Главная Новости Пригородные перевозки: оптимизм терять рано

Пригородные перевозки: оптимизм терять рано

19.11.2014

12 ноября в Великих Луках побывал новый руководитель Октябрьской железной дороги (ОЖД) Олег Валинский. Олег Сергеевич посетил великолукское локомотивное депо, провел совещание с его работниками, принял участие в заседаниях круглых столов, на которых обсуждались меры по улучшению работы.

Вкратце представим гостя нашим читателям. Олег Валинский родился в 1961 году. В 1986-м окончил Ленинградский техникум железнодорожного транспорта им. Ф.Э. Дзержинского, а в 1997-м – Петербургский госуниверситет путей сообщения. В своей трудовой карьере прошел через такие ступеньки, как ученик приемщика поездов на станции Ленинград-сортировочный-Московский Октябрьской железной дороги, дежурный, начальник грузового района, заместитель начальника уже упоминавшейся станции. Кроме того, в разное время работал начальником Санкт-Петербургской дирекции грузовой и коммерческой работы ОЖД, первым заместителем начальника Санкт-Петербургского отделения, возглавлял Волховстроевское и Санкт-Петербург-Витебское отделения магистрали. С 2004-го был заместителем начальника ОЖД – филиала ОАО «РЖД» по перевозкам, а с августа 2008-го здесь же – первым заместителем начальника.

Как видим, на Октябрьской железной дороге Олег Валинский – человек не новый и прекрасно знает проблемы и магистрали, и региона. Собственно, это он и подтвердил журналистам, рассказывая об итогах своего пребывания в Великих Луках. По словам нового руководителя, основной целью поездки стала проверка готовности узла к зимнему периоду.

– В целом я удовлетворен состоянием инфраструктуры, – сообщил гость журналистам. – Также я познакомился с настроем в коллективе. Понятно, что у нас сейчас не самые лучшие времена для страны, и нужно иметь обратную связь от локомотивных бригад и от других работников инфраструктуры. Для себя я делаю вывод, что в Великих Луках нормальная, абсолютно рабочая обстановка, которая позволит встретить Новый год с хорошими показателями и выполнить те задачи, которые перед нами стоят.

Рассказал Олег Валинский и о более отдаленных планах, а именно – о намерении ОЖД внести свой вклад в празднование юбилея города. Определенный опыт у «октябрьцев» в этом уже есть – железная дорога поучаствовала в проведении 300-летия Санкт-Петербурга и 1100-летия Пскова. Запланированы определенные мероприятия и к юбилею Великих Лук. Какие именно – еще предстоит окончательно утвердить. Возможно, меры коснутся приведения в порядок инфраструктуры отделения магистрали и привокзальной площади – «чтобы они соответствовали тому праздничному настроению, которое будет в 2016 году».

Редакцию «Нового дня» интересовала ситуация, которая волнует значительную часть наших читателей, а именно – сокращение пригородных пассажирских перевозок.

Прежде чем привести ответ Валинского, хочу вернуться на три месяца назад. Слухи о сокращении и даже отмене поезда Великие Луки – Алеща появились еще летом. И не просто слухи – те, кто пользуется маршрутом регулярно, с тревогой сообщали о висевшем на вокзале некоторое время объявлении об отмене поезда. Активисты стали собирать подписи за сохранение рейса, а мы, рассказав об этом, решили обратиться в администрацию области и к руководству ОЖД с просьбой прояснить ситуацию. Вскоре пришли ответы, отличавшиеся краткостью и оптимизмом: рейс никто не собирается отменять. Не успели мы порадоваться сами и обнадежить читателей, как рейс все-таки сократили. Сейчас поезд ходит только до Невеля и всего два раза в неделю. Конечно, теперь мы не могли упустить возможности узнать видение проблемы от первого лица Октябрьской железной дороги.

– Вопрос очень больной для всех, причем не только для Псковской области, но и в принципе для всех субъектов Федерации, которые обслуживает дорога, – прокомментировал ситуацию Олег Валинский. – На сегодня мы имеем аксиому: пригородное сообщение должно дотироваться, причем дотироваться из бюджета. Если раньше это было на понятийном уровне, то в последние годы вопрос приобретает все большую формализацию. Летом президент страны сказал о необходимости субъектам так планировать бюджет, чтобы осуществлять компенсации перевозчикам (имеется ввиду компенсация выпадающих доходов или, иными словами, недополученной перевозчиками прибыли – ред.). На словах Псковская область не отрицает необходимость этого. Но поездов ходит ровно столько, сколько заказывается. Потому что сегодня именно субъект Федерации является заказчиком транспортного обслуживания. Впрочем, даже за то, что было заказано, оплаты пока, к сожалению, нет.

19 ноября, как сообщил Валинский, запланирована его встреча с губернатором. Основным вопросом станет ситуация с компенсацией выпадающих расходов за пригородные перевозки.

– Мы понимаем нашу социальную ответственность, – добавил начальник ОЖД. – Исходя из этого, конечно, и будут приниматься решения. Частичная отмена поездов – это мера, чтобы хоть как-то уйти от разорительных для нас затрат. Но я, как начальник дороги, заинтересован полностью обеспечивать перевозки, в том числе и по направлению Великие Луки – Алеща.

Если в планах губернатора и нового начальника ОЖД не произойдет изменений, то встреча должна состояться сегодня, в день выхода данного номера газеты. Тогда, надеемся, уже в ближайшем будущем мы сообщим о результатах. Надежда для оптимизма, хоть и достаточно слабая, пока остается…

Константин ЗАВИСТОВСКИЙ

Фото автора

 

Комментарии (0)

архив новостей

Loading...

Реклама

скб-банк

Каталог организаций