Объявления
Интервью
Фотогалерея
В ряду машинистов – пополнение
Машинисты локомотивов – люди в белых воротничках и в белых перчатках. Не знаю, насколько расхожим является это утверждение в кругах железнодорожников, но именно так сказал Андрей Панков во время состявшейся в минувшую среду церемонии посвящения в машинисты. Такими словами заместитель начальника Октябрьской железной дороги по региону хотел лишний раз подчеркнуть значимость людей этой профессии в отрасли.
Несмотря на торжественность мероприятия, началось оно с будничных вопросов. В первую очередь собравшиеся в актовом зале локомотивного депо рассмотрели случаи несоблюдения правил экплуатации подвижного состава. В основном это были факты нарушения сроков приема локомотивов и игнорирования сигналов светофора.
Как позже сообщил «Новому дню» заместитель председателя профсоюза железнодорожников по Санкт-Петербург – Витебскому региону, руководитель регионального отдела Николай Марушевский, принципиальный подход к соблюдению производственной дисциплины более чем оправдан. По его словам, ошибки, которые могут возникать по вине различных служб, прямо или косвенно попадают в зону ответственности машиниста.
– Невозможно переоценить ту ответственность, которая ложится на плечи машинистов, – заявил Николай Борисович. – Говорю это, опираясь на свой опыт, сам 18 лет водил локомотивы. Машинист, как летчик, должен принимать решение в доли секунды. От этого зависит и безопасность, и нормальное функционирование отрасли. Поэтому действительно машинисты – это золотой фонд железной дороги. Каким бы ни был вагон, какими бы ни были путь, светофоры – пока машинист не приведет в движение состав и не повезет груз, железная дорога никому не будет нужна.
По этой же причине профессия машиниста будет востребована всегда. Как бы ни развивались технологии, какой бы техникой ни оснащались локомотивы – любое оборудование может лишь облегчить труд машиниста, но никак не заменить его.
Традиция посвящения в машинисты, как рассказал далее Николай Борисович, существует в локомотивном депо Великих Лук уже многие годы. Эта церемония как раз и призвана подчернуть значимость работы машинистов.
В числе пополнения, влившегося в этом году в элитный отряд железнодорожников, – 25-летний великолучанин Денис Богданов.
Закончив Великолукский техникум железнодорожного транспорта, Денис 4 года проработал в должности помощника машиниста. Вот уже месяц сам водит тепловозы. В интервью Денис признался, что в профессии его привлекает чувство уверенности в завтрашнем дне. Локомотивное депо – одно из самых стабильных предприятий города. А еще работа машинистом позволяет удовлетворить тягу к движению.
– Мне не нравится сидеть на месте, – говорит Денис. – Поэтому я, наверное, не смог бы работать где-нибудь на заводе. А здесь – возможность увидеть страну. Я, например, за эти годы побывал в Белгороде, Курске, на практику ездил на Карельский переешек. Там очень красивые места. Да и у нас тоже красиво, особенно когда едешь в сторону Себежа.
Остается добавить, что вместе с Денисом церемонию посвящения в машинисты прошли еще 23 великолучанина. Всем им вручили приветственные письма от руководства и памятные подарки – термосы «в дорогу». И еще пожелали, чтобы на самой дороге молодым машинистам всегда горел зеленый.
Константин ЗАВИСТОВСКИЙ
Фото автора