Заслонова и Герцена после ряда ремонтов неведомо каких сетей постепенно превращается в непреодолимый ров. И никому до этого дела нет. Здесь же после ремонта колодца образовался провал, в который скоро сползет тротуар. Еще один столь же безобразный перекресток – с улицей Щорса. Тут тоже много лет тому назад провели ремонт каких-то сетей, а восстановить дорожное полотно не удосужились.
Раз уж выбрались на улицу Щорса, то проедемся по ней. Отдохнем от бездорожья. Ее в прошлом году закатали асфальтом. И не так уж, кажется, плохо. Однако советую не жать без оглядки на газ. Иначе неведомая сила вас, не доезжая перекрестка с улицей Герцена, хорошенько встряхнет, приводя «в чувство». То вам встретится солидная неровность, оставшаяся после вскрытия полотна и нанесения «латки». После перекрестка придется показать свое умение «делать змейку», лавировать между множеством выступающих выше асфальта подземных колодцев.
И «на закуску» дорога преподнесет сюрприз в виде еще одной большой «латки», которая появилась сразу после ремонта улицы. Не успел асфальт остыть, как приспичило его вскрывать. А вот чтобы добиться восстановления дороги потребовалось «стучаться к губернатору». Только после неоднократных публикаций фото на его сайте дело сдвинулось. Вот только видел бы Турчак, какова эта «латка». Большинство водителей, если свободна встречная полоса, выезжают на нее, не желая прыгать на неровностях.
Далее ехать без большой надобности я никому не рекомендую. Дорога в Лаврино не для слабонервных. Езда по ней вызывает мысли только не печатные, а их после принятия закона о запрете нецензурных выражений в прессе употреблять чревато.
Этот метод, похоже, обретает популярность не только у дорожников, но и в других коммунальных службах. Сам был свидетелем, как управляющая компания «Услуга» вела ремонт кровли на доме № 27 по той же ул. Заслонова. Несколько недель обломки шифера, досок, стропил грудой лежали вокруг здания. В них, наподобие туннелей, были расчищены проходы в подъезды. Строители ждали, пока местные жители выполнят за них максимум работы по расчистке. И только после того как люди перекидали значительную часть строительного мусора в колдобины и ухабы вокруг дома, отобрали что-то пригодное в хозяйстве, строители пришли сделать зачистку. То же самое они попробовали сделать и при благоустройстве двора. Завезли несколько машин песка и стали ждать, когда люди разровняют его. Кое-то из владельцев автомашин взялся за лопату. Правда, другие их не поддержали. Пришлось «Услуге» все же пригонять технику.
Вот такое изобрели в Великих Луках «ноу-хау».
Александр ЛЕВИЦКИЙ
Фото автора